Папки-передвижки

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»

Елена Двуреченская
Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»

Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии А. С. Пушкина.

Задачи:

1 Обучающие: углубить и расширить приобретенные знания о личности А. С. Пушкина, его жизни и творчестве, показать величие поэта;

Публикация «Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста „Разговор о творчестве А, С, Пушкина“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность, творческие способности, навыки актерского мастерства, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли.

3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к выдающимся людям нашей Родины, к славным датам российской истории и культуры, любовь к литературе, способствовать созданию благоприятного психологического климата в коллективе.

Оформление класса и реквизит:

Зал украшен осенними листьями, также присутствуют декорации избы -ширма с занавесками из ситца, стол, скамья, скатерть, подсвечники, томики стихов, самовар; на стене рушник, предметы старины (шкатулки, веретено и тд, портреты А. С. Пушкина, няни Арины Родионовны,, детские рисунки по произведениям Пушкина, проектор, муз. центр, костюмы и реквизит к сказкам.

Предварительная работа:Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного; объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков персонажей сказок; заучивание стихов и целых отрывков из сказок, разыгрывание сценок; подключение к работе родителей: читают дома детям сказки Пушкина, смотрят мультфильмы; на музыкальных занятиях дети слушают музыку, которая созвучна пушкинскому времени : М. Глинка, Н. Римский - Корсаков, П. Чайковский; знакомство детей с музыкальными жанрами и стилями; на занятиях изобразительной деятельности дети рассматривают книжные иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение викторин, увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница».

Ход мероприятия:

Звучит «Вальс» А. Грибоедова. Входят дети парами и исполняют танец. Садятся на стульчики.

Ведущий: Однообразный и безумный,

Как вихорь жизни молодой,

Кружится вальса вихорь шумный.

Чета мелькает за четой.

Ведущий: Добрый вечер! Сегодня мы встретились в музыкальной гостиной, чтобы поговорить о великом русском поэте А. С. Пушкине.

Презентация “А. С. Пушкин“

Ведущий рассказывает краткую биографию А. С. Пушкина, одновременно идет показ презентации “А. С. Пушкин ”.

1 слайд: Исполнилось уже более 200 лет со дня рождения Александра Сергеевича. Он прожил недолгую, но очень яркую жизнь и написал много замечательных произведений, поэм, сказок, романов в стихах. С творчеством А. С. Пушкина знаком каждый человек в нашей стране. Это имя особо дорого каждому россиянину. Его называют «солнцем русской поэзии».

2 слайд: А. С. Пушкин родился в 1799 году. Детство его прошло в Москве.

3 слайд: Мать Пушкина, Надежда Осиповна, была красивой и эмоциональной женщиной. Отец –Сергей Львович Пушкин, был страстным любителем поэзии. Писатели и поэты часто приходили в гости к Пушкиным. Вечера проходили в разговорах о литературе, чтении стихов. Маленький Саша забирался в уголок в гостиной и слушал, как гости читали свои произведения. Он начал сочинять стихи в 8 лет.

4 слайд: Саша был не единственным ребенком в семье, у него были старшая сестра и младший брат.

5 слайд: Были две женщины в доме Пушкиных, которые дали Александру много любви и ласки: бабушка Мария Алексеевна и любимая няня Арина Родионовна.

6 слайд: Когда Саше исполнилось 12 лет, его привезли учиться в Царское село недалеко от Санкт-Петербурга. Учился он в лицее для мальчиков из знатных дворянских семей.

7 слайд: Здесь Пушкин начал писать свои настоящие стихи, приобрел много друзей. После окончания лицея Пушкин писал стихи, поэмы, повести, романы.

8 слайд : Александр Сергеевич написал семь сказок в стихах. Откуда такой интерес к сказкам? С раннего детства маленький Сашенька был окружён заботой и вниманием родителей, но особенно о нем заботилась его няня. Она была мастерица петь песни, рассказывать сказки. Да, маленький Саша готов был слушать сказки няни бесконечно! Они переносили его в волшебный мир. А вы, дети, помните, как её звали?

-Хотите познакомиться с Ариной Родионовной и услышать ее сказки?

Тогда давайте позовем её в гости.

Гаснет свет. Девочка и мальчик выходят и приводят Арину Родионовну, в руке у нее свеча

Она усаживает ребят возле маленького стола, кланяется всем собравшимся в зале и начинает рассказ.

Арина Родионовна: -Здравствуйте, детушки мои разлюбезные. Расскажу я вам о Москве стародавней, о тех временах, когда А. С. был еще совсем маленьким дитятей. С малых лет родители Сашеньки учителя француза наняли. А все больше со мной он любил поговорить. Бывало, начну ему сказки сказывать, так он и не шелохнется, боится слово пропустить.

Ребенок :-Нянюшка, расскажите нам сказку.

Арина Родионовна: — Сказку рассказать! Ну что же слушайте!

(Гаснет свет, звучит тихая музыка. Входит Арина Родионовна и садится около маленького стола.)

9 - 10 слайды:

Арина Родионовна: — Некоторый царь задумал жениться, но никого не нашел по своему нраву. Подслушал он однажды разговор трех сестер. Старшая хвасталась, что государство одним зерном накормит, вторая, что одним куском сукна оденет, третья, что родит царю чудесного сына. Царь женился на меньшой, а вскоре уехал воевать.

11 слайд:

Старшие сестры, завидуя младшей, решили погубить её. А царица тем временем разрешилась чудесным мальчиком. Ножки у него по колено серебряные, руки по локотки золотые, во лбу звезда, а в затылке месяц.

Послали известить о том царя. Сестры задержали гонца на дороге, напоили пьяным его, подменили письмо, в ком написали, что царица разрешилась не мышью, не лягушкой, а неведомой зверюшкой. Царь опечалился, но с тем же гонцом повелел дождаться его приезда для законного решенья. Сестры опять подменили письмо и написали повеление, чтобы царицу с сыном посадить в бочку и бросить их в море. Так и сделали. Долго плакала царица с царевичем в засмоленной бочке.

День прошел. (Звучит фрагмент «Море» из оперы Н. А. Римского -Корсакова «Сказка о царе Салтане». Выходит мальчик, слушает музыку и начинает читать стихи.)

«День прошел, царица вопит,

А дитя волну торопит:

«Ты волна моя,волна.

Ты гульлива и вольна;

Плещешь ты, куда захочешь,

Ты морские камни точишь,

Топишь берег ты земли,

Подымаешь корабли -

Не губи ты нашу душу:

Выплесни ты нас на сушу!»

(Звучит фрагмент «Море»).

Девочка: И послушалась волна:

Тут же на берег она

Бочку вынесла легонько

И отхлынула тихонько.

Мать с младенцем спасена;

Землю чувствует она.

Но из бочки кто их вынет?

Бог неужто их покинет?.

Мальчик: Сын на ножки поднялся,

В дно головкой уперся,

Понатужился немножко:

«Как бы здесь на двор окошко

Нам проделать?» - молвил он,

Вышиб дно и вышел вон

Арина Родионовна: - Обручи лопнули, они вышли на берег. Сын выбрал место и с благословения матери выстроил город и стали в нем жить да поживать. Много чудес было в том городе.

-Помните стихи про белку?

(Дети читают хором)

Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поет,

Да орешки всё грызет,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые,

Ядра — чистый изумруд;

Слуги белку стерегут,

Служат ей прислугой разной —

И приставлен дьяк приказный

Строгий счет орехам весть;

Отдает ей войско честь;

Из скорлупок льют монету,

Да пускают в ход по свету;

Девки сыплют изумруд

В кладовые, да под спуд;

(Включают свет, гасят свечи).

(Выходят два мальчика – слуги с секирами и девочка в костюме белочки. Она поет и пляшет под мелодию «Во саду ли в огороде …».В конце белка убегает, а слуги скрещивают секиры, закрывая всем путь).

Арина Родионовна:- Ай- да белка! И пляшет, и поёт. Чудо, да и только!

А что за песню она поёт?

Дети: - Русская народная песня «Во саду ли в огороде».

(Выходят дети с металлофонами и исполняют вариации на эту мелодию).

Арина Родионовна:- Спасибо вам за музыку! Любо слушать. А все ли чудеса из этой сказки вы вспомнили?

(Дети называют три чуда, которые происходят в сказке.)

1 девочка:- Чуду царь Салтан дивиться,

А комар - то злиться, злиться

И впился комар как раз

Тетке прямо в правый глаз.

2 девочка: - Повариха побледнела,

Обмерла и окривела.

Мальчик:- Слуги, сватья и сестра

С криком ловят комара:

«Распроклятая ты мошка!

Мы тебя!» А он в окошко,

Да спокойно в свой удел

Через море полетел.

(Звучит полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане». Комар –ребенок бегает по залу, дети, сидя на месте, хлопают в ладоши, как бы ловят его).

Звучит вступление к «Сказке о царе Салтане».

Дети исполняют танец «Феи драже»

Арина Родионовна:- Спасибо вам, детушки, порадовали вы меня.

— Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина всегда-

Вот вам подсказка,

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Прощается и уходит.

Ведущая: - У лукоморья дуб зеленый.

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

-Этими словами А. С. Пушкин начинает тетрадь, куда записывает сказки няни. «Некоторый царь задумал жениться», «Поп поехал искать работника» и другие. На их основе он создал свои сказки, которые вы знаете. Назовите их.

(Дети называют сказки).

-Удивительные сказки писал А. С. Пушкин. А сколько стихов, поэм, повестей создано. И все они наполнены красотой и вдохновением. Особый подъём творческих сил поэт испытывал с наступлением любимого времени года.

Звучит фрагмент «Осенней песни» П. И. Чайковского.

-Вы догадались, какое это время года?

Ребенок читает стихотворение «Унылая пора…»

А. С. Пушкин очень любил гулять в эту пору под сенью желтеющих вязов, кленов, лип. Он целые дни проводил на воздухе: наблюдал как меняются краски природы, дышал запахами влажной земли, облетевшей листвы.

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых;

Там день и ночь кружится желтый лист.

Звучит романс Б. Мокроусова «Осенние листья». Исполняется танцевальная импровизация с осенними листьями.

Ведущая:- Стихи Пушкина звучат как прекрасная музыка. Давайте еще их послушаем.

Дети читают отрывки из романа «Евгений Онегин».

«Уж небо осенью дышало…»,

«Встает заря во мгле холодной…»

Ведущая:- А. С. Пушкина любили и любят во все времена. Многие поэты ему посвящали стихи.

«Мечтая о могучем даре

Того, кто русской стал судьбой,

Стою я на Тверском бульваре,

Стою и говорю с тобой».

Эти строки А. С. Пушкину посвятил С. Есенин. Давайте преподнесем А. С. Пушкину наш музыкальный подарок, споем вальс на стихи С. Есенина

«Закружилась листва золотая…»

Читают стихи.

Ведущая: - А. С. Пушкин очень любил простой народ, и часто в своем имении Болдино выходил на посиделки у околицы. Послушаем задушевные, протяжные песни о тяжелой крестьянской доле, поводим хороводы.

Хоровод «Уж как по мосту мосточку».

Ведущая: - Вот и закрывается наша музыкальная гостиная. Как много интересного мы увидели и узнали. Пусть всегда стихи поэта озаряют нашу жизнь. Проходят века, но все так же светло и молодо звучат пушкинские слова.

«Нет весь я не умру – душа в заветной лире

Мой прах переживет и тленья убежит –

И славен буду я, доколь в подлунном мире

Жив будет хоть один пиит.

Слух обо мне пройдет по всей Руси великой

И назовет меня всяк сущий в ней язык,

И гордый внук славян, и финн,

И ныне дикой тунгус, и друг степей калмык.

Под звуки «Вальса» А. Грибоедова дети парами выходят из зала.

Литература :

1. Стихи А. С. Пушкина.

2. Сказки А. С. Пушкина.

3. Стихи С. Есенина.

Музыка

П. И. Чайковский Полонез из оперы «Евгений Онегин»

П. И. Чайковский Вальс из оперы «Евгений Онегин»

Русская народная песня «Во саду ли в огороде»

Н. А. Римский-Корсаков «Ария Царевны-Лебедь» (начало)

Фрагмент «Море» из оперы Н. А. Римского -Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Полет шмеля из оперы «Сказка о царе Салтане».

«Осенняя песня» П. И. Чайковский

Романс Б. Мокроусова «Осенние листья».

«Уж как по мосту мосточку».

Публикации по теме:

Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок»Конспект досуга «Литературно-музыкальная гостиная «Пленительный город загадок» Конспект поэтического вечера досуга, авторы: воспитатели Большакова С. А., Малютина Е. А., логопед Алексеева М. М. Литературно-музыкальная.

Литературно-музыкальная гостиная Цель: формирование нравственно - патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому.

Литературно-музыкальная гостиная ко Дню матери «Мама — солнышко моё»Литературно-музыкальная гостиная ко Дню матери «Мама — солнышко моё» Цель: формирование нравственно – патриотических ценностей, через воспитание у дошкольников любви и глубокого уважения к самому дорогому.

Литературно-музыкальная гостиная «Листвы прощальная краса…» (старшая разновозрастная группа) Цель: воспитывать интересдетей к природе; природным явлениям через стихотворения классиков и картины художников задачи: расширять запас.

Литературно-музыкальная гостиная «Осень» для подготовительных групп Музыкальный руководитель Федотова Ольга Владимировна ГБОУ школа №1080 Литературно-музыкальная гостиная «Осень» для подготовительных групп.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятииЛитературно-музыкальная гостиная «Осеннее очарование» в детском саду. Фотоотчёт о мероприятии Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Творческий фотоотчёт о мероприятии.

Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста. «Разговор о творчестве А. С. Пушкина» Цель: пробудить интерес дошкольников к изучению творчества великого поэта, воспитание любви к родной культуре и природе на основе поэзии.

Литературно-музыкальная гостиная «Зимушка хрустальная» Задачи: Воспитывать любовь к природе. Закрепить знания детей о зиме как о времени года. Развивать коммуникативность. Побуждать к творчеству.

Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние фантазии» Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимние фантазии» Цель: приобщение детей к миру прекрасного посредством.

Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»Музыкальная гостиная «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Действующие лица: Ведущий – воспитатель подготовительной группы Пушкин - дети подготовительной группы Царевна Лебедь Старик и Золотая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»
Опубликовано: 25 декабря 2017 в 22:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Литературно-музыкальная гостиная с детьми старшего дошкольного возраста «Разговор о творчестве А. С. Пушкина»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Двуреченская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД