Папки-передвижки

Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников

Ольга Родионова
Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальная самостоятельная деятельность дошкольников является од-ним из направлений художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственно-го руководства воспитателя. Однако нужно говорить о необходимости педагогического руководства этой деятельностью.

Публикация «Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Особенности воздействия воспитателя в том, что он незаметно для ребенка побуждает его к самостоятельной деятельности, создавая благоприятные педагогические условия. Каковы же эти условия?

Прежде всего, обучение на музыкальных занятиях строится так, чтобы дети действовали не только по прямому указанию и показу воспитателя, но и без его помощи. Если ребенок научится самостоятельно выполнять учебные задания, то он сумеет так же действовать и вне занятий: организовывать игры-драматизации, по собственному желанию петь, рисовать.

Другое педагогическое условие – влияние праздников и развлечений. Ребенок получает массу впечатлений на праздниках от звучания музыки, песен, красочного художественного оформления помещения, костюмов, выразительных интонаций художественного слова. Он приобщается к общественным явлениям, отраженным в художественно-образной форме, и это становится косвенным побудителем, вызывающим у него желание передать свои впечатления и переживания в иной художественной форме: рисунке, игре, танце.

Следующее условие – предоставление детям в свободное пользование различных художественных материалов (кистей, красок, бумаги и т. д., книжек с иллюстрациями, театральных игрушек, музыкальных инструментов. Каждый выбирает те из них, которые нужны ему в данный момент. Все эти предметы располагают в местах, удобных для самостоятельной игровой деятельности детей.

И последнее – тесный контакт воспитателей и родителей в организации условий для становления и развития творческих наклонностей ребенка в дет-ском саду и дома.

В своей самостоятельной деятельности каждый отражает впечатления от праздников, следовательно, ее содержание в известной степени зависит от праздничного литературно-музыкального репертуара, оформления помещения, костюмов и т. д. На занятиях, праздниках, во время развлечений дети пользуются одними и теми же художественными материалами. Но если на занятиях им показывают, как пользоваться этими материалами, то в своих играх они выбирают их по собственному желанию, применяя при этом уже освоенные приемы.

В семье и в детском саду дети приобщаются к музыкальной деятельности по-разному. Родители должны учитывать рекомендации воспитателей и музыкального руководителя делиться с ними своими заботами, рассказывать об интересах своего ребенка, его играх дома. Так устанавливаются связи между раз-личными формами организации детской деятельности.

При организации музыкально-творческой самостоятельной деятельности необходимо продумать, где дети смогут этим заняться, где они разложат нужные им предметы, материалы, музыкальные инструменты. Часто родители организуют дома так называемый «книжный уголок». Но как быть, если ребенок захочет что-либо нарисовать, изготовить декоративные предметы, поплясать, помузицировать? Вот почему возникает вопрос о зонировании, т. е. о выделении какого-то небольшого пространства в детской комнате. Разумеется, это не маленькие «комнатушки», разделенные перегородками. Это даже не «уголки». Просто дети должны хорошо знать, где лежат материалы для кукольного театра, для изобразительной и музыкальной деятельности. Все это должно быть не только красивым, но и портативным, доступным для самостоятельного детско-го пользования.

Организация пространства в детской комнате для хранения пособий за-висит от вида деятельности, которую выбирает ребенок в соответствии со своими интересами. Важно учитывать также и возрастные особенности ребенка. Это находит отражение в отборе материалов и пособий.

Но недостаточно только организовать предметно-пространственную среду. Нужно научить ребенка применять различные пособия в своей творческой игровой деятельности.

На занятиях, во время игр и развлечений детям даются различные мате-риалы, музыкальные инструменты, игрушки и т. д., чтобы под руководством воспитателя они осваивали их. Например, в театрализованной деятельности ребята овладевают приемами действия пальчиковыми куклами, бибабо, во время музицирования – различными приемами игры на металлофоне, бубне, и т. д. Можно подготовить карточки с изображением различных музыкальных инструментов. Дети, слушая, как они звучат, узнают их по тембру и показывают соответствующую карточку.

Важным условием, обеспечивающим развитие детской музыкально-творческой самостоятельной деятельности, является связь с семьей. Все, что ребенок видит и слышит дома, не остается без его внимания. Взрослые поют, танцуют, рисуют, украшают помещения, ходят в театр, кино, смотрят телевизор. Ребенок, наблюдая, принимая в этом участие, получает художественные впечатления. Придя в детский сад, он делится ими со сверстниками, воспитателем, выражает свое отношение к увиденному в играх. Кроме того, художественный опыт, который ребенок получает в детском саду, побуждает его и дома заниматься любимым делом. Поэтому родители должны создать ребенку все условия для проявления самостоятельной творческой деятельности, всячески поощрять его желание заняться, например, рисованием, пением, танцами, помочь организовать кукольное представление (подготовить предметы, заменяющие занавес, сцену, выбрать игрушки, учитывая их выразительность для исполнения той или иной роли, принять в этом участие.

В семье легко найти подход к ребенку, который стремится утвердиться в своей художественной практике. Важно, чтобы эти попытки были связаны со всем семейным укладом, чтобы ребенок чувствовал себя активным членом маленького, близкого ему коллектива.

Знакомясь с методами воспитания в детском саду, родители должны следить за содержанием телепередач и тем, сколько времени проводит малыш у телевизора, так как порой он смотрит почти все передачи. Возникает опасность перегрузки впечатлениями, вредной для здоровья детей и, конечно, для их художественного развития. Ребенок часто проявляет большой интерес к какому-либо одному виду деятельности. Однако даже специальные способности лучше развиваются в условиях самых разнообразных занятий, требующих и физических, и художественных, и умственных действий.

Часто родители спрашивают, нужно ли заниматься их ребенку музыкой, рисованием, если у него нет природных данных. Ответ может быть только положительным. Несомненно, одни дети, более одаренные, станут художниками, музыкантами. Другие (а таких, наверное, большинство, если даже не станут профессионалами в том или ином виде искусства, навсегда подружатся с ним и свою любовь к нему пронесут через всю жизнь.

В семье необходимо позаботиться о создании благоприятной эстетической обстановки. Прежде всего, не должно быть антихудожественных предметов, будь то различные картины, вазы, настенные декоративные изделия. В соответствии с условиями в квартире необходимо выделить место, где расположить интересующие малыша книжки, картинки, бумагу, карандаши, музыкальные инструменты. Причем ребенок должен сам участвовать в оборудовании своего уголка и, продолжая традиции детского сада, располагать эти предметы в определенном порядке. По совету музыкального руководителя родители приобретают диски с песнями и фильмами, книжки с иллюстрациями, разные материалы для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты.

Если не только в детском саду, но и дома взрослые поощряют и поддерживают творческие наклонности ребенка, то они будут успешно развиваться.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Организация самостоятельной деятельности детей в рамках военно-патриотического месячника»Фотоотчёт «Организация самостоятельной деятельности детей в рамках военно-патриотического месячника» В целях формирования представления детей о государственном празднике, воспитания чувства патриотизма, уважения к защитникам Отечества воспитателями.

Мастер-класс для педагогов «Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы» Тема: Развитие самостоятельной деятельности и творческой инициативы. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Я хочу предложить вам отправиться.

Методичка «Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности» Среди различных видов детской деятельности, способствующих развитию творческой свободы, особое место занимает музыкально – ритмическая деятельность.

Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии МКДОУ Кутуликский детский сад № 1 «Организация самостоятельной деятельности средствами социо-игровой технологии» (из опыта.

Презентация «Организация самостоятельной деятельности детей на развивающей стене» ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РАЗВИВАЮЩЕЙ СТЕНЕ Изучение опыта работы: Давыдовой О. И. канд. пед. наук, доцента кафедры.

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Переход в старшую и особенно в подготовительную группу связан с изменением психологической позиции детей: они впервые начинают ощущать себя.

Презентация «Организация самостоятельной деятельности в семье» Родители современных воспитанников – это люди, идущие в ногу со временем. Задача педагогов детского сада - поиск новых форм взаимодействия.

Организация условий для самостоятельной деятельности детей в средней группе Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку.

Планирование и организация самостоятельной музыкальной деятельности детей Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа №1155» Консультация для педагогов ДОУ «Планирование и организация.

Развитие творческой свободы дошкольников средствами музыкально-ритмической деятельности Ориентация современной педагогики на гуманизацию образования, развивающее обучение, личностно-ориентированный подход предполагает создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 08:57
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация самостоятельной музыкально-творческой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД