Папки-передвижки

Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ

Татьяна Ларина
Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию небольшой опыт работы по теме: «Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня».

Слайд №2.

Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Именно в раннем и младшем дошкольном возрасте у ребенка формируются нервная и костно – мышечная системы, совершенствуется дыхательный аппарат, закладываются основы хорошего здоровья и полноценного физического развития, одним из непременных условий этого является формирование двигательной активности детей, прежде всего произвольности движений, речи, контактов с окружающими людьми, вещами.

Публикация «Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ» размещена в разделах

Чем разнообразнее движения ребенка, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее развивается интеллектуальное развитие. Развитость движений - один из показателей правильного нервно-психического развития.

Слайд 3. Актуальность проблемы

Современные условия жизни (транспорт, комфорт в квартирах и т. д.) способствуют уменьшению двигательной активности детей, а такие явления, как гиподинамия, двигательное «голодание», наблюдаются как в семье, так и в детском саду. Характерна эта проблема и для нашей группы.

В феврале этого года я приняла 2 младшую группу детей в возрасте 3-4 лет.

В первые же дни знакомства меня поразило то, что родители зачастую ограничивают двигательную активность малышей, делая это, конечно, непреднамеренно. Ведь ребёнок 3-4 лет уже сам может наклониться и снять обувь, поставить её в шкафчик; поднять игрушки и убрать их на место; потянуть и взять с полочки нужную вещь и др. Я стараюсь убеждать родителей не выполнять за ребёнка те действия, которые он может выполнить сам. Ведь мало того, что затягивается время приобретения нужного навыка, но и теряется возможность для естественной двигательной активности. Часть детей очень подвижна, активна, но их движения были однообразными и сводились в основном к бегу. Есть категория детей медлительных.

Всё это позволило мне сделать вывод о необходимости вести серьёзную работу, направленную на оздоровление детей, начиная с младшего дошкольного возраста.

Слайд 4. Задачи.

В связи с этим, мною были поставлены следующие задачи:

1. Создать оптимальные условия для удовлетворения потребности детей в разнообразных видах движения;

2. Формировать двигательные умения и навыки;

3. Развивать двигательные качества : быстроту, выносливость, ловкость;

4. Развивать моторику крупных и мелких мышц, координацию движения;

5. Укреплять здоровье детей после болезни, используя при этом индивидуально-дифференцированный подход;

6. Воспитывать самостоятельность, активность, положительные взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 5. Двигательный режим воспитанников в течение дня.

С целью укрепления здоровья детей и развития у детей интереса к физической культуре важно использовать в работе разнообразные формы повышения двигательной активности в сочетании с закаливающими мероприятиями.

Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты форм двигательной активности в режиме дня.

Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно -оздоровительным мероприятиям.

К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности :

• утренняя гимнастика;

• подвижные игры и физические упражнения в группе и во время прогулок;

• физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т. д.

• гимнастика после дневного сна.

Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей. Рассмотрим поподробнее:

Слайд 6. Роль утренней гимнастики в двигательной активности дошкольников

Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима.

Цель утренней гимнастики – создание у детей хорошего настроения, поднятие эмоционального и мышечного тонуса, активизация дальнейшей деятельности.

Задачи утренней гимнастики – закрепить двигательные навыки и умения.

Ежедневное выполнение физических упражнений в течение 5-7 минут под руководством взрослого, способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывает у детей полезную привычку начинать день с утренней гимнастики.

Слайд 7. Подвижные игры и физические упражнения вовремя прогулки

Прогулка – это один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. В ходе прогулки решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, повышается двигательная активность. Работу по развитию движений на прогулке планируем так, чтобы была обеспечена системность, последовательность подачи всего программного материала, способность закреплению, совершенствованию игр и физических упражнений, повышать двигательную активность детей.

Подвижные игры проводятся по 20 минут на утренней и вечерней прогулке. Например, прыжки «Змейкой», «Кто быстрее?».

Слайд 8. Физкультурные минутки

Физкультурные минутки – проводятся с целью снижения утомления и снятия статического напряжения. Длительность составляет 2-3 минуты. Физкультминутки проводим в форме упражнений общеразвивающего воздействия (движения головы, рук, туловища, ног, подвижной игры, танцевальных движений и игровых упражнений. Физкультминутка часто сопровождается текстовкой, связанной или не связанной с содержанием деятельности. Например, по сказке «Репка», ….

Слайд 9. Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Гимнастика после дневного сна является важной составляющей двигательной деятельности. Гимнастика помогает «разбудить» организм, включить в работу, обеспечить необходимый уровень ДА в течение второй половины дня, а также осуществить профилактику плоскостопия и нарушений осанки. Комплекс бодрящей гимнастики после дневного сна состоит из нескольких частей и длится до 15 минут. Комплекс состоит из нескольких частей: разминочные упражнения в постели, выполнение ОРУ у кроваток, ходьба по "тропе здоровья" (ходьба по массажным, ребристым дорожкам).

Слайд 10. Совместная деятельность по физической культуре

Основной формой развития двигательной активности детей является совместная деятельность по физической культуре (занятия по физо). Данная деятельность выполняет ряд задач по физическому воспитанию:

• обеспечить развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка;

• удовлетворять естественную потребность в движении;

• формировать двигательные умения и навыки, физические качества;

• давать каждому возможность демонстрировать свои двигательные умения сверстникам и учиться у них;

• создавать условия для разностороннего развития детей, использовать полученные навыки в жизни;

• вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.

Слайд 11. Самостоятельная двигательная деятельность детей

Двигательные навыки, полученные в совместной физкультурной деятельности, дети закрепляют в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная деятельность является важным источником активности и саморазвития ребенка. Продолжительность её зависит от индивидуальных проявлений детей в двигательной деятельности, занимаясь самостоятельно, ребенок сосредотачивает внимание на действиях, ведущих к достижению увлекающей его цели.

Стимулом самостоятельной двигательной активности детей является наличие в группе или на участке различных игрушек, мелких и крупных физкультурных пособий.

Слайд 12. Индивидуальная работа с детьми по оптимизации двигательной активности.

Индивидуальная работа с детьми по физическому воспитанию не менее важна в двигательном режиме дня. Она планируется в течение всего дня в часы игр, прогулок. Добиваясь успеха при обучении двигательным действиям мы должны не только предлагать ребенку правильно выполнять упражнение, например, по его образцу, но и постараться вызвать интерес к задаче.

Слайд 12. Формы сотрудничества с семьей.

Педагогический коллектив детского сада уделяет большое внимание работе с родителями воспитанников, стараясь вовлекать их в единое образовательное пространство.

Для этого используются разнообразные формы:

активная помощь в пополнении физкультурно – оздоровительной среды в группе (физкультурный уголок, и на территории;

• наглядная пропаганда родителей (консультации, буклеты, памятки, рекомендации по теме);

• совместные мероприятия с родителями и детьми («Лучший папа»);

• анкетирование родителей на тему «Эффективность работы по развитию двигательной активности»;

• запланированы тематическое родительское собрание по теме «Двигательная активность» и День открытых дверей для родителей (апрель).

Слайд 14 - 21. Анкетирование родителей «Эффективность работы по развитию двигательной активности»

В анкетировании участвовали 15 семей.

1. Количество детей в семье : один – 20%, два – 73%, три – 7%, более – 0.

2. Вы занимаетесь физкультурой или спортом? Да – 33%, нет 27%, иногда – 40%.

3. Есть ли дома спортивный снаряд? Какой? Да – 27, нет – 73%. Скакалка, шагомер (кардиостимулятор, коврик для йоги, спортивный комплекс «Ранний старт».

4. Установлен ли для вашего ребенка режим дня? Да – 73%, нет – 7%, иногда – 20%.

5. Делаете ли Вы дома утреннюю гимнастику? Да – 7%, нет – 60%, иногда – 33%.

6. Гуляете ли Вы с ребенком после детского сада? Да – 60%, нет – 0%, иногда – 40%.

7. Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни:

- Подвижные игры – 25%

- Настольные игры – 24%

- Просмотр телепередач – 24%

- Чтение книг – 27%

8. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка:

- Какие упражнения необходимы для общего физического развития?

- Сколько минут должна длиться утренняя гимнастика?

- Какую использовать профилактику плоскостопия?

Слайд 25. Заключение

По мере роста и развития ребенка интенсивность и характер двигательной активности зависит от привитых ранее потребностей. Сущность педагогического обеспечения двигательной активности младших дошкольников заключается в создании условий, на основе комплекса средств физической культуры, способствующих установлению взаимосвязи между содержанием двигательных задач, лежащих в основе современных программ и типологическим особенностями детей, в которых двигательные возможности ребенка младшего дошкольного возраста раскроются полностью.

Пути решения:

• Обновить и пополнить предметно – пространственную развивающую среду, привлечь родителей (приобрести фитболы по возрасту детей, кинетический песок, кубики и т. д);

• Разработать комплексы игровых упражнений с фитболами;

• Познакомиться со здоровье сберегающими технологиями (пальчиковая и дыхательная гимнастики, самомассаж) и использовать в образовательном процессе;

• Повысить компетентность родителей в процессе организации работы по развитию двигательной деятельности детей в домашних условиях (консультационный лист).

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в режиме дня «Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста в режиме дня». Физическое воспитание детей младшего дошкольного возраста направлено.

Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ «Организация двигательной активности у детей с ЗПР в ДОУ» Кафидов А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Опыт работы воспитателя «Значение подвижных игр в организации двигательной активности детей младшего школьного возраста» .

Мастер-класс на тему «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Мастер класс «Организация двигательной активности детей в режиме дня» Цель: Знакомство участников с опытом работы по организации двигательной.

Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня Презентация для родителей на тему: "Обеспечение двигательной активности детей в разных видах деятельности в режиме дня" 1 слайд Движение.

Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Актуальные проблемы Оптимизация двигательной деятельности детей дошкольного возраста. Двигательная активность является естественной потребностью.

Опыт работы «Активизация двигательной деятельности детей младшего возраста в режиме дня» Физическое развитие, укрепление и сохранение здоровья детей – приоритетное направление деятельности нашего ДОУ. Мы, педагоги первой младшей.

Спортивный час «Подвижные игры как один из способов повышения двигательной активности у детей младшего школьного возраста» Цель: Укрепление здоровья, развитие двигательных навыков и физических качеств посредством подвижных игр и эстафет, использование подвижных.

Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активности Воспитание смелости у дошкольников в режиме двигательной активностиДоминирующая цель воспитательных задач физического развития – воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ
Опубликовано: 26 мая 2019 в 13:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация двигательной активности детей младшего дошкольного возраста в режиме дня ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ларина (УИ 1878964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД