Ольга Мясникова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе «Путешествие по детскому саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по детскому саду»
Цель: Расширять и закреплять знания детей о своём детском саду.
Задачи:
Образовательные :
• Закрепить представление детей о работниках детского сада.
• Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками.
• Формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, чётко произносить слова.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе „Путешествие по детскому саду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
• Развивать умение составлять узоры из природного материала и готовых заготовок на листе бумаги разной формы.
• Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
• Развивать диалогическую и связную речь, творческие способности, фантазию.
• Развивать умение поддерживать беседу.
Воспитательные:
• Формировать уважительное отношение к труду дошкольных работников, воспитывать эстетический вкус.
Активизация словаря: детский сад, старший воспитатель, воспитатель, младший воспитатель, повар, машинист по стирке белья.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Динь-динь, детский сад»», экскурсия по детскому саду, знакомство с работниками ДОУ, дидактическая игра «Кому это нужно?»
Методическое обеспечение:
Ноутбук, презентация «Путешествие по детскому саду», мультимедийная установка, картинки для игры «Кому это нужно?», мяч для игры «Вопрос-ответ»,минус песни «Динь-динь, детский сад», заготовки сумочек из картона (на каждого ребёнка, заготовки из цветной бумаги листочков и цветочков, клей, кисти для клея, салфетки, клеёнка, природный материал, пластилин.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей собралось в нашей группе, давайте дружно с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Чтение стихотворения Ларисы Зиминой «Детский сад»
Садик- это второй дом,
Мы здесь дружно все живём.
Праздники встречаем,
Спим, поём, играем, буквы изучаем,
Очень скоро подрастём
И все в школу мы пойдём!
Воспитатель: О чём это стихотворение? (Ответы детей полные)
2. Воспитатель: Ребята я приглашаю вас поиграть в словесные игры!
Игра «Вопрос- ответ»
Воспитатель:
• Наш детский сад, какой? (Красивый, большой, светлый, яркий, детский, весёлый)
• Для чего вы ходите в детский сад? (играть, заниматься)
• Что нужно соблюдать в детском саду? (режим, правила поведения)
• Кто работает в детском саду? (воспитатели, старший воспитатель, повар, машинист по стирке белья, сторож)
• Чему вас учат в детском саду? (рисовать, вырезать, клеить, танцевать, петь)
• Что вы любите делать в детском саду? (играть, рисовать, гулять, бегать)
• В группе сделали ремонт и поэтому в ней ….(как)- уютно, красиво, нарядно, светло.
Давайте устроим экскурсию по детскому саду для наших гостей, а в этом вы мне поможете.
1-слайд: «Пищеблок»
Воспитатель: Что это за помещение?
Дети: Это кухня, пищеблок (дети рассказывают)
Воспитатель: А кто работает на пищеблоке?
Дети: Повар.
2-слайд:
Воспитатель: Как зовут повара?
Дети: Наталья Антоновна
Воспитатель: Как вы думаете, в чём заключается работа повара?
Дети: готовит компоты, супы, котлеты, запеканки, ….
3-слайд: «Прачечная»
Воспитатель: Что это за помещение?
Дети: прачечная
Воспитатель: Кто работает в прачечной, как её зовут?
Дети: Прачка, машинист по стирке белья, Ирина Иосифовна.
4-слайд:
Воспитатель: Что делает машинист по стирке белья?
Дети: стирает и гладит бельё.
5-слайд: «Кабинет старшего воспитателя»
Воспитатель: Что это за кабинет и кто здесь работает?
Дети: это кабинет старшего воспитателя, здесь работает Наталья Юрьевна.
6-слайд:
Воспитатель: Что делает старший воспитатель?
Дети: работает с документами, печатает на компьютере.
7-слайд: «Группа»
Воспитатель: Ребята, а это, что за помещение?
Дети: Наша группа
Воспитатель: А вы знаете как она называется?
Дети: «Солнечные зайчики»
Воспитатель: А почему её так назвали, как вы думаете?
(Ответы детей)
Физкультминутка «Солнечные зайчики»
Скачу побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовём их- не идут.
Были тут- и нет их тут.
Были там- и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли?
Воспитатель: А кто же работает с вами в вашей группе?
Дети: младший воспитатель Елизавета Николаевна и воспитатель Ольга Петровна.
8-слайд:
Воспитатель: А что делает Елизавета Николаевна?
Дети: приносит в группу обед, моет посуду, читает сказки, помогает нам рисовать и лепить, играет с нами, помогает одеваться на прогулку.
Воспитатель: А воспитатель, чем с вами, занимается?
9-слайд:
Дети: воспитывает, играет, читает сказки, гуляет, занимается, учит рисовать, поёт песни и т. д.
10-слайд: «Спасибо за внимание!»
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, что вы немного устали, поэтому предлагаю вам поиграть в игру «Кому это нужно?
Правила игры: на мольбертах картинки с профессиями: повар, прачка, воспитатель, дворник, младший воспитатель, на столе лежат картинки с предметами, подойдите к столу, возьмите любые картинки и определите кому это нужно, но при этом вы должны рассказать, зачем нужны эти предметы.
Рефлексия: Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнить работу так, чтобы вы росли здоровыми, сытыми, умными, аккуратными, весёлыми детьми.
- Вчера, у всех работников детского сада, был праздник, как он называется?
Дети: «День дошкольного работника»
Воспитатель: Давайте, ребята споём песню про детский сад, которую мы с вами разучили, на прошлой неделе.
Песня: «Динь- динь, детский сад»
Воспитатель: Молодцы ребята! С детским садом, мы гостей познакомили, с работниками детского сада тоже, песню спели, а что мы можем ещё сделать приятного для наших гостей?
Дети: Подарить подарок.
Воспитатель: но мы, не успели его доделать. Что мы приготовили?
Дети: сумочки из картона, вырезали листочки и цветочки, собрали опавшие листья и цветы на участке.
Воспитатель: А сейчас подходите к столу, приготовьте своё рабочее место, возьмите всё, что вам нужно, чтоб закончить свою работу.
Дети изготавливают аппликацию «Красивая сумочка», а затем дарят гостям.
Алёна В.
Всем спасибо за труд,
За любовь и уют,
За заботу, старанье и ласку!
Пусть с желаньем всегда
К вам ребята бегут,
Пусть в саду жизнь течёт,
Будто в сказке!