Папки-передвижки

Организация с родителями слабослышащих детей в условиях компенсирующей группы

Дарья Носкова
Организация с родителями слабослышащих детей в условиях компенсирующей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1. Одной из основных задач нашего детского сада является сотрудничество с семьей для обеспечения полноценного развития и воспитания ребенка. Эффективность педагогической деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха будет представлена полностью, если будет решена одна из наиболее сложных проблем –устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам слухоречевого развития детей.

Публикация «Организация с родителями слабослышащих детей в условиях компенсирующей группы» размещена в разделах

Слайд 2. Партнерство родителей с педагогами в коррекционном процессе позволяет значительно повысить эффективность работы. Создание единого пространства слухоречевого развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо друг от друга и обе стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений. Т. е. педагог дает знания, а родитель закрепляет их дома.

Слайд 3. Целью работы педагогов с родителями является создание целенаправленной работы с семьями с целью формирования компетентности родителей в вопросах развития, обучения и воспитания детей с нарушенным слухом.

Слайд 4. Задачи:

-Оказание коррекционно-педагогической и психологической поддержки семьям в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

-Повышение правовой компетентности родителей (знакомство с Конвенцией о правах ребенка, Семейным кодексом РФ, Законом об образовании, Конституцией РФ и др)

-Формирование взаимного доверия в системе отношений между педагогами и семьей. Т. к. Отношения педагога с родителями должно осуществляться на основе сотрудничества и доверительных отношений друг к другу.

-Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе. (совместная деятельность педагогов и родителей по укреплению здоровья детей, закреплению материала, автоматизации звуков, подборе игр с учетом возможностей ребенка)

Слайд 5. Форма работы с родителями делится на :

Коллективные

Родительские собрания

Дни открытых дверей

День семьи

Дни здоровья

мастер-классы

открытые просмотры

семинары- практикумы

круглые столы

конкурсы

семейные клубы

праздники с чаепитием

Индивидуальные

Консультации

«Почтовый ящик» - банк вопросов

телефон доверия анализ педагогических ситуаций

посещение родителями занятий

домашние задание

Включение родителей в совместное выполнение упражнений в ходе занятий.

Наглядно – информационные

Выставки детских работ

информационные стенды

папки-передвижки

тематические выставки

мини-газеты

фотовыставки

«Окно» -короткие новости, видеофильмы «Из жизни нашей группы».

Такие формы сотрудничества как праздники с чаепитием, мастер-классы, домашнее задание, мини-газеты и фотовыставки стали традициями в нашей группе.

Слайд 6. Отдельно хочется выделить досуговую деятельность. Несмотря на то, что всех наших детей объединяет одна «проблема», все они разные, имеют различные предпочтения и увлечения. Учитывая это, наши дети и родители участвуют в различных конкурсах, городской лиге, в саду ведутся разнообразные студии. Результаты участия вы можете видеть на экране.

Слайд 7. В период пандемии родители и педагоги стали еще сплачённее. Сотрудничали через социальные сети. Воспитатели высылали задания для изучения и закрепления материала, а родители и дети после выполняли эти задания и высылали свои «хвастики» о том как у них все отлично получилось. Некоторые родители даже записывали короткие фильмы о том, как ребята делают утреннюю зарядку, артикуляционную гимнастику, помогают по дому и т. д.

Слайд 8. Активное участие родителей слабослышащих дошкольников в повседневной жизни ребенка, в мероприятиях, проводимых в ДОУ, благотворно влияет на социальное развитие дошкольников данной категории, а именно:

- на формирование социально приемлемых норм поведения в общении со сверстниками и взрослыми, являющееся результатом присвоения социального опыта родителей;

- на установление более доброжелательных отношений со сверстниками;

- сведение конфликтных ситуаций, возникающих во время игры, до минимума и решение их более «цивилизованными» способами (дети с нарушением слуха испытывают трудности в общении со сверстниками, если другой ребенок возьмет у них игрушку, то они реагируют очень бурно и эмоционально вследствие чего часто возникают конфликты и стычки. Мы работаем в данном направлении «рука об руку» с родителями и результаты не заставили себя долго ждать) следствием такого плотного взаимодействия стало не только решение вопросов более «цивилизованным» способом, но и

- переводом самой игровой деятельности на более высокую ступень: от игры «рядом» к игре «вместе»;

- способствует проявлению у детей активности, инициативности, интереса к общению со сверстниками в различных видах деятельности, в частности, игровой

Слайд 9,10,11. Учитывая, все выше сказанное мною был составлен план работы на год

Слайд 12. При правильно организованной работе у родителей должны сформироваться убеждения:

Чтобы учить, необходимо многое знать и уметь!

Тот, кто занят воспитанием ребенка с нарушением слуха, развитием его духовности, должен верить в самого ребенка!

Необходимо верить в свои возможности, никогда не опускать руки, даже когда, казалось бы, ничего не получается.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет)«Наши ловкие пальчики». Совместное мероприятие с родителями и детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4–5 лет) Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми средней группы компенсирующей направленности (ЗПР, 4 – 5 лет) учителя-дефектолога.

Консультация для родителей «Организация физкультурно-оздоровительной работы для детей дошкольного возраста в условиях семьи» Цель консультации: Повышение компетентности родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы в условиях семьи. План консультации:.

Консультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детейКонсультация для воспитателей по эффективному взаимодействию с родителями в условиях адаптации детей В условиях реализации новых нормативно-содержательных подходов перед дошкольным образованием поставлены целевые ориентиры, предполагающие.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Организация работы с семьей в условиях современного социума Организация работы с семьей в условиях современного социума. Система работы в ДОУ с семьей. Принципы - доброжелательность, открытость.

Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»Организация смотра-конкурса «Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО» Смотр-конкурс в детском саду организован в соответствии с годовым планом, приказом и положением. ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лэпбук как.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Совместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленностиСовместные работы родителей и детей группы компенсирующей направленности Доброго времени суток уважаемые коллеги и друзья МААМОВЧАНЕ! Спешу представить вам совместные работы родителей и детей группы компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация с родителями слабослышащих детей в условиях компенсирующей группы
Опубликовано: 22 октября 2020 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация с родителями слабослышащих детей в условиях компенсирующей группы» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Носкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД