Получи документы

Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся

Тюрикова Ксения
Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся

Аннотация: Современный детский сад - это место, где ребёнок получает первоначальный опыт коммуникативных навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. В настоящее время большое внимание уделяется дошкольному воспитанию. Поэтому одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация развивающей предметно-пространственной среды. Каждый компонент предметной развивающей среды должен быть предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда дает возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество, так же является показателем профессиональной компетентности педагога.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся» размещена в разделах

Ключевые слова: креативные способности, предметно-пространственная среда, развитие, гармоничное развитие.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась уникальная система дошкольного образования, которая обеспечивает всестороннее полноценное воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста. Многофункциональная сеть учреждений дошкольного образования предоставляет разнообразный спектр образовательных услуг с учётом возрастных, индивидуальных особенностей развития ребенка и потребностей общества.

Я считаю, что развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошкольного образования возможны абсолютно разные методы и формы создания предметно-развивающей среды при самом главном условии, что будут учитываться все возрастные и гендерные специфики для реализации общеобразовательной среды.

Целью моего доклада является желание донести до педагогического сообщества методы и приёмы, которые я использовала для того, чтобы ускорить процесс ранней социализации и адаптации воспитанников в условиях дошкольного образовательного процесса.

Основной задачей является обеспечение качественного и доступного дошкольного образования ребенка с учетом способностей, и возможностей личности на базе дошкольного образовательного учреждения, в котором осуществляется образовательный процесс, через средство создания развивающей предметно-пространственной среды.

Значимость моего доклада заключается в том, что в нем я опишу свою работу по созданию предметно-пространственной среды, которая способствует гармоничному развитию дошкольников с помощью организации в группе игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, учебной и творческой деятельности.

Основными задачами дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей; взаимодействие с семьями для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Одним из моих любимых направлений в работе является «Сенсорное воспитание».

По данному разделу я работаю углублённо, добилась следующих результатов: развивающая среда представлена различными дидактическими играми на цвет, форму, величину; наборы плоскостных и объемных предметов, имеющих полное сходство с образцом – эталоном. В разделе изобразительное искусство имеются наборы предметов и игрушек, различных по величине разного цвета и оттенков, иллюстративный материал, геометрические фигуры разных пропорций. Игрушки и предметы окружающей среды разнообразных цветов, форм, величин.

Модульное оборудование, имеющееся в группах нашего садика, побуждает воспитанников импровизировать, самим придумывать и создавать условия для сюжетных игр, что влечёт развивающий эффект, так как у детей проявляется интерес, потребность в познавательной деятельности. Целесообразная организация предметной среды, обеспечивает гармоничное соотношение материалов (количество, разнообразие, неординарность, изменяемость).

В моей группе реализованы уголки сюжетно-ролевых игр: «Магазин продуктов», «Семья», «Зоопарк», «Парикмахерская», «Больница», «Театр». Видоизменение и дополнение игр возможно при наличии и использовании модульного оборудования и атрибутов. Кроме атрибутов для сюжетно-ролевых игр, предметов – заместителей и моделей к играм, например, у меня в группе к игре «Магазин», предусмотрены комплекты заместители, разнообразные игрушки.

Также в моей группе предусмотрены условия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи дошкольников, соответствующая предметная среда, обеспечивающая для ребенка разнообразные виды деятельности – игру, общение, речевая деятельность: некоторые виды театров, театральная атрибутика, ряженье, художественная литература, подобранная по возрасту.

В нашем садике имеются условия для детского экспериментирования с целью развития любознательности и познавательного интереса. В группах имеются: микроскопы, лупы, песочные часы, картинки с изображениями объектов живой и неживой природы и т. д., которые я всегда могу использовать в своей работе.

В моей группе имеется уголок, в котором мы выращиваем круглогодично зеленый лук, укроп, различные виды салатов.

Моя группа позволяет развивать самостоятельную и конструктивную деятельность, так как для этого группа обеспечена необходимым. Присутствуют различные виды конструктора, схемы, мозаики, пазлы, разрезные картинки, игры на воссоздание фигур – силуэтов. Созданные условия позволяют проявить креативные творческие способности, работать в соответствии схемы.

Реализация дополнительного образования по направлению художественно-эстетическое воспитание - в группе созданы все условия по художественному конструированию, позволяющие экспериментировать с элементами конструктора, осваивать действия замещения, создавать декоративно-орнаментальные композиции, конструировать обобщенные изображения. Предусмотрены различные материалы : геометрические фигуры из картона, игрушки, элементы конструктора. В группе имеется мольберты, материалы для изобразительной деятельности, природный и бросовый материал для изготовления поделок.

Таким образом, созданные мной условия по организации предметно-развивающей среды дидактическими материалами и игровыми пособиями позволяют реализовать все содержательные линии дошкольного возраста, обеспечивая личностное развитие дошкольников.

Список литературы:

1. Ананьев Б. Г, Рыбалко Е. Ф. Особенности восприятия пространства у детей. – М., 2004. – 313 с.

2. Выготский Л. С. Педагогическая психология. – М. : Педагогика, 2007. – 197 с.

3. Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А., Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. - М., 2003

4. Письмо Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» от 28.02.2014 №08-249 // Вестник образования. – 2014. - №7.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образовательного учреждения

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда в группе создана в соответствии с требованиями ФГОС ДО и основной образовательной программы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе Сегодня, уважаемые коллеги, я хочу пригласить вас в нашу группу, где вы сможете познакомиться с развивающей предметно – пространственной.

Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе Организация и содержание развивающей предметно-пространственной среды Образовательный процесс, организованный в соответствии с рабочей программой.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Организация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психологаОрганизация развивающей предметно-пространственной среды кабинета педагога-психолога Пространство психологического кабинета является частью развивающей предметно-пространственной среды (РППС) образовательного учреждения,.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ Для обеспечения наиболее благоприятных условий для самовыражения, инициативы и самостоятельности детей, проектирую образовательную среду.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в спортивном зале ДОУ .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды с целью развития креативных способностей у обучающихся
Опубликовано: 18 июля 2023 в 08:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД