Марина Гореликова
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста
в летний период.
Лето – замечательная пора для отдыха, но нам педагогам необходимо приложить еще больше физических сил, чтобы отдых детей стал насыщенным, запоминающимся. Именно в летний период вся деятельность дошкольников переносится на улицу, поэтому организация деятельности детей в летний период имеет свою специфику. Для активного отдыха дошкольников необходимо создать условия, обеспечивающие условия для активного отдыха, закаливания организма, развития познавательных и творческих способностей. При этом очень важно соблюдать режимные моменты. Утро начинается у нас с «Минуты нежности», ведь дети старшего возраста уже объединяются в микрогруппы по интересам, увлечениям, симпатиям. Обнимаясь в течении одной минуты, дети получают положительный эмоциональный настрой и с хорошим настроением идут на спортивную площадку для выполнения утренней гимнастики.
Публикация «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Каждая неделя проходить по теме. Например, «Неделя солнца», «Неделя добра», Неделя птиц». Большой подготовки это не требует, но принцип фасцинации (очарования) действует. Свою работу в течении дня планирую так, чтобы применялись различные виды деятельности.
Большой интерес вызывает у детей трудовая деятельность. Давая детям небольшие поручения по уборке участка, труду на цветнике и огороде, по оказанию помощи воспитателю при мытье игрового оборудования, закрепляю полученные детьми ранее умения и навыки, систематизирую умения видеть и оценивать результат своего труда, развивать коммуникативные навыки. Весной, сажая семена овощных культур на грядках огорода, дети выражают сове любопытство по повод будущего урожая. А с каким восхищением они собирают этот урожай и приносят его на кухню для приготовления блюд. Мы вместе с детьми продолжаем пополнять коллекцию семян овощных культур. У детей есть возможность закрепить условия для роста растений, способы ухода за ними, закрепить представления о профессиях сельского хозяйства.
Ежедневно включаю в педагогический процесс познавательно – исследовательскую деятельность. Детское экспериментирование – стержень любого процесса детского творчества. Играя с ветром, песком, звуками, водой, лупой, цветными стеклышками, дети закрепляют умения выделять проблему, ставить цель, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Для поддержки у детей познавательного интереса придумываю сказочных персонажей, которые живут в уголке экспериментирования (Мышонок – Удивленок, Зайка – Незнайка). Герои участвуют в опытах и экспериментах, приносят детям интересные задания, удивительные истории. Провожу опыты, которые позволяют расширить кругозор детей: «Реактивный шарик», «Заплесневелый хлеб», «Волшебница вода», «Что легче», «Волшебные магниты» и т. д. полученные знания закрепляю с помощью дидактических игр: «Свет, звук, вода», «Что прочнее», «Таинственные тени», «Где встречается вода». Результаты экспериментов фиксируем с детьми с помощь зарисовок, составления творческих рассказов, аппликаций, фотовыставок. Ежедневные наблюдения за изменениями погоды, закрепляют «погодный» словарь: небо ярко – голубое, дождь - грибной, день – жаркий. Целевые прогулки позволяют закрепить представления о растительном мире края. В прошлом году в летний период мы вместе с детьми сделали гербарий листьев лиственных деревьев. В этом году уже работаем над проектом «Лекарственные растения Кубани». В летний период знакомлю детей с народным календарем, названием летних месяцев : июнь – хлеборост, июль – страдник, август – зорничник (прохладные зори, приметами к хорошей и плохой погоде. Акцентирую внимание на православные праздники: День Святой Троицы, Спас Медовый, Спас Ореховый, Спас Яблочный.
В старшей группе у детей имеется «большой багаж» знакомых произведений. По желанию детей мы выбираем произведение для инсценировки, игр – драматизаций, кукольного театра. Вместе с детьми мы освоили новый вид театра: «Театр под открытым небом». Многие дети старшей группы уже знаю буквы, могут писать. Мы вместе с детьми готовим афишу, делаем пригласительные билеты, переносные ширмы создают атмосферу театра. Чаще всего нашими зрителями бывают родители и дети младших групп.
Продуктивная деятельность проводиться в соответствии с тематикой недели. В летний период есть возможность использовать нетрадиционные способы и материалы (акварель по сырому листу, мятой бумаги, пальцевая техника, печатание различными штампами, предметами, природными объектами, кляксография, ниткография). Коллективные работы на рулоне обоев превращаются в настоящий вернисаж. Работы детей выставляются на стендах детского сада. В конструктивной деятельности использую различные виды конструкторов. В песке кипит активная ребячья жизнь, коллективные постройки из песка требуют осторожности и подготовки песка. Дополнить постройки предлагаю различным материалом: поролоном, пенопластом, различными коробочками, разноцветной проволокой. При ознакомлении с художественной литературой тоже отталкиваемся от темы недели, учим стихи, разучиваем кубанские считалки и жеребьевки для проведения подвижных игр.
В летний период провожу «Уроки здоровья», которые формируют у детей навыки безопасного поведения, способствуют воспитанию положительных привычек, дают установку на здоровый образ жизни. Итогом служить проведение праздника «День здоровья».
Чтобы воспоминания о лете были насыщенными и долго радовали детей, провожу много развлечений на разные темы: «Дед Мороз заблудился», «День дружбы», «Бал цветов», «Праздник воды».
Конечно, не забываем и о наших помощниках – родителях. Ежегодно в нашем детском саду проходить конкурс «Лучший участок». Родители вместе с детьми благоустраивают участок, озеленяют. В течении лета работает «Мастерская талантов». Родители проводят для детей мастер – классы, организовывают выставки сотворчества детей и родителей, фотовыставки, участвуют в мероприятиях: викторинах, К. В. Н., спортивных праздниках.
Ну конечно в летний период проводиться индивидуальная работа по усвоению программного материала. Планируя организованную деятельность детей, нужно помнить и о их самостоятельной деятельности. Ведь лето для детей - время новых открытий, впечатлений, радость от общения со сверстниками.