Галина Ведерникова
Организация работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация работы с семьями в МДОУ «Детский сад «Ромашка»
Детский сад и семья – два воспитательные составляющие, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Одним из важнейших условий обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Приоритетным направлением дошкольного образования согласно требованиям ФГОС, является принцип участия в образовательных отношениях всех субъектов: воспитанников, родителей, педагогов и специалистов детского сада, т. е. все они являются активными, равноправными участниками, вовлеченными в работу детского сада.
Публикация «Организация работы с родителями» размещена в разделах
Родители являются первыми педагогами с самого раннего возраста детей, поэтому наш коллектив понимает, что без согласования с семьей педагогическое воздействие теряет свой вес, силу, значимость. Только в совокупности друг с другом мы создадим оптимальные благоприятные условия, необходимые для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
В работе с родителями мы выделяем следующие задачи:
- Постоянно информировать родителей в вопросах воспитания детей.
-Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.
- Объединить усилия для развития и воспитания детей, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Данную работу мы проводим по следующим направлениям.
1. Информационно – аналитическое направление включает изучение семьи, выяснение образовательных потребностей родителей, установление контакта с ее членами. Воспитатели проводят анкетирование, посещают семьи. В сентябре воспитатели посетили семьи, находящихся в группе риска.
Изучив полученные данные педагоги составляют социальный паспорт группы, на основании которых составляется социальный паспорт детского сада.
В детском саду ежегодно разрабатываем и знакомим родителей с планом совместной деятельности. Мероприятия составляются таким образом, чтобы они отвечали задачам детского сада, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
2. Просветительская деятельность.
Целью просветительской деятельности является повышение педагогической культуры родителей, обогащение их знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста.
Воспитатели творчески относятся к оформлению уголков для родителей. помещают практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности. В нашем детском саду практикуются фотоотчеты о проведенных мероприятиях. В социальной сети воспитателями создаются закрытые группы для родителей своих групп, также есть группа детского сада.
Родители с интересом посещают родительские собрания, где узнают о возрастных особенностях развития ребенка. Проводим мастер-классы: чем и как занять ребенка дома в свободное время.
Работа по реализации образовательной программы ведется совместно со специалистами. Учитель-логопед работает с каждым родителем индивидуально, помогая им справляться с дефектами речи детей, что дает положительный результат.
3. Следующее направление - Организационно-методическая деятельность.
На этом этапе вовлекаем родителей в педагогический процесс.
Ничто так не сближает педагогов и родителей, как совместный досуг детей и родителей. Если раньше родители присутствовали на детских утренниках в качестве гостей, то сейчас они полноправные участники утренников, в качестве персонажей и даже ведущих.
Несмотря на занятость, родители откликаются, поскольку именно в такие моменты они раскрепощаются сами с одной стороны, а с другой – лучше понимают состояние своих же детей, когда те выступают перед ними.
При подготовке к утренникам, развлечениям родители разучивают стихи, песни, работают над ролью, шьют костюмы, участвуют в оформлении зала.
Так дети старшей группы под руководством воспитателя вместе провели представление «Как Дед Мороз искал подарки». Роли всех сказочных персонажей играли родители. Проводятся совместные развлечения «День матери», «Вместе с папой мы дружны, вместе с папой мы сильны» и др.
Дети вместе с родителями защищают совместные проекты. Семья Павловских с проектом «Зачем ежику яблоки», Чепаковых - «Почему листья осенью опадают» выступали на районной научно-практической конференции «Шаг в будушее». И весьма успешно.
Сближению детей, родителей и воспитателей способствует и использование такой формы работы как совместные экскурсии, участие в выставках семейного творчества,
В конкурсе «Мой любимый детский сад» были изготовлены макеты детского сада. Своеобразный макет связала семья Вырупаевых.
В благоустройстве прогулочных площадок семья Петровых подарила группе «Фантазеры» арку для оформления входа с царство детской игры.
Помогают родители и в уборке снега зимой, используя его в изготовлении снежных фигур.
Проводя эти мероприятия получают удовольствие не только дети, но и сами родители. И мы убеждаемся, что родители понимают значимость их в
4. реализация всего образовательного процесса детского сада.
У родителей проявляется осознанное отношения к воспитанию и развитию ребёнка (понимание потребностей ребёнка); проявляется готовность родителей к сотрудничеству с детским садом.
В детском саду реализован проект «Родной свой край люби и знай», открыт музей «Изи памаш», реализуется Экологический проект «Стань природе другом». Семья Михайловых помогли в изготовлении «Муравейника». Родители группы «Пчелки» оборудуют метеостанцию. Родители группы «Колокольчики» создают объект «Зеленая аптека». Воспитанники подготовительной к школе группы на опытном участке вырастили сельскохозяйственные зерновые культуры.
Наши родители помогают в пополнении предметно-развивающей среды в группах с учетом возрастных особенностей детей. Изготовлены уголки, игровые зоны, помогают оснащать атрибутами, пособиями, игрушками.
Традиционными стали проведение Дня дублера, Дня мужества. Родители пробуют свои возможности в организации и проведении педагогических мероприятии, режимных моментов.
Организована работа родительского комитета по группам. Активными членами являются Семенова И, Чернова Н, Голубкина Э, Рязанцева И. Хочется отметить и пап Берестова А., Михалева А., Камилова С., Валиева Р.
В детском саду ежегодно избирается и общий родительский комитет.
Мы убеждены в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению.