Папки-передвижки

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период

Марина Гореликова
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста

в летний период.

Лето – замечательная пора для отдыха, но нам педагогам необходимо приложить еще больше физических сил, чтобы отдых детей стал насыщенным, запоминающимся. Именно в летний период вся деятельность дошкольников переносится на улицу, поэтому организация деятельности детей в летний период имеет свою специфику. Для активного отдыха дошкольников необходимо создать условия, обеспечивающие условия для активного отдыха, закаливания организма, развития познавательных и творческих способностей. При этом очень важно соблюдать режимные моменты. Утро начинается у нас с «Минуты нежности», ведь дети старшего возраста уже объединяются в микрогруппы по интересам, увлечениям, симпатиям. Обнимаясь в течении одной минуты, дети получают положительный эмоциональный настрой и с хорошим настроением идут на спортивную площадку для выполнения утренней гимнастики.

Публикация «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах

Каждая неделя проходить по теме. Например, «Неделя солнца», «Неделя добра», Неделя птиц». Большой подготовки это не требует, но принцип фасцинации (очарования) действует. Свою работу в течении дня планирую так, чтобы применялись различные виды деятельности.

Большой интерес вызывает у детей трудовая деятельность. Давая детям небольшие поручения по уборке участка, труду на цветнике и огороде, по оказанию помощи воспитателю при мытье игрового оборудования, закрепляю полученные детьми ранее умения и навыки, систематизирую умения видеть и оценивать результат своего труда, развивать коммуникативные навыки. Весной, сажая семена овощных культур на грядках огорода, дети выражают сове любопытство по повод будущего урожая. А с каким восхищением они собирают этот урожай и приносят его на кухню для приготовления блюд. Мы вместе с детьми продолжаем пополнять коллекцию семян овощных культур. У детей есть возможность закрепить условия для роста растений, способы ухода за ними, закрепить представления о профессиях сельского хозяйства.

Ежедневно включаю в педагогический процесс познавательно – исследовательскую деятельность. Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Играя с ветром, песком, звуками, водой, лупой, цветными стеклышками, дети закрепляют умения выделять проблему, ставить цель, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Для поддержки у детей познавательного интереса придумываю сказочных персонажей, которые живут в уголке экспериментирования (Мышонок – Удивленок, Зайка – Незнайка). Герои участвуют в опытах и экспериментах, приносят детям интересные задания, удивительные истории. Провожу опыты, которые позволяют расширить кругозор детей: «Реактивный шарик», «Заплесневелый хлеб», «Волшебница вода», «Что легче», «Волшебные магниты» и т. д. полученные знания закрепляю с помощью дидактических игр: «Свет, звук, вода», «Что прочнее», «Таинственные тени», «Где встречается вода». Результаты экспериментов фиксируем с детьми с помощь зарисовок, составления творческих рассказов, аппликаций, фотовыставок. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды, закрепляют «погодный» словарь: небо ярко – голубое, дождь - грибной, день – жаркий. Целевые прогулки позволяют закрепить представления о растительном мире края. В прошлом году в летний период мы вместе с детьми сделали гербарий листьев лиственных деревьев. В этом году уже работаем над проектом «Лекарственные растения Кубани». В летний период знакомлю детей с народным календарем, названием летних месяцев : июнь – хлеборост, июль – страдник, август – зорничник (прохладные зори, приметами к хорошей и плохой погоде. Акцентирую внимание на православные праздники: День Святой Троицы, Спас Медовый, Спас Ореховый, Спас Яблочный.

В старшей группе у детей имеется «большой багаж» знакомых произведений. По желанию детей мы выбираем произведение для инсценировки, игр – драматизаций, кукольного театра. Вместе с детьми мы освоили новый вид театра: «Театр под открытым небом». Многие дети старшей группы уже знаю буквы, могут писать. Мы вместе с детьми готовим афишу, делаем пригласительные билеты, переносные ширмы создают атмосферу театра. Чаще всего нашими зрителями бывают родители и дети младших групп.

Продуктивная деятельность проводиться в соответствии с тематикой недели. В летний период есть возможность использовать нетрадиционные способы и материалы (акварель по сырому листу, мятой бумаги, пальцевая техника, печатание различными штампами, предметами, природными объектами, кляксография, ниткография). Коллективные работы на рулоне обоев превращаются в настоящий вернисаж. Работы детей выставляются на стендах детского сада. В конструктивной деятельности использую различные виды конструкторов. В песке кипит активная ребячья жизнь, коллективные постройки из песка требуют осторожности и подготовки песка. Дополнить постройки предлагаю различным материалом: поролоном, пенопластом, различными коробочками, разноцветной проволокой. При ознакомлении с художественной литературой тоже отталкиваемся от темы недели, учим стихи, разучиваем кубанские считалки и жеребьевки для проведения подвижных игр.

В летний период провожу «Уроки здоровья», которые формируют у детей навыки безопасного поведения, способствуют воспитанию положительных привычек, дают установку на здоровый образ жизни. Итогом служить проведение праздника «День здоровья».

Чтобы воспоминания о лете были насыщенными и долго радовали детей, провожу много развлечений на разные темы: «Дед Мороз заблудился», «День дружбы», «Бал цветов», «Праздник воды».

Конечно, не забываем и о наших помощниках – родителях. Ежегодно в нашем детском саду проходить конкурс «Лучший участок». Родители вместе с детьми благоустраивают участок, озеленяют. В течении лета работает «Мастерская талантов». Родители проводят для детей мастер – классы, организовывают выставки сотворчества детей и родителей, фотовыставки, участвуют в мероприятиях: викторинах, К. В. Н., спортивных праздниках.

Ну конечно в летний период проводиться индивидуальная работа по усвоению программного материала. Планируя организованную деятельность детей, нужно помнить и о их самостоятельной деятельности. Ведь лето для детей - время новых открытий, впечатлений, радость от общения со сверстниками.

Публикации по теме:

Организация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний периодОрганизация оздоровительной работы и развитие познавательного интереса воспитанников в летний период Лето – это самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении.

Большая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний периодБольшая психологическая игра для детей старшего дошкольного возраста в летний период h3]Большая психологическая игра «На Поля ке»[/h3] Цель: повышение интереса у детей к проявлению познавательной активности, развития мотивации.

Игры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с песком на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы,.

Игры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный периодИгры с водой на прогулке с детьми дошкольного возраста в летний оздоровительный период Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день. Задачи: - приобщать к здоровому образу жизни; - развивать.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период» Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная.

Лэпбук «Лето» для работы с детьми в летний периодЛэпбук «Лето» для работы с детьми в летний период Данное пособие разработано для работы с детьми в летний период. Дизайн всех страниц и наполнение разработаны самостоятельно. Лэпбук включает.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 20 июля 2024 в 12:26
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гореликова (УИ 1052543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД