Юлия Кузнецова
Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе «Труд в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Юлия Кузнецова
Конспект ООД по организации трудовой деятельности для детей младшей группе
Вид труда : Труд в природе
Форма организации : Коллективный
Цель: Знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о разных видах труда; закреплять знания об основных потребностях комнатных растений; и различных способах ухода за ними.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление; развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать взрослым и участвовать в совместном труде.
Методы и приемы: поощрение, указание, сюрпризный момент, объяснение, показ, напоминание.
Оборудование: комнатные цветы, цветок (фикус) с опущенными и пыльными листьями, лейки, фартуки, тряпочки.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня нас Королева цветов приглашает в гости к себе в сад. А сад этот необыкновенный! Хотите попасть в сказочный сад?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Здорово! Давайте встанем в друг за другом и отправимся в путь, будем шагать мы дружно, раз, два, три, вот так весело раз, два, три (воспитатель читает стихотворение)
Наши чудные цветки
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают
Тихо засыпают
Воспитатель: Вот мы и в саду. Посмотрите, как здесь красиво. Скажите, ребята, что вы видите здесь?
Дети: Цветы
Воспитатель: Правильно. А сколько здесь цветов?
Дети: Много
Воспитатель: А каких цветов здесь больше, больших или маленьких?
Дети: Больших
Воспитатель: Верно, молодцы! Больших цветов здесь больше, какого они цвета?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, класс! Давайте подойдем поближе, поздороваемся с ними (Дети подходят к цветам)
Дети: Здравствуйте, цветочки!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие красивые у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете, почему они такие? (Дети высказывают свои предположения, воспитатель обращает внимание на цветок (Фикус) Ребята, посмотрите этот цветок называется - Фикус но с ним что-то произошло. По-моему, он отличается от других цветов. Посмотрите, что же с ним произошло? Я потрогаю землю в горшочке, вы потом сделайте тоже самое. (Воспитатель трогает землю, а затем дети) Ребята, скажите какая земля у цветочка?
Дети: Сухая, твердая
Воспитатель: Да правильно, умнички. А ведь цветочки тоже хотят пить. Им нужна вода, они живые, без воды засохнут. Давайте польем этот цветок?
Дети: Да давайте
Воспитатель: Посмотрите, как это делаю я и повторяйте за мной. (Воспитатель показывает детям) Сначала возьмем леечку, поднесем ее до цветочка и начнем поливать у края горшочка, чтобы корни не сгнили, затем поставим леечку на стол. Делаем это аккуратно, водичку не проливаем. Цветочек, мы нальем в твой горшочек водички, пей – сколько хочешь и расти большой. Мы будем тобой любоваться!
(Воспитатель помогает детям и напоминает, как нужно поливать цветочек)
Воспитатель: Как хорошо вы полили цветочек, теперь он не завянет и вырастит большим. Давайте мы его рассмотрим получше. Какого цвета фикус?
Дети: Зеленого
Воспитатель: Правильно, класс! Он большой или маленький?
Дети: Большой
Воспитатель: Верно! А какие у него листья?
Дети: Тоже большие
Воспитатель: Умнички, а что вы заметили на листьях? (Если ребята будут затрудняться в ответе, помощь им)
Дети: Пыль
Воспитатель: Какие вы внимательные! Да, дети, листья у него действительно пыльные. А как вы думаете, хорошо нашему цветку или нет?
Дети: Нет
Воспитатель: Ребята, давайте мы ему поможем. А как это можно сделать?
Дети: Вытереть пыль.
Воспитатель: Правильно, здорово! Цветок нужно протереть. Но, прежде чем мы с вами это сделаем, немного отдохнем.
Физминутка
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо. (Одновременные движения рук вперед-назад в быстром темпе)
Ветер тише, тише, тише. (Одновременные движения рук вперед-назад в медленном темпе)
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: А сейчас мы продолжим работу и нальем воды в чашу. Посмотрите, как нужно делать, а потом повторите за мной. Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться аккуратно, чтобы не повредить его. Теперь попробуйте вы. (Воспитатель в ходе работы помогает и подсказывает детям) Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок?
Дети: Чистым, красивым
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, мы с вами спасли цветочек, теперь он не завянет и будет большим, и красивым. Королева красоты благодарит вас за помощь. Теперь нам пора возвращаться в группу. Мы обязательно сюда вернемся и узнаем еще много нового и интересного! (Возвращение детей в детский сад)
Воспитатель: Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали?
Дети: В саду цветов у Королевы красоты, поливали цветы, вытирали пыль цветочку.
Воспитатель: А какому цветку оказали помощь? Как он назывался?
Дети: Фикус
Воспитатель: Как прекрасно что вы запомнили. Что с ним произошло?
Дети: У него была пыль на листочках
Воспитатель: Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми?
Дети: Поливать их и протирать.
Воспитатель: Вот какие вы умники. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и услышали. Вот поэтому сад и называется волшебным. Сегодня на занятии все были дружные помогали друг другу, Давид и Никита очень хорошо поливали цветочек, Арина и Алиса прекрасно протерли цветок от пыли, Юра и Артем сегодня здорово отвечали на все вопросы.