Наталья Ларионова
Консультация для воспитателей «Организация сюжетно-ролевой игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Для организации сюжетно-ролевой игры необходимо обогащать содержание детской игры использованием различных методов и приемов таких как: наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы, рассказ воспитателя о труде взрослых, инсценировки литературных произведений, непосредственное участие воспитателя в игре, совместное выполнение с детьми построек, показ приемов конструирования и др. Необходимо создать условия для игровой деятельности в группе с учетом места, времени в режиме дня, создать материально-игровую базу: игрушки, пособия, атрибуты, предметы-заместители, бросовый материал, который используется детьми во время сюжетно-ролевых игр.
Публикация «Консультация для воспитателей „Организация сюжетно-ролевой игры“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Мальчик Егор (5лет) очень стеснительный, в начале года боялся выступать на праздниках, не играл с детьми, которые ему нравились.
Мы стали его включать в игры по сказочным сюжетам, в которых дети естественны и непосредственны. Где они разворачивают не «театрализованные представления», а импровизируют.
Сейчас он на досугах согласен выбирать главные роли.
Арина (4г. 5мес.) в начале года предпочтение отдавала играм только с двумя девочками, если их не было играла либо сама, либо с мальчиками. С младшими детьми вела себя агрессивно (кричала на них, толкала).
Мы использовали ее желание делать поделки своими руками (оригами, лепка, аппликация). После того, как она научилась делать «Домик на курьих ножках», «Цветы», «Снегурочку» и др. поделки возникло желание и ей кого-то научить. Но кого? Дети постарше тоже так умеют, значит надо дружить с малышами, «они же ничего не умеют».
Теперь охотно играет с малышами.
Пример сюжета : (в роли мамы) «Доченька, ты проснулась? Умывайся и поедем в детский сад на машине». Везет на машине в детский сад. Через какое-то время забирает из детского сада. «Добрый вечер, доченька, едем домой». Приехали домой. «Я так устала, не шуми, пора спать. А утром в детский сад».
Варя (3г. 4мес.) в начале года не хотела играть с детьми, на их предложения поиграть реагировала слезами, могла ударить. Общалась только со взрослыми (воспитателями). Использовали дидактические игры «Уложим куклу Варю спать», «У куклы Вари день рождения», «Оденем куклу Варю» и др., создавали игровые ситуации, которые наталкивают на продолжение игры (кукла сидит за столом сервированным к чаю и т. д.).
Сейчас Варя не очень активный игрок в играх детей, но спокойнее реагирует на предложение поиграть и чаще участвует в сюжетно-ролевых играх. Позволяет себя отвезти в детский сад, накормить, уложить спать, но перед этим обязательно почитать книжку и дать любимую игрушку.
Подлинная игра свободна и самоценна, у нее не может быть дидактической задачи. В игре – главное отношения между людьми, в эту игру играющими.
Свободная игра закладывает исток внутреннего мира, способствует развитию творческих способностей. Воображения, образного мышления, внутреннего плана действий, свободы воли и действия.
Дети должны полностью прожить дошкольное детство, успеть наиграться. Если этого не произойдет, и в игре не сформируются все механизмы нового, произвольного поведения, необходимого для обучения в школе, ребенка ожидают трудности в школе.
Описание проблемы:
В разновозрастной группе в начале года детям двух возрастов было трудно найти общий язык, совместные игры, часто возникали конфликты (старшие не хотели играть с малышами, потому что те «не умеют играть»).
Идея проекта:
Воспитывать дружеские и доверительные отношения в детском коллективе. Обогатить сюжеты игр младших дошкольников (игровые умения, тематическое содержание игр). Повысить уровень свободной самостоятельной игры дошкольников.