Прокопенко Елена
Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Игра – один из основных видов деятельности детей. В любом возрасте она является ведущей составляющей, необходимым условием всестороннего развития нашего будущего поколения. Игра воспитывает и обучает, наполняет жизнь учащихся радостными переживаниями, создаёт хорошее настроение. Именно через игру малыши познают мир, осваивают простейшие бытовые навыки, проигрывают житейские ситуации, пробуют себя в новых ролях. Игра не только обучает, но и позволяет маленькому ребенку в доступной форме разобраться со многими психологическими и житейскими проблемами, которые постоянно встают у него на пути. Игровая деятельность дает возможность малышу пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Антон Семенович Макаренко обращал внимание родителей на то, что «воспитание будущего деятеля должно заключаться не в устранении игры, а в такой её организации, которая будет воспитывать качества будущего работника и гражданина».
Публикация «Организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в условиях семьи» размещена в разделах
Дети не ставят в игре каких – то иных целей, чем цель играть. Они сами устанавливают правила перед игрой или в процессе ее. Правила эти обусловлены содержанием сюжета, его развитием, они придают устойчивость сюжету, предупреждают его нарушение или нарушение поведения самих играющих.
Возможности игры огромны:
• развивают познавательную деятельность ребенка;
• обогащают представление об окружающем мире;
• формируют культуру поведения;
• развивают двигательную сферу, в том числе и мелкую моторику.
Очень важна и роль родителей в организации и руководстве игровой деятельностью. Когда взрослые постоянно проявляют заботу о расширении жизненных ситуаций своих детей, то это обязательно проявится в играх, которые будут отражать не только жизнь семьи, но и труд людей разных профессий.
Влечение детей к подвижным играм тоже нуждается в понимании и поддержке со стороны взрослых. Нормальное физическое развитие невозможно без постоянных движений. А что мы слышим сегодня от родителей на каждом шагу? «Не беги-упадёшь!», «Осторожно! Испачкаешь одежду!» В итоге ребёнок становится пассивным. Его двигательные навыки не развиваются. А ведь как здорово, например, выехать всей семьёй на пикник и устроить целые «весёлые старты»! А потом дружно скушать «призы».
Ребенок очень рад когда родители принимают участие и играют вместе с ним. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше ребенок находится в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви меду ними в дальнейшем. Любые игровые взаимоотношения помогают установить контакт, сближают, открывают родителям доступ к самым глубинным тайнам детской души.
Еще одна интересная группа увлекательных и полезных игр – это дидактические игры. Они развивают внимание, воображение, память, наблюдательность. Эти игры больше подходят в семейной обстановке. Ну кто из нас в детстве не играл в старую семейную забаву-лото? Данная игра хороша тем, что в неё можно играть не только вдвоём с ребёнком, но и взять в компанию бабушек и дедушек, младших и старших братьев и сестёр. Но опять же именно родители побуждают ребёнка пользоваться воображением для продвижения вперёд, для познания нового и неизведанного в мире и не дают задерживаться на уже знакомых образах и сюжетах.
Конечно, ребёнок может играть со сверстниками. И наверняка, будет играть с ними. Но научить понимать и принимать правила игры, показать, как достойно побеждать и проигрывать без злобы, могут только родители. Их задача-сделать это тактично и терпеливо, учитывая психологические особенности своего ребенка, иначе неизбежны слёзы и огорчение, а зачастую на всю жизнь остаётся неприятие игры «на победителя»-из-за страха проиграть и оказаться неуспешным.