Елена Рашитовна Банина
Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС до
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка в ДОУ.
При проектировании РППС в нашем детском саду учтены особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» апрель 2023
РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования развивающая предметно-пространственная среда МДОБУ "Детский сад № 12 ЛГО" обеспечивает реализацию:
образовательного потенциала пространства детского сада и каждой групповой комнаты, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
Среда является достаточно вариативной, состоит из различных «центров» (мастерских, исследовательских площадок, художественных студий, библиотечек, игровых, лабораторий и пр., которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда меняется в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.
Игровая среда должна стимулировать детскую активность и поэтому постоянно обновляется в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование разнообразно и легко трансформируемо. Дети имеют возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование имеют и родители.
Среда стимулирует физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети имеют возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка предоставляет условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) также является трансформируемым (меняется в зависимости от игры и предоставляет достаточно места для двигательной активности).