Ирина Четверова
Картотека дидактических игр по лексическим темам «Транспорт. Весна. Цветы. Насекомые» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по лексической теме «Транспорт» для детей младшего дошкольного возраста.
«Дай, что скажу».
Дидактическая задача : закрепить название транспорта, активизировать в речи существительные.
Игровая задача: ребенок дает тот транспорт, что скажет воспитатель.
Игровое правило: найти и дать тот транспорт, который назовут.
Публикация «Картотека дидактических игр по лексическим темам „Транспорт, Весна, Цветы, Насекомые“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные...
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Игровые действия: поиск того транпорта, который назвал воспитатель.
«На чем мы ездим (плывет, летаем?»
Дидактическая задача : учить детей узнавать знакомые транспортные средства, обозначать их словами, называть их действия, развивать номинативный и предикативный словарь.
Игровая задача: называть транспорт по иллюстрациям.
Игровое правило: по иллюстрации назвать транспорт и рассказать как на нем передвигаются люди.
Игровые действия: найти транспорт на иллюстрации и назвать глагол, обозначающий действие.
«Назови машину»
Дидактическая задача : учить детей узнавать и называть машины по назначению, формировать умение использовать в речи прилагательные, формировать атрибутивный словарь.
Игровая задача: назвать машину.
Игровое правило: назвать машину, используя прилагательные.
Игровые действия: ребенок называет машину, используя прилагательные.
«Машины разные нужны, машины разные важны»
Дидактическая задача : знакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям; учить различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека; развивать номинативный и атрибутивный словарь; учить собирать целую картинку из двух частей.
Игровая задача: различать и называть разные виды транспорта, собирать целое из частей.
Игровое правило: называют виды транспорта по иллюстрациям, собирают картинку с изображением транспорта из частей.
Игровые действия: ребенок называет транспорт и собирает картинку из частей.
«Летит, плывет, едет»
Игровая задача: расширять предикативный словарь, развивать умение использовать глаголы в речи.
Игровая задача: рассказать, что может делать данный вид транспорта.
Игровое правило: называют транспорт и рассказывают, что он может делать.
Игровые действия: ребенок показывает, называет транспорт и используя в речи глаголы, рассказывает, что он может делать.
«Назови часть целого».
Дидактическая задача : учить детей наряду с системой (целым) видеть подсистему (часть).
Игровая задача: называть часть целого.
Игровое правило: показывают и называют части транспорта.
Игровые действия: педагог предлагает детям рассмотреть картинку, назвать, что изображено, а потом перечислить все части, из которых состоит данный транспорт.
«Автомобиль из геометрических фигур»
Дидактическая задача : развивать воображение, творческое мышление, комбинаторные способности детей.
Игровая задача: собрать автомобиль из геометрических фигур.
Игровое правило: из геометрических фигур собирают автомобиль.
Игровые действия: педагог предлагает детям, используя геометрические фигуры, «построить» автомобиль, трактор, самолет, лодку, велосипед и др. виды транспорта, использовуя карточки с образцами.
Дидактические игры по лексической теме «Весна» для детей младшего дошкольного возраста.
«Приметы весны».
Дидактическая задача : уточнить представления детей о приметах весны, активизировать номинативный и предикативный словарь.
Игровая задача: назвать приметы весны.
Игровое правило: выбрать картинки с изображением весны и назвать приметы весны.
Игровые действия: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.
«Весенняя полянка».
Дидактическая задача : формировать словарь существительных и прилагательных, упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
Игровая задача:
Игровое правило: называние прилагательного в нужной форме.
Игровые действия: поймать мяч и повторить слово, названное воспитателем, а затем слово «весенний» в нужной форме.
«Когда это бывает».
Дидактическая задача : формировать знания детй о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание.
Игровая задача: сказать когда это бывает.
Игровое правило: рассказывает о своей картинке и отгадывает ее тот, на кого укажет стрелка. Картинку не показывают, пока не отгадают.
Игровые действия: загадывание и отгадывание картинок. Вращение
стрелки.
«Какой? Какая? Какое?»
Дидактическая задача : пополнять словарь детей прилагательными.
Игровая задача: называть какой? какая? какое?
Игровое правило: подбирать прилагательные к существительным.
Игровые действия: подбирать прилагательное к существительному, названному воспитателем.
Дидактические игры по лексической теме «Цветы» для детей младшего дошкольного возраста.
«Угадай цветок».
Дидактическая задача : учить детей по описанию находить знакомые цветы на иллюстрациях.
Игровая задача: отгадать цветок.
Игровое правило: слушать описание и найти цветок на картинке.
Игровые действия: воспитатель описывает цветок, дети находят его на картинке, показывают и говорят, как называется.
«Какого цветка не стало».
Дидактическая задача : закреплять название цветов.
Игровая задача: отгадать какого цветка не стало.
Игровое правило: внимательно рассмотреть картинки с изображением цветов и после того, как воспитатель спрячет одну, отгадать какого цветка не стало.
Игровые действия: рассматривание картинок, а потом отгадывание какого цветка не стало.
«Найди такой же».
Дидактическая задача : учить сравнивать цветы, находить в них признаки сходства и различия, развивать наблюдательность.
Игровая задача: найти такой же цветок.
Игровое правило: тот, кто нашел такой же цветок, должен сказать об этом воспитателю.
Игровые действия: поиск одинаковых цветов по сигналу воспитателя.
«Собери цветок».
Дидактическая задача : упражнять детей в составлении целого цветка из частей (стебель,листья, цветок); пополнять номинативный и атрибутивный словарь детей.
Игровая задача: собрать цветок.
Игровое правило: собрать цветок из частей.
Игровые действия: найти части и собрать цветок из частей.
«На какой цветок села бабочка».
Дидактическая задача : формировать умение детей правильно называть цветы, развивать, память, речь.
Игровая задача: назвать название цветка, на который села бабочка.
Игровое правило: найти и правильно назвать название цветка, на который села бабочка.
Игровые действия: дети ищут тот цветок, на который села бабочка и правильно его называют.
Дидактические игры по лексической теме «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста.
«Найди лишнего».
Дидактическая задача : учить детей замечать ошибки и устранять их, объясняя, почему так сделали. Пополнять номинативный словарь названиями насекомых. Развивать наблюдательность, речь.
Игровая задача: найти лишнего.
Игровое правило: найти иллюстрацию с изображением не насекомого, объяснтить почему это изображение лишнее.
Игровые действия: дети находят среди иллюстрации с насекомыми называют их, далее находят иллюстрации с другим изображением, объясняя почему это здесь лишнее.
«Кто что умеет делать».
Дидактическая задача : расширять и активизировать предикативный словарь.
Игровая задача: рассказать кто что умеет делать из насекомых.
Игровое правило: назвать действия насекомых.
Игровые действия: рассмотреть картинку, назвать насекомого и рассказать какие дейстия умеет делать (летать, прыгать, жужжать и т. д.).
«Для чего это нужно».
Дидактическая задача : расширять и активизировать словарь детей. Пополнять знания детей о насекомых, учить правильно называть насекомое, части его тела и их предназначение.
Игровая задача: рассказать для чего это нужно.
Игровое правило: рассказывать для чего необходимы некоторые из частей тела.
Игровые действия: назвать насекомого, части его тела и для чего они неоюходимы (крылья – летать, лапки – ползать и т. д.).