Бутова Елена Александровна
Организация совместной и самостоятельной деятельности младших дошкольников по темам
▼ Скачать + Заказать документы
8 Марта
Беседы
«Мамины помощники».
Рассматривание иллюстраций из книги А. Пахонова «Важные дела», Е. Благинина «Вот какая мама».
«Игры наших бабушек»
«Наши мамы» - воспитывать утешение к матери.
Праздник 8 марта» - познакомить детей с праздником, с тем, кого поздравляют.
Разучивание стихотворения Я. Акимова «Мама», С. Маршака «Весенняя песенка»
Сюжетно-ролевая игра «Мама готовит ужин»
23 февраля
Д/и «Солдаты на марше» - упорядочение предметов по убыванию
Игровое упражнение «Солдаты на границе» - перестраиваться в колонну по 2 и 1.
Публикация «Организация совместной и самостоятельной деятельности младших дошкольников по темам» размещена в разделах
Что из чего для чего?
Дидактические игры
«Разноцветные дорожки» - закрепление знака цвета и понятия «шире», «уже»
«Что где лежит?» - называть место предметов, закреплять использование предлогов в речи
«Найди свой цвет» - различать цвета
«Что изменилось?» - развивать память
«Назови похожий предмет» - определять форму предмета
«Собери пирамидку» - подбирать колечки по величине
«Кому че нужно для работы?» - систематизировать знания о том, кому и какие инструменты необходимы для работы
«Волшебная коробочка» - угадывать предметы наощупь
«Что где лежит?» - развитие ориентации в пространстве
Мебель:
Игры со строительным материалом
Постройка мебели для кукол – способствовать самостоятельной мебели для кукол.
Дидактические игры
«Назови правильно» - правильно называть предметы мебели
«Кто и где сидел у куклы в гостях» - определять место расположения мебели
«К нам пришли гости» - правильно называть предметы мебели
«Комната для кукол» - закреплять знания о предметах мебели и их назначении
Экскурсия по групповой комнате
«Наша мебель»- закреплять представление о ближайшем окружении
Посуда
Дидактические игры
«Назови правильно» - закреплять знания названия посуды
«Угости кукол чаем» - правильно называть чайную посуду
«Кукла Лена обедает» - закреплять знания о столовой посуде
Сюжетно-ролевые игры
«Напои Катю чаем»
«Накрой стол к обеду»
Художественная литература
С. Капутикян «Маша обедает», К. Чуковский «Федорино горе».
Транспорт
Дидактические игры
«Светофор» - различают световые сигналы светофора
«Найди колеса от вагончиков» - соотносить цвет колес с цветом самого вагончика
«Назови правильно» - различать название транспорта
«На макете Дорог» - закреплять правило поведения на улице
Подвижные игры
«Поезд» - двигаться по сигналу воспитателя, развивать разнообразные виды движения
«Трамвай» - действовать в соответствии с правилами игры
«По ровненькой дорожке» - развивать различные виды движения (ходьба, прыжки, приседания)
«Красный, желтый, зеленый» - действовать в соответствии с сигналом (стоять, идти)
«Самолёты» - бегать с изменением темпа
Сюжетно-ролевые игры
«Шаферы», «Гараж» - действовать с предметами – заместителя
«Автобус» - развивать сюжеты игры, закреплять навыки вежливого общения между детьми
«Водитель и автомобиль» - формировать представления о дороге, тротуаре, учить правила поведения на улице
Художественная литература
Б. Заходер «Шафер», Н. Носов «Автомобиль» (отрывок, В. Берестов «Про машину» - знакомить детей с различными видами транспорта
Беседа «На чем вы сегодня ехали в детский сад» - закреплять знания детей различного вида транспорта
Рассматривание альбома «Транспорт»
Я и моя семья
Художественная литература
Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку марину», З. Александрова «Мой мишка», С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем», «Пылесос», «Игрушки», Я. Аким «Неумейка», А. Барто «Девочка чумазая», «Младший брат», «Петушиная семья», Благинина «Аленушка», К. Жанэ «Братик», Русские народные сказки «Теремок» и «Репка».
Рассматривание иллюстраций к произведениям Н. Забила «Ясочкин садик», А. Усанова «Я один у мамы сын»
Дидактические игры
«Рассадим гостей» - расположение предметов по заданным в пространстве предметам
Сюжетно ролевые игры
«Идем в гости» - выполнять в игре ролевые игры
«Каких кукол мы возьмем» - развивать речь, и отстаивать свою точку зрения
Беседа «Как я мамочку и папочку люблю»
Дикие животные и птицы
Дидактические игры
«Кто как кричит» - закреплять умение, определять животные по голосу
«Поиграем с птичками» - закреплять понятия «один», «много»
«Построй зверят на зарядку» - располагать множество предметов линейно
«Поиграем с мишками в мячи» - закреплять математические понятия «больше», «меньше», «столько же»
«Назови правильно» - закреплять знания диких животных, и птиц
«Кто живет в лесу» - узнавать диких животных на картинках
«Разложи картинки» - применять знания о домашних и диких животных
«В гости к животным леса» - знакомить детей с местом проживания диких животных
«Чей малыш?», «Чья мама?» - развивать умение, находить детенышей и мам животных
Подвижные игры
«Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках» - бег в разных направлениях, слышать сигнал воспитателя
«Медведь и пчелы», «Заинька» - заучивать текст, выполнять движения по тексту
Художественная литература
Чтение Русских народных сказок: «Кот петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят»; И. Токмакова «Голубы», Е. Трутнева «Галка»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Два жадных медвежонка» венгерская сказка, «Крошка енот, и тот кто сидит в пруду» (пересказ с английского О. Образцовай – объяснить поступки героев)
А. Прокофьев «А кто в дупле?», Т. Волжанина «Где, чей домик?»
Заучивание песенки «Заинька попляши».
Беседа «Вежливый медвежонок» - употреблять в речи «волшебные слова», здороваться
Рассматривание альбома «Дикие животные»
Домашние животные
Дидактические игры
«Где спрятался котёнок?» -закреплять употребление в речи предлогов
«Угадай по голосу» - различать голоса домашних животных
«Чей малыш?», «Чья мама?» - развивать умение, находить детенышей и мам животных
«Назови правильно» - развивать умение, классифицировать животных
«Гусь и гусята» - упражнять детей в звукоподражании
«Разложи картинки» - применять знания о домашних и диких животных
Подвижная игра
«Кролики» - упражнять в подлезании под дугу
Театрализованная игра «На птичьем дворе» - имитировать характерные движения персонажей
Показ на фланелеграфе сказка К. Чуковского «Цыпленок»
Художественная литература
У. Чарушина «Курочка», К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «И котенок, и щенок», А. Барто «Бычок», В. Лаврентьева «Приветливый котенок», русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Волк и семеро козлят»; потешка: «Тили – бом!»
Рассматривание альбома «Домашние животные»
Ознакомление с искусством, иллюстрирования Ю. Васнецова «Петушок»
Одежда
Дидактические игры
«Чей бантик» - учить соотносить предметы по цвету, передавать результат работы в речи
«Наша одежда» - закреплять о видах и предметах одежды
«Назови правильно» - по теме «одежда» - упражнять детей в классификации предметов по общему принципу
«В чем пойдем гулять?» - правильно называть предметы одежды, употреблять прилагательные
«У кого есть?», «Что за одежда?» - закреплять знания о названиях разного вида одежды, ее цвете, частях.
«Найдем сапожок» - подбирать соответствующие детали по цвету
«Страна вещей» – рассказывать о назначении предметов одежды
«Одень куклу» - использовать знания детей об одежде
«Одень куклу красиво» - одевать в определенной последовательности
Сюжетно ролевые игры
«Одень куклу на прогулку», «Постирай и погладь кукле платье».
Игровое упражнение «Девочкам – бантики, мальчикам – пуговки» - учить шнуровать, застегивать пуговицы
Беседы
«Одежда» - рассказать о временах года, подвести к пониманию, к взаимосвязи между изменением погоды и одежды детей
«Головные уборы» - обогащать представление о ближащем окружении, учить называть предметы одежды
«Как одеваться зимой»
Художественная литература
Русская народная сказка «Рукавичка».
Осень. Овощи. Фрукты. Деревья осенью. Грибы
Дидактические игры
«Узнавать по листку название дерева»
«Сбор урожая» - закреплять знания об осени и ее признаков
«Что где растёт?» - уточнять знания детей о месте произрастания овощей и фруктов
«Осенняя одежда» - закреплять знания одежды, которую носят осенью
«Найди что покажу» - подбирать овощи и фрукты по образцу
«Овощи и фрукты» - закреплять знания детей название овощей и фруктов
«Найди такой же листочек» - различать листья клена, каштана и клена, березы и липы
«Грибы» - закреплять знания детей о грибах
«Осенние листья» - находить листочки по цвету и форме похожие
«Съедобно не съедобно» - действовать согласно правилам игры
«Собери урожай яблок» - различать однородные предметы по размеру
Художественная литература
М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели», В. Мирович «Листопад, листопад», А. Плещеев «Скучная картина», М. Ивенсен «Падают листья», А. Пушкин «Мчатся тучи», А. Плещеев «Осень наступила», З. Александрова «Дождик», Л. Бротский «Ветер», Е. Благинина «Улетают, улетай», И. Воробьев «Береза», И. Токмакова «Ели», К. Бальмонт «Осень», Е. Толович «Золотая осень», О. Друз «Своя погода», Л. Толстой «Осень», А. Босева «Дождь», И. Токматова «Ягодка рябины»
Беседа «Как звучат осенние листья»
Собирание букетов из осенних листьев, украшение группы
Рассматривание репродукции картины И. Репина «Яблоки», альбом об осени
Рассматривание кленовых и березовых листьев – различать по форме листьев, подбирать слова для описания.
Подвижные игры
«Ветер и облака» - бег в разных направлениях
«Листопад» - изображать кружение листвы
«Дети в лесу» - бег в рассыпную