Ирина Гурьянова
Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средняя общеобразовательная школа пос. Луначарский
Муниципального района Ставропольский Самарской области СПДС «Дружная семейка»
РАБОТА на тему
Организация сюжетно /ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО
Авторы: Гурьянова Ирина Васильевна, Потапова Евдокия Михайловна, Гашина Елена Владимировна. ГБОУ СОШ пос. Луначарский СПДС «Дружная семейка»
Формулирование проблемы.
1. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА – НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА
Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во 2-ой младшей группе в логике ФГОС до» размещена в разделах
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ: К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у детей отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.
Поэтому в условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребёнка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостными крепким.
ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ.
Игровая деятельность имеет особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей – от элементарных до самых сложных. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется в игре. Игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, интересы, ценности и преставления..
Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребенок учится контролировать и сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется в игре. Игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, интересы, ценности и преставления.
Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения к другому – от старших к младшим. В настоящее время взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней уходит и само детство. Это негативно отражается на общем психическом и личностном развитии ребенка, тормозится развитие мышления, эмоций, а также общение, воображение и сознание. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчиняется определенным правилам поведения, в игре он учится добиваться цели (пусть пока игровой, преодолевать импульсивные желания.
Миссии проекта
Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект
Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:
1. Для кого мы это делаем?
2. Что мы делаем?
3. Как мы делаем это?
Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности - учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Цель и задачи проекта
ЦЕЛЬ: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
ЗАДАЧ И:
• Обогащение жизненного опыта детей.
• Формирования взаимодействий со сверстниками под руководством взрослого.
• Обогащение игрового пространства: изготовление ширм, атрибутов.
• Создать план использования ширм в предметно развивающей среде.
• Обогащение игрового опыта детей.
• Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.
• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.
Команда проекта и схема обязанностей
КОМАНДА ПРОЕКТА
№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта)
Знак заинтересованности участника проекта:
+ - положительный
- - отрицательный Интерес участника
1. Родители + Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей, психолого-педагогическую культуру родителей.
2. Педагоги + Активизировать и обогащать через игровую деятельность.
Повышать профессиональную компетентность педагогов группы по вопросам взаимодействия с воспитанникам и руководством игровой деятельностью.
3. Воспитанники + Создавать положительную эмоциональную среду общения игры между детьми.
№ Участник проекта Командные роли Обязанности
1 Родители инициаторы Проявляют инициативу к подготовке игровой среды.
2 Педагоги организаторы Организовать работу с семьями воспитанников (консультации, анкетирование, мастер-классы и др.)
3 Воспитанники участники Взаимодействие взрослых и детей в игровой деятельности.
Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).
№ Этап Участники проекта Функционал
1
подготовительный родители Изготовление атрибутов к с/р игре «Поликлиника»
педагоги Разработка проекта
Изучение литературы Н. Михайленко, Н. Коротко»Организация с/р игры в д/с».
Составление перспективного плана сюжетно ролевой игры, Рассматривание иллюстрации по игре с детьми.
Чтение художественной литературы.
воспитанники Беседа «Если был бы я врачом»
Д/игра «Найди лишнее»
Изготовление атрибутов (таблетки, градусник) из пластилина.
основной родители Совместная деятельность родителей и педагогов в игре.
Участие в изготовление атрибутов для игры.
педагоги Взятие на себя второстепенной роли.
Руководство организации игрового пространства.
Обсуждение содержания игры- вопросы.
Обучения элементами развития речевого сюжета.
воспитанники Использование в игре предметов заменителей.
Распределения ролей.
Взаимосвязь с партнёром по игре.
Выступает как создатель проблемно- игровых ситуаций.
заключительный родители Совместно с педагогами и родителями составить план развития игрового взаимодействия.
Обогащение педагогическими знаниями и умениями.
Привлечь родителей к работе по оснащению предметно игровой среды.
Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.
педагоги Создана положительно эмоциональная среда общения между детьми, родителями и педагогами
Повышена профессиональная компетентность педагогов группы по вопросам взаимодействия с семьями воспитанников
воспитанники Дети участвуют в обсуждении и проведении игры.
Развиты креативные способности детей и родителей в совместной игровой деятельности.
Критерии конечного результата
Ожидаемый результат
Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях,
Построение в ходе игры доброжелательных, дружеских отношений,
Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих, выполнение игровых действий,
Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья,
Формирование эмоционального мира детей (школа чувств»,
Развитие речевого общения играющих (двустороннее развитие речи и игры: речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи)
- Формировать умение родителей творчески развивать сюжет игровой деятельности.
- Помочь детям создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.
Критерий Показатели
Участие родителей и детей в изготовления атрибутов. 40%
Обогащения игрового опыта детей.
50%
Сформированность навыков позитивного общение детей со сверстниками и взрослыми.
30%