МААМ-картинки

Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи

Прокопенко Елена
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы

Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является ведущей составляющей, необходимым условием всестороннего развития нашего будущего поколения. Игра воспитывает и обучает, наполняет жизнь учащихся радостными переживаниями, создаёт хорошее настроение. Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Игровая деятельность дает возможность малышу пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Антон Семенович Макаренко обращал внимание родителей на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой её организации, которая будет воспитывать качества будущего работника и гражданина».

Публикация «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи» размещена в разделах

Дети не ставят в игре каких – то иных целей, чем цель играть. Они сами устанавливают правила перед игрой или в процессе ее. Правила эти обусловлены содержанием сюжета, его развитием, они придают устойчивость сюжету, предупреждают его нарушение или нарушение поведения самих играющих.

Возможности игры огромны:

• развивают познавательную деятельность ребенка;

• обогащают представление об окружающем мире;

• формируют культуру поведения;

• развивают двигательную сферу, в том числе и мелкую моторику.

Очень важна и роль родителей в организации и руководстве игровой деятельностью. Когда взрослые постоянно проявляют заботу о расширении жизненных ситуаций своих детей, то это обязательно проявится в играх, которые будут отражать не только жизнь семьи, но и труд людей разных профессий.

Влечение детей к подвижным играм тоже нуждается в понимании и поддержке со стороны взрослых. Нормальное физическое развитие невозможно без постоянных движений. А что мы слышим сегодня от родителей на каждом шагу? «Не беги-упадёшь!», «Осторожно! Испачкаешь одежду!» В итоге ребёнок становится пассивным. Его двигательные навыки не развиваются. А ведь как здорово, например, выехать всей семьёй на пикник и устроить целые «весёлые старты»! А потом дружно скушать «призы».

Ребенок очень рад когда родители принимают участие и играют вместе с ним. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше ребенок находится в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви меду ними в дальнейшем. Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.

Еще одна интересная группа увлекательных и полезных игр – это дидактические игры. Они развивают внимание, воображение, память, наблюдательность. Эти игры больше подходят в семейной обстановке. Ну кто из нас в детстве не играл в старую семейную забаву-лото? Данная игра хороша тем, что в неё можно играть не только вдвоём с ребёнком, но и взять в компанию бабушек и дедушек, младших и старших братьев и сестёр. Но опять же именно родители побуждают ребёнка пользоваться воображением для продвижения вперёд, для познания нового и неизведанного в мире и не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах.

Конечно, ребёнок может играть со сверстниками. И наверняка, будет играть с ними. Но научить понимать и принимать правила игры, показать, как достойно побеждать и проигрывать без злобы, могут только родители. Их задача-сделать это тактично и терпеливо, учитывая психологические особенности своего ребенка, иначе неизбежны слёзы и огорчение, а зачастую на всю жизнь остаётся неприятие игры «на победителя»-из-за страха проиграть и оказаться неуспешным.

Публикации по теме:

Роль семьи в формировании игровой деятельности детей раннего возраста «Изучение физики – детская игра по сравнению с изучением игры» А. Эйнштейн Что такое детская игра, объяснять никому не нужно. А вот чем.

Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Обобщение опыта «Организация театрально-игровой деятельности у детей раннего возраста» Актуальность. Сегодня широко решается проблема.

Консультация к педсовету «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС» Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим.

Консультация с родителями «Организация игровой деятельности детей раннего возраста» Консультация с родителями "Организация игровой деятельности детей раннего возраста". (с использованием ИКТ) Современная система отечественного.

Консультация «Некоторые приёмы закаливания детей дошкольного возраста в условиях ДОУ и семьи» 1. Обширное умывание Ребёнок должен: - открыть кран с водой, намочить правую ладошку и провести ей от кончиков пальцев до локтя левой руки,.

Организация игровой среды в домашних условиях для детей дошкольного возраста Общие принципы подбора игрушек для сюжетной игры (соответствующие специфике деятельности и возрастным особенностям, действующие в детском.

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из значимых явлений детского развития. Игра является потребностью ребенка.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Организация экспериментирования для детей дошкольного возраста в домашних условиях Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Педагогические рекомендации для родителей по развитию игровой деятельности детей в условиях семьи Что такое игра? С точки зрения ребенка, игра - это получение максимального удовольствия от жизни. С точки зрения специалиста, игра — это.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи
Опубликовано: 5 мая 2019 в 14:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи» (включая файлы) размещена пользователем Прокопенко Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД