Получи документы

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период

Марина Гореликова
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста

в летний период.

Лето – замечательная пора для отдыха, но нам педагогам необходимо приложить еще больше физических сил, чтобы отдых детей стал насыщенным, запоминающимся. Именно в летний период вся деятельность дошкольников переносится на улицу, поэтому организация деятельности детей в летний период имеет свою специфику. Для активного отдыха дошкольников необходимо создать условия, обеспечивающие условия для активного отдыха, закаливания организма, развития познавательных и творческих способностей. При этом очень важно соблюдать режимные моменты. Утро начинается у нас с «Минуты нежности», ведь дети старшего возраста уже объединяются в микрогруппы по интересам, увлечениям, симпатиям. Обнимаясь в течении одной минуты, дети получают положительный эмоциональный настрой и с хорошим настроением идут на спортивную площадку для выполнения утренней гимнастики.

Каждая неделя проходить по теме. Например, «Неделя солнца», «Неделя добра», Неделя птиц». Большой подготовки это не требует, но принцип фасцинации (очарования) действует. Свою работу в течении дня планирую так, чтобы применялись различные виды деятельности.

Большой интерес вызывает у детей трудовая деятельность. Давая детям небольшие поручения по уборке участка, труду на цветнике и огороде, по оказанию помощи воспитателю при мытье игрового оборудования, закрепляю полученные детьми ранее умения и навыки, систематизирую умения видеть и оценивать результат своего труда, развивать коммуникативные навыки. Весной, сажая семена овощных культур на грядках огорода, дети выражают сове любопытство по повод будущего урожая. А с каким восхищением они собирают этот урожай и приносят его на кухню для приготовления блюд. Мы вместе с детьми продолжаем пополнять коллекцию семян овощных культур. У детей есть возможность закрепить условия для роста растений, способы ухода за ними, закрепить представления о профессиях сельского хозяйства.

Ежедневно включаю в педагогический процесс познавательно – исследовательскую деятельность. Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Играя с ветром, песком, звуками, водой, лупой, цветными стеклышками, дети закрепляют умения выделять проблему, ставить цель, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Для поддержки у детей познавательного интереса придумываю сказочных персонажей, которые живут в уголке экспериментирования (Мышонок – Удивленок, Зайка – Незнайка). Герои участвуют в опытах и экспериментах, приносят детям интересные задания, удивительные истории. Провожу опыты, которые позволяют расширить кругозор детей: «Реактивный шарик», «Заплесневелый хлеб», «Волшебница вода», «Что легче», «Волшебные магниты» и т. д. полученные знания закрепляю с помощью дидактических игр: «Свет, звук, вода», «Что прочнее», «Таинственные тени», «Где встречается вода». Результаты экспериментов фиксируем с детьми с помощь зарисовок, составления творческих рассказов, аппликаций, фотовыставок. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды, закрепляют «погодный» словарь: небо ярко – голубое, дождь - грибной, день – жаркий. Целевые прогулки позволяют закрепить представления о растительном мире края. В прошлом году в летний период мы вместе с детьми сделали гербарий листьев лиственных деревьев. В этом году уже работаем над проектом «Лекарственные растения Кубани». В летний период знакомлю детей с народным календарем, названием летних месяцев: июнь – хлеборост, июль – страдник, август – зорничник (прохладные зори, приметами к хорошей и плохой погоде. Акцентирую внимание на православные праздники: День Святой Троицы, Спас Медовый, Спас Ореховый, Спас Яблочный.

В старшей группе у детей имеется «большой багаж» знакомых произведений. По желанию детей мы выбираем произведение для инсценировки, игр – драматизаций, кукольного театра. Вместе с детьми мы освоили новый вид театра: «Театр под открытым небом». Многие дети старшей группы уже знаю буквы, могут писать. Мы вместе с детьми готовим афишу, делаем пригласительные билеты, переносные ширмы создают атмосферу театра. Чаще всего нашими зрителями бывают родители и дети младших групп.

Продуктивная деятельность проводиться в соответствии с тематикой недели. В летний период есть возможность использовать нетрадиционные способы и материалы (акварель по сырому листу, мятой бумаги, пальцевая техника, печатание различными штампами, предметами, природными объектами, кляксография, ниткография). Коллективные работы на рулоне обоев превращаются в настоящий вернисаж. Работы детей выставляются на стендах детского сада. В конструктивной деятельности использую различные виды конструкторов. В песке кипит активная ребячья жизнь, коллективные постройки из песка требуют осторожности и подготовки песка. Дополнить постройки предлагаю различным материалом: поролоном, пенопластом, различными коробочками, разноцветной проволокой. При ознакомлении с художественной литературой тоже отталкиваемся от темы недели, учим стихи, разучиваем кубанские считалки и жеребьевки для проведения подвижных игр.

В летний период провожу «Уроки здоровья», которые формируют у детей навыки безопасного поведения, способствуют воспитанию положительных привычек, дают установку на здоровый образ жизни. Итогом служить проведение праздника «День здоровья».

Чтобы воспоминания о лете были насыщенными и долго радовали детей, провожу много развлечений на разные темы: «Дед Мороз заблудился», «День дружбы», «Бал цветов», «Праздник воды».

Конечно, не забываем и о наших помощниках – родителях. Ежегодно в нашем детском саду проходить конкурс «Лучший участок». Родители вместе с детьми благоустраивают участок, озеленяют. В течении лета работает «Мастерская талантов». Родители проводят для детей мастер – классы, организовывают выставки сотворчества детей и родителей, фотовыставки, участвуют в мероприятиях: викторинах, К. В. Н., спортивных праздниках.

Ну конечно в летний период проводиться индивидуальная работа по усвоению программного материала. Планируя организованную деятельность детей, нужно помнить и о их самостоятельной деятельности. Ведь лето для детей - время новых открытий, впечатлений, радость от общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 20 июля 2024 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гореликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД