Татьяна Самсонкина
Организация системы здоровьесбережения в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
ФГОС дошкольного образования ставит первоначальной задачей охрану и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, а также их эмоционального благополучия. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений.
Публикация «Организация системы здоровьесбережения в детском саду» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.
Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья детей.
Проанализировав проблему состояния здоровья воспитанников детских садов, мы увидели, что процент заболеваемости детей достаточно высок. Поэтому одним из направлений в нашей работе в новом учебном году мы выделили введение здоровьесберегающих технологий в организованную образовательную деятельность, формирование здорового образа жизни.
Главная задача, стоящая перед нами —укрепление и развитие имеющегося ресурса здоровья ребенка.
В нашем детском саду было спланировано проведение активной работы по здоровьесбережению, физическому развитию детей, повышению двигательной активности. Этому способствует созданная в ОП доступная и безопасная предметно-развивающая среда: музыкальный и спортивный залы с соответствующим оборудованием, физкультурные уголки в групповых комнатах с оборудованием для спортивных игр, медицинский кабинет, кабинет логопеда, кабинет педагога-психолога, спортивная площадка.
Работа реализуется через следующие разделы:
• укрепление материально – технической базы ДОО.
• работа с детьми.
• работа с педагогами.
• работа с родителями.
Укрепление материально-технической базы ДОО:
В спортивном зале имеется: несколько гимнастических скамеек, мячи, обручи, мешочки с песком, кегли, скакалки, гимнастические палки, различные детские тренажеры, дорожки здоровья, маты, мягкие модули.
Собраны различные виды картотек: подвижные игры, картотека физкультминуток и пальчиковых игр, дидактических игр, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна, комплекс кинезиологических упражнений, утренняя гимнастика, упражнения по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, зрительная гимнастика, комплексы самомассажа, релаксационные упражнения, артикуляционная гимнастика.
Работа с детьми:
Она включает в себя: диагностику; полноценное питание; организацию двигательной активности; создание условий организации оздоровительных режимов для детей; создание представлений о здоровом образе жизни, закаливание, технологии сохранения и стимулирования здоровья (различные виды оздоровительных гимнастик, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, игровой массаж, лечебные игры, обучение плаванию, физкультурные досуги и спортивные праздники,
Работа с педагогами:
С сотрудниками организуются и проводятся :
• консультации воспитателей по сохранению здоровья детей и сохранению собственного здоровья.
• обучение педагогов приемам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном аспекте.
• участие в различных вебинарах на тему здоровьесбережения дошкольников.
Работа с родителями:
Система работы с родителями строится на основе социального партнё рства с помощью традиционных и нетрадиционных форм сотрудничества:
- участие в спортивных мероприятиях
- психологические тренинги, консультации, семинары
- оформление фотостенда «Спортивная семья», «Наш выбор – здоровье»
- спортивные мероприятия и конкурсы: «Талисман здоровья нашей семьи», «Любимая спортивная игра в нашей семье»
- организация фотовыставок и фоторепортажей: «Малыши - крепыши», «Я умею делать сам», «Спорт каждый день», «Я здоровье берегу», «Осенний марафон здоровья» и др.
Педагогическое просвещение родителей по вопросам оздоровления осуществляется с помощью анкетирования, индивидуальных и групповых консультаций, выпуска буклетов, памяток, размещения информации на официальном сайте учреждения.
Предполагаемые результаты работы педагогического коллектива:
1. В детском саду будет подготовлена предметно – развивающая и оздоровительная и дидактическая среда, помогающая постоянно формировать у детей культурно – гигиенические навыки; здоровьесберегающее поведение.
2. Будет проведена целенаправленная и систематичная работа по здоровьесбережению детей.
3. Будут значительно укреплены партнё рские отношения с родителями: степень участи родителей в спортивных и оздоровительных мероприятиях различного уровня значительно увеличится, также поднимется уровень удовлетворенности родителей.
Список литературы:
1. Арсеневская О. А. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду : занятия, игры, упражнения»;
2. Полтавцева Н. В., Стожарова М. Ю. и др. «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни»;
3. Стёркина Р. Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
4. Дергунская В. А. «ОО «Здоровье»;
5. Сертакова Н. М. «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй».