Алма Хныжова
Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки»
Подготовила воспитатель:
Хныжова Алма Мейрамовна
город Норильск
Публикация «Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
1 слайд ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки»
2 слайд Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.
3 слайд Цель: Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
• Содержательно-насыщенной
• Трансформируемой
• Полифункциональной
• Вариативной
• Доступной
• Безопасной
4, 5 слайд Социально-коммуникативное развитие
Центр ППД и Центр безопасности включают в себя:
- наглядная агитация для детей: плакаты в группе, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, безопасность в доме, с электроприборами и т. п. ;
- макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек;
- знаки дорожного движения;
- светофоры, транспортные игрушки;
- конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы;
- раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;
Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Водители» и т. п. и атрибуты к ним:
- жезлы, свистки, фуражки милиционера, игрушки транспортные, флажки для перехода улицы, нагрудные изображения с различным видом транспорта.
А так же дидактические игры; настольные игры; картотека наглядного материала.
6, 7, 8 слайд Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр):
- разнообразные атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки – заместители;
- атрибуты должны быть трансформируемы, разнообразны, безопасны;
- атрибуты, изготовленные совместно с детьми к играм, с привлечением родителей, например: рули, градусники, бинокли, подзорные трубы, якорь, форма спецназ и т. п.
9 слайд Центр труда, уголок дежурств
Центр дежурства включает в себя дежурства по столовой, в уголке природы, дежурства по занятиям.
- Во время дежурства у детей формируются социально ценные качества личности – ответственность за порученное дело, заботливость по отношению к людям, привычка к выполнению трудовых обязанностей (З. Н. Борисова, К. А. Климова).
• Фартуки – по 2 шт. д/каждого вида дежурства;
• Колпаки;
• Совки и метелки д/каждого вида дежурств;
• Тряпочки и др.
10 слайд Познавательное развитие:
Центр Центр экспериментирования
Наполняемость центра:
Дидактические игры экологической направленности,
Серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,
Муляжи овощей и фруктов (игрушки,
Наборы: «домашние и дикие животные»;
Семена цветочных растений,
Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,
Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,
Иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов,
Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоёма, леса, луга,
Схемы, изображающие цепи питания;
Природный, бросовый материал, альбом с правилами по уходу за комнатными растениями;
Лейки д/поливки растений, опрыскиватели;
Лопатки, грабли и т. п. д/ухода за растениями;
Тряпочки д/протирания пыли с растений;
Журнал наблюдений за растениями;
«Вертушки», флажки д/определения ветра на прогулках;
Природный календарь;
Защитная одежда для детей (халаты, фартуки, нарукавники);
Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения;
Стол с клеенкой или емкости для воды;
Земля разного состава: песок, глина, камни;
Формочки для изготовления цветных льдинок;
«Волшебный мешочек»;
«Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей;
Маленькие зеркала;
Магниты, металлические фигурки, предметы: шпильки, проволочные человечки;
Электрические фонарики;
Бумага, фольга;
Подкрашенная вода разных цветов и оттенков;
Пипетки, краски разной густоты и насыщенности;
Деревянные катушки из-под ниток;
Увеличительное стекло;
Поролоновые губки разного размера, цвета, формы;
Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы;
Леечки, кулечки, брызгалки;
Марля, сетка;
Сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, шприцы без игл;
Свеча.
11 слайд Центр «Мы познаём мир»
Попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать, на что дошкольник имеет право, помогает ярко и эстетично оформленный стенд под общим названием «Мы познаём мир».
В центре размещены материалы:
• государственная символика родного города, области и России,
• настольные и д/и;
• портрет президента нашей страны,
• флаг России,
• фотографии нашего города,
• карта РФ,
• детская энциклопедия о России,
• военные фуражки,
• альбом для закрашивания, раскраски;
• иллюстрации «Народы России»,
Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем; от тем, к которым у дошкольника сохраняется интерес. Центр расположен вблизи от света (окна) и вдали от «Центра активности».
12 слайд Центр конструктивной деятельности, Центр сенсорного развития
• конструкторы разного размера
• мягкие (крупные) поролоновые модули
• образцы построек различной сложности
• мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных.
• макеты домов
• настольный конструктор (мелкий)
• напольный пластмассовый конструктор
• машинки, светофоры
• разные виды мозаики
• лего.
Данный центр расположен вблизи «Центра игры», что позволяет использовать постройки в играх.
Центр сенсорного развития:
Сенсорный коврик,
Различные н\и;
13 слайд Центр математического развития
Рабочие тетради, звонок (колокольчик, счётные палочки, раздаточный материал по математике (счетный, наборы цифр, доска, мел, цифры д/ магнитной доски, печати д/рабочих тетрадей, линейки, различные д/и, спец. ручки д/подготовки руки к письму, простые карандаши, ластики, числовой ряд, карманы с цифрами и знаками.
14 слайд Речевое развитие:
Центр речевого развития
Рабочие тетради, различные наборы букв, звонок (колокольчик, счётные палочки, раздаточный материал по грамоте (фишки: зеленого, синего и красного цветов, доска, мел, буквы д/ магнитной доски, печати д/рабочих тетрадей, различные д/и, спец. ручки д/подготовки руки к письму, простые шестигранные карандаши, ластики, схемы, азбука, карманы с буквами.
15 слайд Центр «Будем говорить правильно
В логопедическом уголке имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, картотеки д/автоматизация звуков, развивающие раскраски, индивидуальные домашние тетради для закрепления произношения звуков д/совместной работы воспитателя, логопеда и родителей с детьми, игры «короткие истории», различные картотеки, пособия, книги с артикуляционной гимнастики; чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. Пособия на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри», «Вертушки», «Султанчики», перья, воздушные шарики, мячики для сдувания и т. п. ; зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики, большое зеркало с шторами, игрушка – язык, игрушка – символ «Птица говорун», игрушки д/развития мелкой моторики: шнуровки, бусины д/нанизывания и т. п., волчки, шнурки д/плетения косичек, пальчиковые театры; различные мячи д/самомассажа, различной формы, твердости и т. п.
16 слайд Центр «Мир книги»
Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Иллюстрации писателей, «Книжкина больница». В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций, разрезные сюжетные картинки, буквы, азбука.
17 слайд Центр творчества
В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации
• бумага разной формы и цвета
• картон,
• разнообразные трафареты,
• краски, гуашь
• кисти,
• клей,
• цветные и простые карандаши, фломастеры
• салфетки из ткани, хорошо впитывающих воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм
• ножницы,
• раскраски для девочек и мальчиков
• пластилин
• палитра
• цветные и восковые мелки
• дощечки для лепки
• ёмкости для промывания ворса кисти от краски
• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме
• наборы цветной бумаги
• мольберт
• уголок «золотые ручки» для выставки рисунков (в приемной группы д/родителей, а так же минивыставка д/работ в группе «Веселые пчелки»
• «Наше творчество» д/выставки работ по лепке д/родителей
• Наглядно-дидактические пособия:
• дымковская игрушка
• филимоновская народная игрушка
• хохлома
• городецкая роспись
• гжель
Для индивидуальной траектории развития ребёнка имеются схемы последовательности рисования отдельных предметов (животных, человека, деревьев) элементы разных видов росписи, готовые формы для выкладывания и наклеивания.
18 слайд Центр музыкально-театрализованной деятельности
Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют:
• музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, маракасы, бубны, трещётки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки,
• иллюстрации музыкальных инструментов,
• музыкальная лесенка с музыкальным молоточком,
• портреты композиторов
• музыкально-дидактические игры
• музыкальный центр,
• микрофоны
• аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора
• игрушки - самоделки
• коллекция дисков со сказками
• карточки разных эмоций
• дидактические игры.
19 слайд Физическое развитие
Центр физического развития «Будь здоров!»
Центр двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей):
• мячи разных размеров
• обручи
• султанчики
• ленточки
• платочки
• кегли
• скакалки
• шарики пластмассовые
• дорожки массажные
• атрибутика к подвижным играм (маски)
• ориентиры для перешагивания
• иллюстрации с видами спорта
• схемы выполнения упражнений
• кольцебросы
• ростомер
• тарелочки д/запускания
• теннисные ракетки
• флажки
• картотеки гимнастики д/глаз, п/сна, разнообразных П/и
• мешени
20 слайд Уголок уединения
Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе.
Наполнение:
• фотографии родных и близких (альбом, где есть странички у каждого ребенка из группы)
• игрушечный телефон (по которому можно «позвонить» маме с папой)
• мягкие, красивые подушки д/отдыха
• расслабляющая музыка (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя)
• игрушки-обнимашки
• массажные мячики, эспандеры (д/снятия мышечного напряжения)
• коробочка «Спрячь все плохое»
• «Коврик злости»
• «Стаканчик для гнева»
• «Стаканчик желаний»
• «Стаканчик приятных пожеланий для мамы»
• уголок настроения «Цветик – семицветик» (с фотографиями детей)
• «Зеркало моего настроения»
• Подушки эмоций («плакса», грусть)
• шнуровки
• мякиши д/кидания
• игры д/мелкой моторики: солнышко, ежик, ёлочка, «Собери бусы» и т. п.
21 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!