Юлия Лямзина
Организация условий для самостоятельной деятельности детей в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования одним из принципов дошкольного образования определяет поддержку детской инициативы в различных видах детской деятельности. Если провести анализ требований стандарта к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы, то мы увидим, что поддержка самостоятельности ребенка является одним из важнейших условий.
Специалисты определяют самостоятельность таким образом :
Публикация «Организация условий для самостоятельной деятельности детей в средней группе» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
• умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах;
• умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого;
• умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности;
• умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат);
• умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности;
• умение переносить известные способы действий в новые условия.
Методика педагогической поддержки игровой деятельности.
Метод включает 4 компонента:
1. Обогащение опыта и знаний детей, расширение их представлений об окружающем;
2. Обогащение игрового опыта (формирование игровых действий, способов осуществления игры);
3. Создание развивающей предметной среды;
4. Активизирующее общение взрослых с детьми.