Евдокия Красовская
Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Кутуликский детский сад № 1
«Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии»
(из опыта работы)
Подготовила:
Красовская Евдокия Арсентьевна
п. Кутулик 2018г
Работая много лет по традиционной программе, вырабатываются определенные стереотипы. И когда в сознании понимаешь, что необходимо меняться, что пришли времена другие, начинаешь искать новые пути, пути преобразования своего опыта. Сейчас дети пошли активные, развитые, подвижные и строить образовательный процесс, становиться проблемным. Для меня, как педагога старой формации, было очень сложно перестроиться. Искала разные пути в работе, для меня важно, чтобы в душе было равновесие. Испробовала много разных веяний и, к своей огромной радости, пришла к социо-игровым технологиям. Потому что игра основой вид деятельности у детей дошкольного возраста.
Публикация «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» размещена в разделах
В социо-игровой технологии ребенок развивается в игровом общении, реализует себя как личность. Чем больше мы отпускаем детей, тем самостоятельнее они становятся.
Для меня всегда было важно, чтобы детям было комфортно в группе! Поэтому и легко приняла принцип равенства. Не судейство, а партнерство стало главным принципом в работе.
Авторы социо-игровой технологии Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершова вывели законы общения:
- не унижать ребенка, не оскорблять его;
- не ворчать, не ныть, не бурчать;
- умейте признавать свои ошибки;
- будьте терпеливыми, сдержанными и вежливыми;
- относитесь к неудачам, как к очередному опыту в познании;
- поддержи и помоги победить;
- задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;
- не возвышайся над детьми, а вознеси ребенка;
- дети фантазеры, но оставлять без внимания проблему нельзя.
ООД организую между микрогруппами. Самое большое это по 6 человек, пришла к лучшему составу это: 3 и 2. Дети делятся на микрогруппы очень интересно: по считалке, по прическе, по желанию, по цвету глаз. Еще применяю разные способы деления на группы, например такие, так отбор по вытащенным фантикам, по цветовой гамме, по росту, по тому, кто пришел первым, по первым буквам в имени…
Привлекает социо-игровой технологии и то, что надо менять мизасцены. Дети двигаются по групповому пространству, по своему выбранному маршруту. Необходимо менять по 3-4 мизасцены за запланированную деятельность. Не все дети могут выполнить «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, с 10 поймаешь», но они учатся и им это интересно. Затем пришел выбор для самостоятельности у детей. Для меня важно предоставить умение выбирать, желание детей стало приоритетным в группе. Необходимо научить отстаивать свой выбор, доказывая самое необходимое и доступное решение вопроса.
Затем пришел выбор для самостоятельности у детей. Для меня важно предоставить умение выбирать, желание детей стало приоритетным в группе. Необходимо научить отстаивать свой выбор, доказывая самое необходимое и доступное решение вопроса.
Выбирают капитанов по желанию и по большинству голос. Капитанами хотят быть все, но мы ждем когда они определятся. Получив задания, капитаны доносят до своей группы, выполняют вместе, советуются. Например: 1 – назвать 5 деревьев, 2 – 5 полевых цветов, 3 группе – 5 птиц. После выполнения задания капитан отвечает: «наша команда получила задание: назвать 5 деревьев». Перечисляет, свои могут помогать. Подсказа с другой группы, не засчитывается. Другие контролируют ответ. Капитаны других групп также встают и отвечают.
Задания подбираю по возможностям. Чувство здорового соперничества идет на пользу детям для правильного результата, развивает коммуникабельность. После выполнения задания дети меняются. Меняться в микрогруппах очень полезно, для того, что бы принимали всех детей, чтобы не было отвергнутых. Следующее задание: раскрасить картинку, 3 команды 3 картинки. В конце оцениваем результат. Учу правильно оценивать, культуру общения надо прививать с детства. А между заданий провожу подвижную игру, например «Зеркало». Выбирают себе пару и договариваются, кто будет выполнять движения, а кто «зеркалом», потом меняются. Потребность в движении помогают сохранять эмоциональный комфорт.
Социо-игровая технология учит детей общаться, помогает мне организовать образовательный процесс более увлекательным и интересным. Развивает у детей самостоятельность, творчество, активность. Воспитывает у дошкольников желание узнавать новое.
Литература:
1. А. П. Ершова, В. М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.
2. А. П. Ершова, В. М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий. 2008.