Папки-передвижки

Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО

Ирина Гурьянова
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА

на тему

Организация сюжетно/ролевой игры во 2- младшей группе в логике ФГОС ДО

Гурьянова И. В. - воспитатель ГБОУ СОШ пос. Луначарский СПДС «Дружная семейка»

Формулирование проблемы.

1. ХОРОШО ОПРЕДЕЛЕННАЯ ПРОБЛЕМА –

НАПОЛОВИНУ РЕШЕННАЯ ПРОБЛЕМА

СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРОБЛЕМУ: К сожалению, наши дети стали меньше играть. Исследования показывают, что у детей отсутствуют игровой опыт и умение развивать игровой сюжет. Педагоги стремятся выполнить «социальный заказ» родителей, т. е. обучить и подготовить детей к школе. Время, отведённое для игры, заполняется чтением книг, подготовкой к праздникам, организационными видами деятельности.

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Поэтому в условиях реализации ФГОС обучение детей производится в игре, т. к. игра составляет основное содержание жизни ребёнка дошкольного возраста и является его деятельностью. Она активизирует ум и волю ребёнка, глубоко затрагивает его чувства, повышает жизнедеятельность организма, способствует физическому развитию. Игра нужна, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостными крепким.

ПОТОЛКУЕМ С ПРОБЛЕМОЙ. Игровая деятельность имеет особое значение для становления разных форм произвольного поведения детей – от элементарных до самых сложных. Развиваются произвольное внимание и память, соподчинение мотивов и целенаправленность действий. Сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется в игре. Игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, интересы, ценности и преставления..

Игра упорядочивает не только поведение ребенка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, свое отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в то же время именно в игре ребенок учится контролировать и сознательная цель – сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение – раньше и легче всего выделяется в игре. Игры современных дошкольников отражают своеобразие их психического развития, интересы, ценности и преставления.

Игра не возникает сама собой, она передается от одного поколения к другому – от старших к младшим. В настоящее время взрослым некогда играть. В результате игра уходит из жизни ребенка, а вместе с ней уходит и само детство. Это негативно отражается на общем психическом и личностном развитии ребенка, тормозится развитие мышления, эмоций, а также общение, воображение и сознание. В игре ребенок добровольно и с удовольствием подчиняется определенным правилам поведения, в игре он учится добиваться цели (пусть пока игровой, преодолевать импульсивные желания.

Миссии проекта

Миссия проекта – идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то, ради чего задумывается и реализуется проект

Формулировка миссии должна отвечать на три вопроса:

1. Для кого мы это делаем?

2. Что мы делаем?

3. Как мы делаем это?

Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности - учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Цель и задачи проекта

ЦЕЛЬ: позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.

ЗАДАЧ И:

• Обогащение жизненного опыта детей.

• Формирования взаимодействий со сверстниками под руководством взрослого.

Обогащение игрового пространства: изготовление ширм, атрибутов.

• Создать план использования ширм в предметно развивающей среде.

• Обогащение игрового опыта детей.

• Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые задачи.

• Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Команда проекта и схема обязанностей

КОМАНДА ПРОЕКТА

№ Участник проекта (заинтересованное лицо проекта) Знак заинтересованности участника проекта:

+ - положительный

- - отрицательный Интерес участника

1. Родители + Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей, психолого-педагогическую культуру родителей.

2. Педагоги + Активизировать и обогащать через игровую деятельность.

Повышать профессиональную компетентность педагогов группы по вопросам взаимодействия с воспитанникам и руководством игровой деятельностью.

3. Воспитанники + Создавать положительную эмоциональную среду общения игры между детьми.

№ Участник проекта Командные роли Обязанности

1 Родители инициаторы Проявляют инициативу к подготовке игровой среды.

2 Педагоги организаторы Организовать работу с семьями воспитанников (консультации, анкетирование, мастер-классы и др.)

3 Воспитанники участники Взаимодействие взрослых и детей в игровой деятельности.

Требования, предъявляемые к этапам работам по проекту (список всех этапов работы, которые подлежат выполнению и функционал участников проекта на каждом из них).

№ Этап Участники проекта Функционал

1

подготовительный родители Изготовление атрибутов к с/р игре «Поликлиника»

педагоги Разработка проекта

Изучение литературы Н. Михайленко, Н. Коротко»Организация с/р игры в д/с».

Составление перспективного плана сюжетно ролевой игры, Рассматривание иллюстрации по игре с детьми.

Чтение художественной литературы.

воспитанники Беседа «Если был бы я врачом»

Д/игра «Найди лишнее»

Изготовление атрибутов (таблетки, градусник) из пластилина.

основной родители Совместная деятельность родителей и педагогов в игре.

Участие в изготовление атрибутов для игры.

педагоги Взятие на себя второстепенной роли.

Руководство организации игрового пространства.

Обсуждение содержания игры- вопросы.

Обучения элементами развития речевого сюжета.

воспитанники Использование в игре предметов заменителей.

Распределения ролей.

Взаимосвязь с партнёром по игре.

Выступает как создатель проблемно- игровых ситуаций.

заключительный родители Совместно с педагогами и родителями составить план развития игрового взаимодействия.

Обогащение педагогическими знаниями и умениями.

Привлечь родителей к работе по оснащению предметно игровой среды.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

воспитанники Дети участвуют в обсуждении и проведении игры.

Развиты креативные способности детей и родителей в совместной игровой деятельности.

Критерии конечного результата

Ожидаемый результат

Отражение в игре впечатлений о жизни людей, семейных традициях,

Построение в ходе игры доброжелательных, дружеских отношений,

Интерес к игре, общему замыслу игрового сюжета, согласованию действий играющих, выполнение игровых действий,

Проявление собственной инициативы в использовании предметов – заместителей и элементов ряженья,

Формирование эмоционального мира детей (школа чувств»,

Развитие речевого общения играющих (двустороннее развитие речи и игры : речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи)

- Формировать умение родителей творчески развивать сюжет игровой деятельности.

- Помочь детям создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации.

Публикации по теме:

«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС»«Организация предметно-развивающей среды в группе старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Мы.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Организация пространственной предметно-развивающей среды в средней группе построена таким образом, что дает возможность эффективно развивать.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС «Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе Колобок в соответствии с ФГОС» Насыщенность среды Насыщенность среды.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста с введением ФГОС С ведением ФГОС образовательный процесс в ДОУ стал более индивидуализированным, личностно ориентированным. Главной целью каждого воспитателя.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе согласно требованиям ФГОС до Представляю вашему вниманию предметно- пространственную среду моей группы. Слайды готовились для презентации к аттестации. Мы постарались.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответствии с ФГОС .

Организация развивающей среды ДОУ в соответствии с ФГОС. ФГОС ДО выдвигает требования как к структуре образовательной программы ДО, так и к условиям её реализации, которые включают в себя требования.

Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОСОрганизация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС Организация современной развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО. Хочу Вас познакомить.

Презентация «Организация зоны уединения в ДОО в соответствии с ФГОС» С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Занятие по логике в старшей группе «Одежда» Программное содержание: Освоение графического построения модели классификационных отношений между понятиями; сравнение понятий по объемам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО
Опубликовано: 25 июня 2015 в 18:08
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурьянова (УИ 352954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД