Лучший педагог года

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии

Евдокия Красовская
Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии
▼ Скачать + Заказать документы

МКДОУ Кутуликский детский сад № 1

«Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии»

(из опыта работы)

Подготовила:

Красовская Евдокия Арсентьевна

п. Кутулик 2018г

Работая много лет по традиционной программе, вырабатываются определенные стереотипы. И когда в сознании понимаешь, что необходимо меняться, что пришли времена другие, начинаешь искать новые пути, пути преобразования своего опыта. Сейчас дети пошли активные, развитые, подвижные и строить образовательный процесс, становиться проблемным. Для меня, как педагога старой формации, было очень сложно перестроиться. Искала разные пути в работе, для меня важно, чтобы в душе было равновесие. Испробовала много разных веяний и, к своей огромной радости, пришла к социо-игровым технологиям. Потому что игра основой вид деятельности у детей дошкольного возраста.

Публикация «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» размещена в разделах

В социо-игровой технологии ребенок развивается в игровом общении, реализует себя как личность. Чем больше мы отпускаем детей, тем самостоятельнее они становятся.

Для меня всегда было важно, чтобы детям было комфортно в группе! Поэтому и легко приняла принцип равенства. Не судейство, а партнерство стало главным принципом в работе.

Авторы социо-игровой технологии Е. Е. Шулешко, В. М. Букатов, А. П. Ершова вывели законы общения:

- не унижать ребенка, не оскорблять его;

- не ворчать, не ныть, не бурчать;

- умейте признавать свои ошибки;

- будьте терпеливыми, сдержанными и вежливыми;

- относитесь к неудачам, как к очередному опыту в познании;

- поддержи и помоги победить;

- задувая чужую свечу, мы не делаем свою ярче;

- не возвышайся над детьми, а вознеси ребенка;

- дети фантазеры, но оставлять без внимания проблему нельзя.

ООД организую между микрогруппами. Самое большое это по 6 человек, пришла к лучшему составу это: 3 и 2. Дети делятся на микрогруппы очень интересно: по считалке, по прическе, по желанию, по цвету глаз. Еще применяю разные способы деления на группы, например такие, так отбор по вытащенным фантикам, по цветовой гамме, по росту, по тому, кто пришел первым, по первым буквам в имени…

Привлекает социо-игровой технологии и то, что надо менять мизасцены. Дети двигаются по групповому пространству, по своему выбранному маршруту. Необходимо менять по 3-4 мизасцены за запланированную деятельность. Не все дети могут выполнить «За 133-мя зайцами погонишься, глядишь, с 10 поймаешь», но они учатся и им это интересно. Затем пришел выбор для самостоятельности у детей. Для меня важно предоставить умение выбирать, желание детей стало приоритетным в группе. Необходимо научить отстаивать свой выбор, доказывая самое необходимое и доступное решение вопроса.

Затем пришел выбор для самостоятельности у детей. Для меня важно предоставить умение выбирать, желание детей стало приоритетным в группе. Необходимо научить отстаивать свой выбор, доказывая самое необходимое и доступное решение вопроса.

Выбирают капитанов по желанию и по большинству голос. Капитанами хотят быть все, но мы ждем когда они определятся. Получив задания, капитаны доносят до своей группы, выполняют вместе, советуются. Например: 1 – назвать 5 деревьев, 2 – 5 полевых цветов, 3 группе – 5 птиц. После выполнения задания капитан отвечает: «наша команда получила задание: назвать 5 деревьев». Перечисляет, свои могут помогать. Подсказа с другой группы, не засчитывается. Другие контролируют ответ. Капитаны других групп также встают и отвечают.

Задания подбираю по возможностям. Чувство здорового соперничества идет на пользу детям для правильного результата, развивает коммуникабельность. После выполнения задания дети меняются. Меняться в микрогруппах очень полезно, для того, что бы принимали всех детей, чтобы не было отвергнутых. Следующее задание: раскрасить картинку, 3 команды 3 картинки. В конце оцениваем результат. Учу правильно оценивать, культуру общения надо прививать с детства. А между заданий провожу подвижную игру, например «Зеркало». Выбирают себе пару и договариваются, кто будет выполнять движения, а кто «зеркалом», потом меняются. Потребность в движении помогают сохранять эмоциональный комфорт.

Социо-игровая технология учит детей общаться, помогает мне организовать образовательный процесс более увлекательным и интересным. Развивает у детей самостоятельность, творчество, активность. Воспитывает у дошкольников желание узнавать новое.

Литература:

1. А. П. Ершова, В. М. Букатов / Карманная энциклопедия социо-игровых приемов обучения дошкольников: справочно-методическое пособие воспитателей и подготовительных групп детского сада /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий,2008.

2. А. П. Ершова, В. М. Букатов / Возвращение к таланту /– СПб: Образовательные проекты; М: НИИ школьных технологий. 2008.

Публикации по теме:

Использование социо-игровой технологии в работе с детьми дошкольного возраста. Приёмы деления группы на команды С внедрением ФГОС ДО на смену традиционным методам приходят такие методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Поможем Буратино учиться» с применением социо-игровой технологии Цель: создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 5. Задачи: 1. Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички» Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием социо-игровой технологии «Рукавички». Бужацкая Елена Георгиевна. Цель – развитие.

Конспект занятия в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе с использованием социо-игровой технологии Цель занятия: создание условий для закрепления знаний, умений и навыков по коммуникативной деятельности. Задачи: проверить.

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии для детей старшей группы. Тема: «Друзья Зайца». Цель: создать.

Занятие по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в старшей группе. Составлении рассказа с опорой на картинки Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки. Задачи: 1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием.

Презентация «Организация самостоятельной деятельности в семье» Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия.

Применение социо-игровой технологии на занятиях в ДОУ В настоящее время ведущей целью подготовки к школе по ФГОС ДО стало формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной.

Применение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речиПрименение социо-игровой технологии в коррекции речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи Социо-игровая технология – это сотрудничество и игра, эта технология сочетает в себе «деловое» и «игровое», способствует освоению культуры.

Проект «Становление субъектной позиции ребенка в ДОУ с использованием социо-игровой технологии» Составители: Савина Яна Витальевна, Дмитриева Мария Юрьевна. Структура проекта Актуальность проекта: Одна из задач, на решение которой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 18:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (включая файлы) размещена пользователем Евдокия Красовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД