Галина Мирошникова
Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи
▼ Скачать + Заказать документы
ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ
Г. Н. Мирошникова
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение муниципального образования г. Краснодар «Детский сад комбинированного типа № 85»
Аннотация. Поддержание и укрепление здоровья, улучшение координации движений ребёнка и совершенствование физического развития являются основными задачами в организации самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи.
Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ДОУ и семьи» размещена в разделах
Ключевые слова: проблемы здоровья, физическая нагрузка, спортивный инвентарь, игры, самостоятельность, участие родителей.
Текст: В связи с резким развитием в последнее десятилетие высоко-технологичных устройств и информационно-медийной загруженности населения (особенно подрастающего поколения, все острее встаёт проблема с ухудшением здоровья детей дошкольного возраста. Из-за массово возросшего интереса детей к электронным играм и просмотру мультсериалов закономерно уменьшилась их двигательная активность. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с требованиями ФГОС во время пребывания детей в детских садах активно используют весь потенциал физической культуры для поддержания и укрепления их здоровья. Но этого мало для полноценного физического развития малышей. Поэтому необходимо методически правильно организовывать их двигательную активность не только в ДОУ, но и в домашних условиях вместе с родителями.
Для полноценной физической нагрузки дошкольников необходимо выполнение комплексов общеразвивающих упражнений с различными приспособлениями и предметами, такими как обручи, кегли, кубики, мячи и даже песок. Вышеуказанные комплексы упражнений и применяемые предметы зависят от возрастной группы (младшая, средняя, старшая и подготовительная) и времени года. Такие нагрузки оказывают огромное влияние на укрепление разных групп мышц и улучшению выносливости, развитие мелкой моторики.
В своей работе я использую не только весь богатый спортивный инвентарь нашего детского сада, но и подручные средства, начиная от теннисной ракетки, пластикового одноразового стаканчика (перенос мячика в виде мороженного) и крышек от пластиковых бутылок (собирание босой ступней с пола с переносом в определенное место и ловля сеточкой из воды, заканчивая эстафетами с переносом пластиковых тарелок на голове.
Для самостоятельной двигательной активности замечательно иметь картотеку разнообразных игр, состоящую из карточек на которых изображены основные виды спорта, элементы художественной гимнастики и акробатики, чтобы дети самостоятельно вспоминали и придумывали подвижные игры. Работа с карточками помогает детям использовать накопленный двигательный опыт в своём физическом развитии, учит их организовывать соревнования со сверстниками, следовать устанавливаемым правилам.
Огромную роль играет самостоятельная двигательная активность, возникающая по инициативе детей. Это дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка.
Для участия родителей в вышеуказанной теме есть простые способы, не требующие особых финансовых затрат, но позволяющие взрослым организовать в семье интересную ежедневную двигательную активность детей. Ими могут быть прыжки на скакалке, игры с мячом, а также мишень с липкими дротиками (дартс, катание на коньках, санках, велосипедах и плавание в зависимости от времени года.
Список литературы
1. Демидова Е. Организация самостоятельной двигательной активности детей // Дошкольное воспитание. 2004. № 1. С. 28-32.
2. Сборник статей "Физическое воспитание детей дошкольного возраста", сост. Л. В. Русскова, Л. И. Баканенкова, М., 1982.