Богданова Юлия
Организация сюжетно-ролевой игры с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра является для детей средством коммуникации и взаимодействия друг с другом. Замена игры другими видами деятельности обедняет личность дошкольника, тормозит развитие общения, как со сверстники, так и со взрослыми. Содержание игры даёт возможность ребёнку осознавать мотивы и цели труда взрослых, воз произвести их взаимоотношения. Сюжетно-ролевая игра подлинная социальная практика ребёнка. Но с новым поколением детей, меняется и игровое пространство. Поэтому необходимо вводить и новые сюжеты, такие как, "Супермаркет" "Банк", "Пиццерия" и т. д. Современный ребёнок стремиться отражать ту социальную действительность, в которой он живёт. При организации сюжетно ролевой игры необходимо осуществлять педагогической сопровождение игровой деятельности. Воспитатель может быть и участником игры. Планируя работу воспитатель важно предусматривать обогащение содержания игры, ознакомление детей с планом игры, распределение ролей, начало игры, сохранение игровой ситуации. Немаловажным для развития сюжетно-ролевой игры подбор игрувых материалов. Чтобы разнообразить игровую деятельность детей, можно предложить игру с использованием сыпучих материалов. Например"Весёлый зоопарк". Для игры используется сухой бассейн. Дети сами изготавливают и раскладывают атрибуты игры, животных, животных и посетителей зоопарка. В такой игре успешно развивается личность ребёнка, его интеллект, воображение. Но самое главное эта деятельность порождает стремление самореализации, самовыражению. Игра знакомит детей с животными, учит бережно и внимательно к ним относиться. Использование сыпучих материалов способствует снятию стресса и гармонизации внутреннего состояния. А также развитию мелкой моторики и повышению тактильной чувствительности. Возможны различные виды сюжетно - ролевых игр с сыпучими материалами, например "Прогулка в парке". Организация сюжетно-ролевых игр является важнейшим фактором в формировании коммуникативной компетентности у детей старшего дошкольного возраста. Своевременное развитие игровой деятельности, достижение ребёнком результатов является особенно важным. Поэтому в старшему дошкольное возрасте необходимо способствовать расширен ю тематики детских игр, развитию их содержания на основе углубления знаний. Воспитатель необходимо стать привлекательным для ребёнка игровым партнёром, который приносит в детскую игру новое содержание и новые умения. Обучение игре представляет собой механизм естественной помощи воспитателя ребёнку. Оно включает в себя непосредственное взаимодействие воспитателя с детьми в игре, наблюдение за детьми в игре, наблюдение за игрой детей, изучение детских возможностей и перспектив развития игры.