Папки-передвижки

Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей

Лариса Томинова
Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Организация физкультурно-игровой среды, как средство

повышения двигательной активности детей.

Введение.

Предлагаемый проект представляет собой систему работы с детьми старшей группы в области здоровьесбережения.

Данный проект является результатом изучения психолого-медико-педагогических источников литературы, анализа современных здоровьесберегающих технологий, апробации оригинальных идей, обобщения опыта детского сада по вопросам сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Он определяет основные направления, цель и задачи, а также план действий по их реализации. Проект направлен на становление ценного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, способствует физическому развитию детей.

Публикация «Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей» размещена в разделах

В проекте представлены традиционные и нетрадиционные методы и формы работы с детьми.

Актуальность.

В последнее десятилетие отмечается значительное снижение двигательной активности детей. Гиподинамия в детском возрасте приводит к снижению жизненного тонуса, уменьшению защитных сил организма, задерживает умственное развитие детей. Я на практике убеждаюсь в снижении интереса детей к двигательной активности, их малоподвижности, нежелании принимать участие в подвижных играх.

Понимая важность этой проблемы, и проанализировав состояние физического воспитания детей в группе и семье, были поставлены следующие задачи.

Задачи:

1. Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности;

2. Увеличить двигательную активность;

3. Поднять эмоциональный настрой на физкультурных занятиях;

4. Привлечь родителей для решения этих задач.

1. Оздоровительные задачи:

Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

совершенствование функций организма средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

формирование правильной осанки,

гигиенических навыков.

2. Образовательные задачи:

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему физкультурно – оздоровительной работы.

3. Воспитательные задачи:

Воспитание потребности в здоровом образе жизни, выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх; воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Был намечен следующий план:

1. Повысить моторную плотность физкультурных занятий, улучшить методику их проведения;

2. Чередовать различные виды деятельности детей, направляя их интересы;

3. Работать над организацией самостоятельной двигательной деятельности детей;

4. Более рационально использовать на занятиях как стандартное, так и нестандартное оборудование;

5. Изготовить силами педагогов и родителей для занятий и самостоятельной деятельности нестандартное оборудование.

Методы, используемые в проекте:

- практические

оздоровительная работа

организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность детей

пальчиковые игры

физкультминутки

упражнения на дыхание

артикуляционная гимнастика

гимнастика для глаз

релаксационные упражнения

дидактические игры

сюжетно-ролевые игры

- словесные

беседы

чтение художественной литературы

заучивание стихотворений

консультации

рассказывание

инструкции

- наглядные

организация выставок

сбор фотоматериала

рассматривание иллюстраций

информационно-агитационные стенды

театрализованные представления

просмотр видеоинформации

Предполагаемые результаты проекта:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни;

3. Снизится заболеваемость и детский травматизм среди воспитанников

4. Выработается привычка к повседневной физической активности и заботе о здоровье.

5. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

Срок проведения проекта (май - октябрь 2017 год).

Этапы проекта:

1 этап, организационный :

мониторинг уровня заболеваемости детей на начало учебного года;

блиц – опрос детей;

изучение условий реализации проекта;

привлечение родителей к участию в проекте;

определение цели и задач;

разработка перспективного плана работы с детьми;

разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

выбор форм и методов работы с детьми;

определение необходимого материала (дидактические пособия, литература, игры, атрибуты и т. д.)

2 этап, продуктивный.

3 этап, заключительный.

Содержание по направлениям:

Система непосредственно образовательной деятельности содержала серию бесед:

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»;

«Если хочешь быть здоровым!»;

«Физкультуру я люблю - быть здоровым я хочу»;

«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;

«На зарядку – становись!»;

«Не боимся мы дождей и холодных хмурых дней!»;

«Как вести себя на спортивной площадке».

Беседа-игра «Мы со спортом дружим!».

Был выбран тематический блок в организации образовательной деятельности по областям.

Образовательная область «Познавательное развитие».

«Спорт и здоровье» (Рассказать детям о пользе занятий спортом для здоровья человека);

«Как быть здоровым?» (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью);

«Наши любимые игры» .

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие».

«Кто мы?» (Развивать наблюдательность; продолжать формировать у детей понятия «я – человек», «мы – люди»);

«Встреча с Незнайкой» (Продолжать знакомить детей со строением тела человека; пользой физических упражнений; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми);

«Путешествие в страну Спортландию». (Воспитывать культуру поведения и общения. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, используя музыкальные фрагменты. Закреплять знания о здоровье);

«Это я!» (Дать ребенку знание о себе, о своем теле, формировать любовь к жизни, чувство радости от занятий физкультурой и спортом);

«Для чего нужна зарядка?». (Воспитывать бережное отношение к своему здоровью);

Д/игра «Спорт».

Д/игра «Узнай и назови вид спорта».

Д/игра «Таня простудилась».

Д/игра «Назови виды спорта».

Д/игра «Если кто-то заболел».

С/Р игра «Мы спортсмены», «Стадион», «Детский сад», «Семья».

Экскурсия в школьный спортзал.

Беседа «Как заботиться о здоровье»;

Беседа «Поведение ребёнка на детской площадке» (Закрепить правила безопасного поведения во время занятий сортом);

Беседа «О правильном питании и пользе витаминов».

Образовательная область «Речевое развитие».

Чуковский К. И. «Айболит», «Мойдодыр»

Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей»

Крылов А. «Как лечили петуха»

Безруких М. «Разговор о правильном питании»

Зильберг Л. «Полезные продукты»

Зайцев Г. «Дружи с водой»

Шорыина Т. А. «Я хочу здоровым быть», «Утренняя песенка», «Под душем», «Здоровым, будь!», «Утренняя зарядка», «Зачем соблюдать режим?», «Муха – надоеда», «Рыжеусый таракан», «Чистюля – енот», «Я гуляю под зонтом».

Лебедев-Кумач В. «Закаляйся!»,

Суслов В. «Про Юру и физкультуру»

Артикуляционная гимнастика.

Образовательная область «Физическое развитие».

Утренняя гимнастика (ежедневно, в соответствии с календарно – тематическим планом МБДОУ)

Физкультурные занятия (по плану инструктора по физической культуре)

Эстафеты: «Передай зонтик»; «Кто быстрее соберёт овощи – фрукты», «Собери витамины»

Соревнования: «Кто быстрее соберёт шишки»; «Кто быстрее соберёт осенние листья», «Собери цветок»

Подвижные игры: «Птички и птенчики» (с бегом); «Мыши в кладовой» (с подлезанием); «Принеси мяч» (бег с мячом); «Найди свой цвет» (с бегом); «Кролики» (с подлезанием); «Поймай комара» (с прыжками).

Игры малой подвижности: «Что спрятано?»; «Где позвонили?».

Пальчиковая гимнастика: «Мы спортсмены»; «У тебя есть две руки…»; «Дружные ребятки».

Гимнастика бодрящая после сна: в соответствии с перспективным

планом группы (Папка «Здоровьесбережение»)

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Прослушивание песен о спорте, спортивных маршей, произведений В. Моцарта, Л. Бетховена.

Рисование. «Мы делаем зарядку», «На стадионе».

Аппликация. «Спортивная шапочка для Знайки».

Конструирование из бумаги «Футбольный мяч».

Лепка. «Мой любимый вид спорта».

С целью непрерывности протекания образовательного процесса и более глубокого знакомства с тематикой проекта были реализованы следующие

Формы взаимодействия с семьей:

совместные семейные спортивные праздники и развлечения родителей и детей;

консультации для родителей на темы: «Закаливание ребёнка в домашних условиях», «Рациональное питание и режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Подвижный образ жизни в семье»;

анкетирование родителей:

консультация «Движение и здоровье», «Растим ребенка здоровым».

3 этап, презентационный:

презентация инновационного опыта на педагогическом совете МБДОУ Детского сада №16 «Росинка» на тему: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

Заключительный (итоговый) этап: Познавательно-развивающая игра по ПДД, «Форд Боярд».

Цели и задачи на дальнейшее развитие двигательной активности у детей :

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. развитие основных физических качеств (быстроты, силы, выносливости, подвижности, ловкости, взаимовыручки).

3. обучение наиболее важным и жизненно необходимым двигательным умениям и навыкам.

4. приобретение необходимых теоретических знаний в области физкультуры и спорта.

5. дальнейшую работу с семьей по развитию двигательной активности не только в детском саду, но и в семье.

Диагностика детей старшей группы по разделу программы «Физическое развитие»

Диагностика детей старшей группы по разделу программы

«Физическое развитие»

Владение техникой выполнения движений Выполнение правил в играх, инициатива Контроль за действиями сверстников Самоконтроль Активность и интерес к физическим упражнениям

Высокий 66% 61% 66% 66% 83%

Средний 28% 39% 33% 28% 16%

Низкий 5% 0% 0% 0% 0%

Фамилия, Имя, отчество Владение техникой выполнения движений Выполнение правил в играх, инициатива Контроль за действиями сверстников Самоконтроль Активность и интерес к физическим упражнениям

в с н в с н в с н в с н в с н

Итого: 12 5 1 11 7 - 12 6 - 13 5 - 15 3 -

Публикации по теме:

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Ягодка» Доклад на педсовет: «Организация подвижных.

Консультация для педагогов «Организация подвижных игр как средство повышения двигательной активности дошкольников» Одной из важнейшей задачей ДОУ является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке» КОНСУЛЬТАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ПРОГУЛКЕ, КАК ОДИН ИЗ ГЛАВНЫХ АСПЕКТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период»Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период» "Организация двигательной активности детей на прогулке в летний период" Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной.

Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой опыт работы по теме: «Организация двигательной активности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной активности средней группы Полноценное и всестороннее развитие детей дошкольного возраста невозможно без правильно организованной двигательной активности, которая.

Подвижная игра как средство развития двигательной активности детейПодвижная игра как средство развития двигательной активности детей Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей: Формирование привычке к здоровому образу жизни. Игра представляет собой.

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей
Опубликовано: 21 сентября 2019 в 21:14
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация физкультурно-игровой среды как средство повышения двигательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Томинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД