Папки-передвижки

Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы

Алма Хныжова
Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки»

Подготовила воспитатель:

Хныжова Алма Мейрамовна

город Норильск

Публикация «Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы» размещена в разделах

1 слайд ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС подготовительной группы «Веселые пчелки»

2 слайд Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Создавая развивающую предметно-пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

3 слайд Цель: Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

• Содержательно-насыщенной

• Трансформируемой

• Полифункциональной

• Вариативной

• Доступной

• Безопасной

4, 5 слайд Социально-коммуникативное развитие

Центр ППД и Центр безопасности включают в себя:

- наглядная агитация для детей: плакаты в группе, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации, безопасность в доме, с электроприборами и т. п. ;

- макеты города, микрорайона, детского сада и близлежащих улиц с набором мелких игрушек;

- знаки дорожного движения;

- светофоры, транспортные игрушки;

- конструкторы «Лего», металлические конструкторы, строительные наборы;

- раскраски «Автомобили», «Дорожные знаки»;

Сюжетно-ролевые игры: «ГИБДД», «Автосервис», «Путешествие по улицам города», «Водители» и т. п. и атрибуты к ним:

- жезлы, свистки, фуражки милиционера, игрушки транспортные, флажки для перехода улицы, нагрудные изображения с различным видом транспорта.

А так же дидактические игры; настольные игры; картотека наглядного материала.

6, 7, 8 слайд Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр):

- разнообразные атрибуты к сюжетно-ролевым играм, игрушки – заместители;

- атрибуты должны быть трансформируемы, разнообразны, безопасны;

- атрибуты, изготовленные совместно с детьми к играм, с привлечением родителей, например: рули, градусники, бинокли, подзорные трубы, якорь, форма спецназ и т. п.

9 слайд Центр труда, уголок дежурств

Центр дежурства включает в себя дежурства по столовой, в уголке природы, дежурства по занятиям.

- Во время дежурства у детей формируются социально ценные качества личности – ответственность за порученное дело, заботливость по отношению к людям, привычка к выполнению трудовых обязанностей (З. Н. Борисова, К. А. Климова).

• Фартуки – по 2 шт. д/каждого вида дежурства;

• Колпаки;

• Совки и метелки д/каждого вида дежурств;

• Тряпочки и др.

10 слайд Познавательное развитие:

Центр Центр экспериментирования

Наполняемость центра:

Дидактические игры экологической направленности,

Серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир»,

Муляжи овощей и фруктов (игрушки,

Наборы: «домашние и дикие животные»;

Семена цветочных растений,

Иллюстрации, изображающие необходимые условия для роста и развития растения,

Иллюстрации с изображением общих признаков растений (корень, стебель, листья, цветок, плод,

Иллюстрации животных, насекомых, птиц, овощей, фруктов,

Иллюстрации взаимодействия живых организмов в сообществах, состава сообществ (водоёма, леса, луга,

Схемы, изображающие цепи питания;

Природный, бросовый материал, альбом с правилами по уходу за комнатными растениями;

Лейки д/поливки растений, опрыскиватели;

Лопатки, грабли и т. п. д/ухода за растениями;

Тряпочки д/протирания пыли с растений;

Журнал наблюдений за растениями;

«Вертушки», флажки д/определения ветра на прогулках;

Природный календарь;

Защитная одежда для детей (халаты, фартуки, нарукавники);

Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения;

Стол с клеенкой или емкости для воды;

Земля разного состава: песок, глина, камни;

Формочки для изготовления цветных льдинок;

«Волшебный мешочек»;

«Мыльные пузыри», различные соломинки и трубочки для пускания мыльных пузырей;

Маленькие зеркала;

Магниты, металлические фигурки, предметы: шпильки, проволочные человечки;

Электрические фонарики;

Бумага, фольга;

Подкрашенная вода разных цветов и оттенков;

Пипетки, краски разной густоты и насыщенности;

Деревянные катушки из-под ниток;

Увеличительное стекло;

Поролоновые губки разного размера, цвета, формы;

Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы;

Леечки, кулечки, брызгалки;

Марля, сетка;

Сосуды с узким и широким горлом, воронки, мензурки, шприцы без игл;

Свеча.

11 слайд Центр «Мы познаём мир»

Попутешествовать с детьми по родной стране, познакомиться с окружающим миром, символикой родного края, узнать, на что дошкольник имеет право, помогает ярко и эстетично оформленный стенд под общим названием «Мы познаём мир».

В центре размещены материалы:

• государственная символика родного города, области и России,

• настольные и д/и;

• портрет президента нашей страны,

• флаг России,

• фотографии нашего города,

• карта РФ,

• детская энциклопедия о России,

• военные фуражки,

• альбом для закрашивания, раскраски;

• иллюстрации «Народы России»,

Содержание материалов в данном центре обновляется в зависимости от календарных дат и изучаемых на данный момент тем; от тем, к которым у дошкольника сохраняется интерес. Центр расположен вблизи от света (окна) и вдали от «Центра активности».

12 слайд Центр конструктивной деятельности, Центр сенсорного развития

• конструкторы разного размера

• мягкие (крупные) поролоновые модули

• образцы построек различной сложности

• мелкие игрушки, наборы солдатиков, фигурки домашних и диких животных.

• макеты домов

• настольный конструктор (мелкий)

• напольный пластмассовый конструктор

• машинки, светофоры

• разные виды мозаики

• лего.

Данный центр расположен вблизи «Центра игры», что позволяет использовать постройки в играх.

Центр сенсорного развития:

Сенсорный коврик,

Различные н\и;

13 слайд Центр математического развития

Рабочие тетради, звонок (колокольчик, счётные палочки, раздаточный материал по математике (счетный, наборы цифр, доска, мел, цифры д/ магнитной доски, печати д/рабочих тетрадей, линейки, различные д/и, спец. ручки д/подготовки руки к письму, простые карандаши, ластики, числовой ряд, карманы с цифрами и знаками.

14 слайд Речевое развитие:

Центр речевого развития

Рабочие тетради, различные наборы букв, звонок (колокольчик, счётные палочки, раздаточный материал по грамоте (фишки: зеленого, синего и красного цветов, доска, мел, буквы д/ магнитной доски, печати д/рабочих тетрадей, различные д/и, спец. ручки д/подготовки руки к письму, простые шестигранные карандаши, ластики, схемы, азбука, карманы с буквами.

15 слайд Центр «Будем говорить правильно

В логопедическом уголке имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматического строя речи, формирование словаря, картотеки д/автоматизация звуков, развивающие раскраски, индивидуальные домашние тетради для закрепления произношения звуков д/совместной работы воспитателя, логопеда и родителей с детьми, игры «короткие истории», различные картотеки, пособия, книги с артикуляционной гимнастики; чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки. Пособия на развитие речевого дыхания: «Мыльные пузыри», «Вертушки», «Султанчики», перья, воздушные шарики, мячики для сдувания и т. п. ; зеркала на каждого ребёнка для артикуляционной гимнастики, большое зеркало с шторами, игрушка – язык, игрушка – символ «Птица говорун», игрушки д/развития мелкой моторики: шнуровки, бусины д/нанизывания и т. п., волчки, шнурки д/плетения косичек, пальчиковые театры; различные мячи д/самомассажа, различной формы, твердости и т. п.

16 слайд Центр «Мир книги»

Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Иллюстрации писателей, «Книжкина больница». В данном центре находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций, разрезные сюжетные картинки, буквы, азбука.

17 слайд Центр творчества

В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации

• бумага разной формы и цвета

• картон,

• разнообразные трафареты,

• краски, гуашь

• кисти,

• клей,

• цветные и простые карандаши, фломастеры

• салфетки из ткани, хорошо впитывающих воду, для осушения кисти после промывания и приклеивания готовых форм

• ножницы,

• раскраски для девочек и мальчиков

• пластилин

• палитра

• цветные и восковые мелки

• дощечки для лепки

• ёмкости для промывания ворса кисти от краски

• заготовки для рисования, вырезанные в какой-либо форме

• наборы цветной бумаги

• мольберт

• уголок «золотые ручки» для выставки рисунков (в приемной группы д/родителей, а так же минивыставка д/работ в группе «Веселые пчелки»

• «Наше творчество» д/выставки работ по лепке д/родителей

• Наглядно-дидактические пособия:

• дымковская игрушка

• филимоновская народная игрушка

• хохлома

• городецкая роспись

• гжель

Для индивидуальной траектории развития ребёнка имеются схемы последовательности рисования отдельных предметов (животных, человека, деревьев) элементы разных видов росписи, готовые формы для выкладывания и наклеивания.

18 слайд Центр музыкально-театрализованной деятельности

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Этому способствуют:

• музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, маракасы, бубны, трещётки, колокольчики, дудочки, свистульки, погремушки, ложки,

• иллюстрации музыкальных инструментов,

• музыкальная лесенка с музыкальным молоточком,

• портреты композиторов

• музыкально-дидактические игры

• музыкальный центр,

• микрофоны

• аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора

• игрушки - самоделки

• коллекция дисков со сказками

• карточки разных эмоций

• дидактические игры.

19 слайд Физическое развитие

Центр физического развития «Будь здоров!»

Центр двигательной активности» содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное, изготовленное руками педагога и родителей):

• мячи разных размеров

• обручи

• султанчики

• ленточки

• платочки

• кегли

• скакалки

• шарики пластмассовые

• дорожки массажные

• атрибутика к подвижным играм (маски)

• ориентиры для перешагивания

• иллюстрации с видами спорта

• схемы выполнения упражнений

• кольцебросы

• ростомер

• тарелочки д/запускания

• теннисные ракетки

• флажки

• картотеки гимнастики д/глаз, п/сна, разнообразных П/и

• мешени

20 слайд Уголок уединения

Уголок уединения, как условие создания позитивного психологического климата в группе.

Наполнение:

• фотографии родных и близких (альбом, где есть странички у каждого ребенка из группы)

• игрушечный телефон (по которому можно «позвонить» маме с папой)

• мягкие, красивые подушки д/отдыха

• расслабляющая музыка (дуновение ветра, шум воды, пение птиц, звуки дождя)

• игрушки-обнимашки

• массажные мячики, эспандеры (д/снятия мышечного напряжения)

• коробочка «Спрячь все плохое»

• «Коврик злости»

• «Стаканчик для гнева»

• «Стаканчик желаний»

• «Стаканчик приятных пожеланий для мамы»

• уголок настроения «Цветик – семицветик» (с фотографиями детей)

• «Зеркало моего настроения»

• Подушки эмоций («плакса», грусть)

• шнуровки

• мякиши д/кидания

• игры д/мелкой моторики: солнышко, ежик, ёлочка, «Собери бусы» и т. п.

21 слайд СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программойОтчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС и образовательной программой «Фотоотчет об организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учетом ФГОС ДО и образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС до «Что такое предметно-пространственная среда?» Среда - развития ребёнка в структуре ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно.

«Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО» "Создание предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ соответствии с ФГОС ДО" Дошкольный возраст рассматривается, как фундаментальный.

Презентация «Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС группы общеразвивающей направленности» Ребенок развивается через познание, переживание и преобразование окружающего мира, поэтому тщательно продуманная развивающая образовательная.

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» Я хочу представить Вашему вниманию презентацию о своей работы по организации развивающей предметно-пространственной среды как условия развития.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС до Необходимо рассматривать среду как условие оптимального саморазвития личности. Благодаря ей ребенок сам может развивать свои способности.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе в соответствии с ФГОС Видео .

Презентация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Слайд 1 Тема: «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО». Слайд 2 Цели: выявление.

Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО Построение и изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО в группе «Берёзка» «Детский сад № 5», воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы
Опубликовано: 18 марта 2018 в 18:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Алма Хныжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД