МААМ-картинки

Система работы с одаренными детьми в детском саду

Марина Николаевна Клевцова
Система работы с одаренными детьми в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности одарённого ребёнка. Это объясняется, во-первых, значимостью способностей для развития личности, во-вторых, возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, способных созидать новое в различных сферах жизни. Самым сенситивным периодом для развития проявлений одарённости является раннее детство и дошкольный возраст. Каждый ребёнок от рождения наделён огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

Публикация «Система работы с одаренными детьми в детском саду» размещена в разделах

Детский возраст - период становления способностей и личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребенка на фоне ее дифференциации. Уровень и широта интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления - одаренности. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют динамику развития одаренности.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детская одаренность может проявляться в разных видах деятельности. Так, ребенок может проявлять одаренность в спорте, музыке, изобразительном искусстве, танцах, может проявлять лидерские качества (коммуникативная одаренность, интеллектуальные способности и т. д. В некоторых случаях детская одаренность проявляется сразу в нескольких сферах.

Различаются виды одаренности :

1. Художественная одаренность (высокие достижения в области художественного творчества и исполнительского мастерства в музыке, живописи, скульптуре, актерские способности).

2. Общая интеллектуальная одаренность (дети запоминают и сохраняют информацию, что позволяет им преуспевать во многих областях знаний).

3. Творческая одаренность (дети с творческой направленностью отличаются независимостью в суждениях, чувством юмора, ярким темпераментом).

Наш детский сад работает по программе «Детство». Центральными задачами образовательной программы «Детство» и её педагогической технологии являются:

- сохранение уникальности каждого ребёнка;

- создание благоприятных условий для самовыражения;

- максимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребёнка.

В связи с этим работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы нашего учреждения.

В нашей системе работы с одарёнными детьми поставлены следующие задачи:

- создание системы целенаправленного выявления и отбора одарённых детей;

- создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одарённых детей, в образовательном процессе и в свободной деятельности;

- создание условий одарённым детям для реализации их творческих способностей в процессе в научно-исследовательской и поисковой деятельности;

- стимулирование творческой деятельности одарённых детей;

- оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям одарённых детей.

Педагоги, работающие с одаренными детьми должны соответствовать требованиям:

- иметь высокий уровень профессиональной подготовки;

- склонность к творческой деятельности;

- умение обеспечить оптимальные условия развития;

- наличие в общении с детьми тактики сотрудничества;

- личная готовность к работе с одаренными детьми;

- наличие у педагога специальных способностей и навыков, позволяющих ему заинтересовать детей процессом выполняемой им самим деятельности.

Основные требования к педагогам в работе с одаренным ребенком - безусловное понимание и уважение к его личности. Главная задача взрослого

Вызвать интерес у ребенка к серьезной творческой работе. Необходимо чтобы в процессе воспитания и обучения присутствовало сотворчество взрослого и ребенка.

Педагоги детского сада занимаются проблемами выявления и сопровождения детей с признаками одаренности в ДОУ, подборкой и систематизацией материала по работе с такими детьми, осуществлением взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования.

Формы работы с одаренными детьми в условиях детского сада :

- Сюжетно – ролевые и творческие игры.

- Индивидуальная работа Творческие объединения, кружки.

- Проектная деятельность.

- Экспериментально-исследовательская деятельность.

- Конкурсы, выставки, соревнования, Выставки, конкурсы.

- Творческие отчеты, презентации.

Работая с одаренными детьми, мы используем различные педагогические методы и формы работы, создавая при этом педагогические условия, которые благоприятно воздействуют на воспитание, обучение и общение детей.

Много внимания по вопросам развития детской одарённости уделяется работе с родителями. Проводятся индивидуальные беседы, родительские собрания, круглые столы и лекции, в рамках которых родители получают необходимые знания и навыки по воспитанию и взаимодействию с одарёнными детьми. Наша задача - научить родителей умению наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также - способствовать этому развитию.

Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей, способностей, так как в дошкольные годы есть все необходимые и достаточные предпосылки для развития ребёнка как личности.

Список литературы:

1. Белова Е. С. Одаренность малыша : раскрыть, понять, поддержать. - М. ,1998.

2. Панютина Н. И. Система работы образовательного учреждения с одарёнными детьми / Н. И. Панютина В. Н., Рагинская Е. Б. Кислякова [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2008. – 204 с.

3. Песечник Л. Одарённые дети в детском саду и в семье (статья вторая) // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 4. - с. 14-21.

Публикации по теме:

Организация работы с одаренными детьми Тема: «Организация работы с одаренными детьми в ДОУ» Истамгалина Ризеда Маратовна 01.09.2018. Тема: «Организация работы с одаренными детьми.

Организация работы с одаренными детьми в ДОУ Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития.

Особенности работы с одаренными детьми в школе Особенности работы с одаренными детьми в школе Федеральные стандарты второго поколения делают акцент на деятельностный подход в образовательном.

План индивидуальной работы с одаренными детьми по разделу «Изобразительное искусство» Пояснительная записка 1) Цель программы: Обеспечить возможность самореализации одарённой личности в различных изобразительных видах деятельности.

План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) План работы с одаренными детьми и детьми с высоким уровнем развития (вторая младшая группа) Основная цель. Создание условий для построения.

Самоанализ деловой игры «Технологии и организационные формы работы с одаренными детьми» Предлагаю в помощь старшим воспитателям самоанализ деловой игры. Цель: осмысление участниками принципов работы с одарёнными детьми. Данная.

Система работы по развитию эмпатии у дошкольников в детском саду Тема доклада «Система работы по развитию эмпатии у дошкольников в детском саду» Может случиться так, что выживание рода человеческого будет.

Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в детском саду МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Система работы по валеологическому сопровождению ребенка в детском саду 2018 год Данная «Система.

Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: индивидуальная,.

Система экологического воспитания в детском саду .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы с одаренными детьми в детском саду
Опубликовано: 2 декабря 2018 в 11:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы с одаренными детьми в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Марина Николаевна Клевцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД