Надежда Воеводина
Организация совместной деятельности педагога с детьми средней группы «В гостях у бабушки Здравушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация совместной деятельности педагога с детьми средней группы
по теме: «В гостях у бабушки Здравушки»
Автор: Воеводина Надежда Сергеевна, воспитатель
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Цель: Создание условий для формирования у детей представлений о здоровом образе жизни.
Задачи.
Публикация «Организация совместной деятельности педагога с детьми средней группы „В гостях у бабушки Здравушки“» размещена в разделах
Образовательные: Расширять представления детей о рациональном питании и его роли для здоровья человека. Закреплять навыки мытья рук. Совершенствовать знания детей о полезных продуктах.
Развивающие: Развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать культуру личной гигиены. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы: «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»; просмотр мультфильма: «Паровозик из Ромашково»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др.
Оборудование: Кукла, конверт с письмом, стрелочки из бумаги, конверты зеленого, красного и синего цветов, картинки с изображением девочки и мальчика, продуктов питания, аудиозапись движущегося поезда, детской песни, ключики 3 шт.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – дружок,
Здравствуй, носик – пятачок
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки
Губками «почмокали»
Зубками «пощёлкали»
Ручки вверх подняли
И ими помахали
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего мы с вами сейчас поздоровались? Зачем люди здороваются друг с другом?
Ответы детей.
Воспитатель: И как говорили ещё наши предки: «Здороваться не будешь, здоровья не добудешь». И всегда прежде чем начать с кем-либо разговор, нужно поздороваться-пожелать здоровья и добра другому человеку. А вы ребята, хотите быть здоровыми? (Ответы детей). А хотите узнать, что для этого нужно делать? (Ответы детей).
Воспитатель рассказывает, что сегодня утром пришло письмо в детский сад, для ребят средней группы. Интересно, от кого оно может быть?
Открывает конверт, читает письмо: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Бабушка - Здравушка. Я живу в стране «Здоровья», а станция моя называется «Неболейкино». Я очень много знаю всего, как сохранить здоровье. Очень люблю деток, и приглашаю вас всех к себе в гости.
Воспитатель: А не подскажите ребята на каком транспорте мы можем к ней добраться?
Ответы детей. (Трамвай, автобус, самолёт, машина и т. д).
Воспитатель: К ней, ребята, можно доехать на любом из вами названом транспорте, но мы выберем самый короткий путь и поедим на поезде! Нам нужно попасть в страну «Здоровье» на станцию «Неболейкино». В путь, ребята!
Воспитатель предлагает детям построиться паровозиком, и под музыку «Поезд» отправляется в путь.
Воспитатель останавливается около заранее расставленных стульчиков.
Воспитатель: Страна «Здоровье» станция «Неболейкино». (воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках).
Детей встречает бабушка.
Бабушка Здравушка : Здравствуйте ребята, меня зовут бабушка Здравушка. Я очень рада встречи с вами. Знаю зачем вы ко мне пожаловали. Хотите узнать, что нужно делать чтобы здоровыми быть? Чтобы здоровье найти, нужно путь к нему проложить. Идти нужно по стрелочкам. Вперёд ребята! Как задания найдете и ко мне опять придете.
Воспитатель: Ребята, а по какой дорожке мы с вами сначала пойдем? (дети выбирают зеленую дорожку и открывают зеленый конверт).
Дети вместе с воспитателем идут по заранее подготовленным стрелочкам и находят 3 конверта- зелёного, красного и синего цвета.
Воспитатель: Давайте откроем зелёный конверт. Ой, ребята, да здесь сказка! Давайте внимательно послушаем её.
Сказка о здоровом питании.
Жили-были брат и сестра, Ваня и Полина. Жили они дружно: вместе играли, читали, помогали родителям.
Однажды летом в выходной день бабушка Люся пригласила их на дачу. У бабушки был большой деревянный дом и огромный огород.
Она была очень рада приезду внучат и решила их сытно и вкусно накормить. Но Ваня заявил, что не будет, есть, ни овощей, ни фруктов, ни супов, ни каш, а любит он только шоколадки и конфетки.
Как ни уговаривала бабушка внука, ничего не могла с ним сделать. А вот Полина ела морковь, помидоры, огурцы и ягоды. А Ваня уплетал только одни сладости.
Прошло время. Полина подросла и окрепла, стала красивой, здоровой девочкой, а Ваня - толстым, неуклюжим, неповоротливым. Он даже не мог бегать и играть с сестренкой. Ему было тяжело бегать, он только лежал и спал.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Ване так тяжело бегать и прыгать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте разбираться вместе! Вот у меня есть картинки с изображением различных продуктов, а вот сами Ваня и Полина (картинки с изображением девочки и мальчика). Ваня толстый и неуклюжий, а Полина стройная и веселая. Помогите мне вспомнить, что кушал Ваня, а что Полина? Какие продукты можно кушать, а какие нельзя?
(Дети отвечают).
Составление коллажа «Вредные - полезные продукты»
Воспитатель: Вот видите ребята, из-за того, что Ваня ел слишком много сладкого он и стал таким неуклюжим и неповоротливым! (Свободное общение воспитателя с детьми про полезные и вредные продукты).
Воспитатель: Ой, ребята, Ваня послушал вас и решил. «Буду кушать всё, как Полина и тоже буду здоровым и весёлым».
Воспитатель: А мы с вами ребята тоже будем кушать много фруктов, овощей, каш, и поменьше сладостей, и тоже будем здоровыми и весёлыми! Согласны ребята?
Ответы детей.
Итак, первый ключ к здоровью - правильное питание!
Воспитатель: А теперь давайте выберем по каким стрелочкам мы с вами пойдем дальше. (дети выбирают красный цвет). Давайте откроем красный конверт. А тут ребята написано: «С самого рождения, мы не можем без движения!» Давайте ребята немного отдохнём и подвигаемся под музыку
Музыкальная игра «Делай как я»
Дети под музыку повторяют движения воспитателя
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, мы с вами не просто отдохнули, двигались наши ручки, ножки, всё тело было в движении и от этого мы не устали, а наоборот нам стало весело, мы набрались энергии. Так значит, чем больше наше тело в движении, тем радостней нам становится, а значит движение-это второй ключ к здоровью.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета у нас остались стрелочки? (Дети отвечают). Правильно, давайте пойдем по стрелочкам и откроем последний синий конверт. Что же интересного мы из него узнаем? А в нё м написано: «Чтоб здоровье сохранить надо руки чаще мыть!»
А когда ребята мы с вами моем ручки? (Ответы детей). (перед едой, после прогулки, туалета)
Давайте ребята покажем, как мы с вами это делаем.
Игра - массаж рук «Моем руки правильно».
«Если хочешь быть здоров – мойся чаще!»
Воспитатель: Ну вот ребята, мы узнали ещё один ключик к здоровью-мыть руки нужно, как можно чаще! Таких ключиков ребята очень много, но о них мы поговорим в следующих путешествиях.
Появляется бабушка Здравушка.
Бабушка Здравушка : Ключики все собрали? Все дорожки прошли? Какие вы все молодцы!
Воспитатель: Спасибо тебе бабушка, за интересное задания. Теперь мы с ребятами знаем как быть здоровыми.
Ребятки нам пора прощаться со Зравушкой, давайте скажем ей до скорой встречи, и пообещаем что будем соблюдать все правила для здоровья, которые мы узнали сегодня, и вернёмся к ней вновь, чтобы узнать новые!
Дети прощаются с бабушкой Здравушкой.
Воспитатель: А сейчас давайте закроем глазки, а когда хлопнем в ладоши, откроем глазки и снова окажемся в детском саду. (дети хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас вспомним о тех ключиках к здоровью, о которых мы узнали сегодня. Что ребята нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ответы детей. (Правильно питаться, больше двигаться, чаще мыть руки. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им).
Воспитатель: Ребята, а нам бабушка Здравушка оставила ещё один конверт с заданием. Давайте сейчас его откроем и узнаем, что там.
Здесь написано: «Детки, сегодня когда пойдете гулять, поиграйте в игру «У медведя во бору». Для этого я вам оставила сюрприз» (атрибут медведя на голову).
Воспитатель: Вот видите, ребята, какое нам задание оставила бабушка. Сегодня, когда мы с вами пойдем на прогулку, обязательно его выполним. Договорились? (Дети соглашаются).
Воспитатель: Обратите внимание, что наши детки находятся в другой группе, пойдем сейчас к ним. А после ужина мы пойдем на прогулку, и все вместе выполним задание бабушки Здравушки.