Наталия Рябинина
Организация совместных занятий футболом родителей и детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений в деятельности нашего дошкольного учреждения является организация совместной деятельности детей и их родителей на основе современных средств физического воспитания. Задача этого направления не только повышение двигательной активности и восполнение двигательного дефицита, но и установление более доверительных связей между родителями и детьми. Особенно это актуально для мальчиков и их отцов в связи с тотальной занятостью последних на рабочих местах. Дошкольное учреждение по средствам организации совместной деятельности помогает восполнять недостаток общения между ними, формировать внутрисемейные традиции и взаимопонимание.
Публикация «Организация совместных занятий футболом родителей и детей старшего дошкольного возраста на базе ДОУ» размещена в разделах
В связи с вышеуказанным, для организации совместной деятельности родителей и детей, были выбраны совместные занятия футболом под руководством инструктора. Известно, что футбол является наиболее популярной спортивной игрой и требует максимальной согласованности действий между игроками, развивая коллективные взаимодействия между партнерами. Именно из-за этого данная спортивная игра была выбрана для организации совместной деятельности мальчиков и их отцов. Наше дошкольное учреждение работает по дополнительной программе «Школа мяча». Цель программы – вызвать у ребят желание и интерес к игре с мячом с элементами футбола. Занятия проводятся на базе детского сада. Организация занятий происходит в спортивном зале и на спортивной площадке, имеется необходимое оборудование. В завершении освоения программы организуются совместные занятия ребят с родителями. Занятия делится на три логических части:
- подводящие и обучающие упражнения для детей;
- совместные упражнения парами ребенок/родитель;
- свободная игра.
Подводящие упражнения отбирались с целью обучения начальным навыкам игры в футбол для детей старшего дошкольного возраста. Каждый занимающийся ребенок выполнял задания инструктора, а отец контролировал правильность выполнения упражнений, исправляя недочеты.
Совместные упражнения с мячом отец-ребенок были направлены на выработку владения мячом в коллективе. В содержание занятий включались следующие упражнения: передача мяча партнеру ногами попеременно, ведение мяча змейкой, выбрасывание мяча из-за головы двумя руками, забивание мяча в ворота. Свободная игра предполагала участие двух команд по строго оговоренным правилам. В конце обучения, родителям принимавшим участие в обучении было предложено оценить эффективность занятий для развития ребенка: 90% отметили полезность такой формы совместной деятельности, 100% отметили, что стали лучше понимать своих детей и 80% согласились бы продолжать совместные занятия футболом.
Приведенные результаты педагогического опыта совместной деятельности детей и их родителей свидетельствуют о положительном влиянии на взаимопонимании внутри отношений ребенок-семья, а также повышает физическую активность детей и укрепляет их здоровье.