Елена Николаева
Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб»
▼ Скачать
Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Хлеб».
Задача приоритетной образовательной области: Познавательное развитие: – актуализировать знание детей по теме «Хлеб». Расширение кругозора детей, познавательного интереса (что можно сделать из теста, работа с конструктором, умение строить по схеме, умение планировать процесс создания предмета.
Публикация «Организация совместной образовательной деятельности детей в старшей группе „Хлеб“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
В интеграции: Социально-коммуникативное развитие – развитие свободного общения, овладение способами взаимодействия (умение договариваться). Формирование основ культуры-поведения в обществе, формирование нравственных ценностей (бережное отношение к хлебу).
Речевое развитие – развитие грамматического строя речи, активизация и обогащение словарного запаса детей.
Физическое развитие - укрепление физического и психического здоровья детей, формирование потребности у детей в двигательной деятельности.
«Художественно-эстетическое развитие». Развитие продуктивной деятельности детей (конструктор, лепка из теста): умение выполнять действия по схемам. Формирование самостоятельности и творческой деятельности.
Планируемые результаты ННОД: формировать положительное отношение к труду, воспитывать ценностное отношение к хлебу, собственному труду; умение слушать, выполнять задание по схеме, образцу.
Оборудование: фотографии, мячик, картинка – пазл, магнитофон, воздушные шарики, воронка, мука, ложка, фломастеры, краски, ежики (из соленого теста, непроливайка, кисточки, картинки – смайлики.
Образовательные ситуации в зоне ближайшего развития: игра приветствие, выявление знаний о хлебе, определение и названия хлебобулочных изделий, работа с поделками, работа с конструктором, работа с мукой.
Вводная часть:
Приветствие гостей.
«Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука, Здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй друг, здравствуй, здравствуй дружный круг. Мы стоим рука в руке вместе мы большая лента. Можем мы большими быть, можем маленькими быть, но ни кто один не будет».
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? (поздоровались). А вы знаете вежливые слова? (да). Я предлагаю вам с играть в игру «вежливое слово», мы будем передавать мяч и говорить вежливые слова.
Молодцы! Ребята у вас поднялось настроение? (ответы детей)
Предлагаю его отметить! (приклеиваем смайлики на одежду, чтоб наши гости видели наше настроение).
Воспитатель: Ребята, посмотрите что это там? (ответы детей)
А что мы можем сделать? (ответы детей).
Что у нас получилось? (каравай, а что это (хлеб) правильно. А какие вы еще знаете хлебобулочные изделия? (ответы детей). Какой бывает хлеб? (ответы детей). Откуда к на пришел хлеб? (ответы детей)
Ребята немножко устали, давайте отдохнем и потанцуем.
Сегодня у нас в группе будут работать два центра. Это центр карандаш и центр конструирования. В центре карандаш вы будите делать «Капитошки» из воздушных шариков и муки, и раскрашивать ежиков, которые слепили из соленого теста на предыдущем занятии. А в конструирование вы сможете построить мельницу в которой перемалывают муку. (дети делают выбор).
Работа в центрах.
Заключительная часть:
Ребята какие вы молодцы! Давайте посмотрим работы друг у друга. Предлагаю вам оценить свою работу. Если было интересно и все понравилось выберите веселый смайлик, если все понравилось но что то не получилось – возьмите задумчивый смайлик, а если вам не понравилось – возьмите скучный смайлик.