МААМ-картинки

Организация работы психолого-педагогической службы школы

Ользонова Тамара
Организация работы психолого-педагогической службы школы

Цели и задачи ППСШ

Основной – целью деятельности специалистов психолого-педагогическая службы школы является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ( деятельности всех его участников: обучающихся, педагогов, родителей, забота о создании условий, необходи-мых для оптимального развития способностей учащихся, их индивидуальности, возможности самореализации в будущем, сохранения их психического и соматического здоровья.

Задачи:

- реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста;

Публикация «Организация работы психолого-педагогической службы школы» размещена в разделах

- сопровождение развития индивидуальных особенностей детей: интересов, способно-стей, склонностей, чувств, отношений, жизненных планов;

- содействие созданию благоприятного для развития ребенка психологического климата

- оказание своевременной социально-психологической помощи и поддержки детям и их родителям, педагогам и администрации школы;

- создание условий для своевременной коррекции в сопровождении индивидуального развития учащихся с проблемами поведения, социально-педагогической запущенно-стью;

- социально-психологическое просвещение для всех субъектов-участников образователь-ного пространства школы.

Психолого-педагогическая служба представлена специалистами: педагогом – психологом, име-ющим высшую квалификационную категорию, социальным педагогом высшей квалификаци-онной категории, учителем–логопедом первой квалификационной категории и учителем дефектологом.

Основные направления работы ППСШ.

Диагностическое направление.

Профилактическое направление.

Развивающее и коррекционное направление.

Консультативное направление.

1. Диагностическое направление

В школе ежегодно проводится диагностика детей в кризисные периоды развития:

I этап – поступление в школу.

II этап – переход из начальной школы в основную.

III этап – диагностика интеллектуального и познавательного самоопределения.

IV этап – итоговый.

Диагностика, проводимая на этих этапах, позволяет выявить качественные изменения и определить общие тенденции в личностном, умственном, речевом развитии и формировании учебной деятельности у школьников, т. е. наиболее достоверно представить результаты образова-тельного процесса с точки зрения общей образованности учащихся.

2. Профилактическое направление.

Данное направление деятельности специалистов ППСШ МОУ «Нововилговская средняя школа» является приоритетным.

На первом этапе сопровождения специалисты уделяют большое внимание готовности ребен-ка к школьному обучению. С этой целью реализуется программа диагностики готовности к школе. Обследуются все сферы, от которых может зависеть благополучие будущего первоклассника: интеллектуальная, мотивационная, произвольная и речевая. Родителям и учителю первого класса даются рекомендации, выполнение которых может способствовать успешности ребенка в первые месяцы обучения, а возможно, и на протяжении всех лет обучения в школе.

Для лучшей адаптации детей к школьному обучению, для развития у них учебной мотива-ции была организована Малышкина школа, в которой работают все имеющиеся в школе специа-листы : учитель начальных классов, педагог- психолог, учитель- логопед, дефектолог, учитель ИЗО, учитель ритмики, каждый из которых реализовывал свою образовательную программу. Це-лью предложенных программ является развитие произвольных познавательных процессов, мелкой моторики, развитие способности наблюдать и сравнивать, анализировать, проводить простейшие обобщения, формировать художественную культуру, как неотъемлемую часть культуры духовной. В процессе занятий использовались дыхательные, глазодвигательные, телесные и др. упражнения, широко используется игровая деятельность детей. Родители в ходе обсуждения результатов обучения в Малышкиной школе отмечают положительные изменения в развитии своих детей.

Большая работа с будущими первоклассниками по профилактике дисграфии и дислексии проводится учителем- логопедом. Ею создана специальная авторская программа, целью которой является: содействие процессу подготовки ребёнка к обучению в школе посредством разнообраз-ных заданий с использованием компьютерных технологий.

Предполагается, что материалы, созданные с применением компьютера, способствуют развитию произвольного внимания, наглядно-образного и словесно-логического мышления, которые составляют основу для формирования и развития навыков чтения и письма.

В рамках профилактического направления осуществляется:

просвещение педагогов (выступления на педсоветах школы, проведение психолого-педагогических семинаров);

просвещение родителей (встречи и выступления перед родителями на родительских со-браниях);

просвещение учащихся (через часы общения и др. формы работы).

Традиционными формами просвещения учащихся в области их профессионального само-определения стали: экскурсии в учебные заведения, участие в районных мероприятиях (ярмарках профессий, профессиональные шоу, тренинги профессионального самоопределения, целью кото-рых являются знакомство с миром профессий; воспитание уважительного отношения к обще-ственно-полезному труду и развитие способности сделать собственный осознанный выбор в про-фессиональной сфере.

Тренинги общения и личностного роста с подростками проводимые педагогом- психологом позволяют своевременно с учетом возрастных особенностей предотвращать и решать проблемы общения в ученическом коллективе, способствуют развитию потребности самореализации под-ростков, побуждая их к самовоспитанию.

Для работы с семьёй, имеющей ребенка с ограниченными возможностями, в школе созданы следующие условия:

формы и методы, используемые в работе, обеспечены педагогическим содержанием;

изучаются медико-психолого-педагогические условия, влияющие на личность ребенка с ограниченными возможностями, его интересы и потребности;

ведется накопление информации, связанной с нуждами клиентов;

установлена взаимосвязь с различными общественными институтами и структурами, а также органами законодательной и исполнительной власти по представлению и защите интересов детей с ограниченными возможностями;

Совместно с сотрудниками Прионежского реабилитационного Центра детей и подростков с ограниченными возможностями проводится совместная работа по проведению :

социальных опросов и диагностических обследований семей, имеющих ребенка-инвалида;

совместных психолого-медико-социальных консилиумов с целью определения ме-роприятий, проводимых с детьми с ограниченными возможностями;

совместный психолого-педагогический патронаж;

социально – экономическая поддержка семьи (выдача гуманитарной помощи, по-дарков детям к праздникам, выдача профилактических лекарственных средств,

оздоровительные мероприятия (посещение водноспортивного центра «Акватика», участие детей в спортивных оздоровительных лагерях,

культурно- массовые мероприятия (социокультурная реабилитация через театраль-ные лагеря, выезды в театры, канистерапия);

Ведется постоянное информирование государственных органов о состоянии той или иной проблемы в сфере деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями в здоровье

3. Коррекционно – развивающее направление.

В рамках данного направления деятельности в ОУ создана система сопровождения коррекци-онно-развивающей деятельности с детьми, обучающимися в начальной школе, имеющими особые образовательные потребности.

Педагогом-психологом и учителем-логопедом проводятся индивидуальные и групповые кор-рекционно-развивающие занятия для детей с трудностями в обучении, школьной дезадаптацией, с недостатками речевого развития, для детей с ограниченными возможностями и проблемами в эмо-ционально – волевой сфере.

Учителем-логопедом проводятся занятия по устранению недостатков звукопроизношения, по развитию мелкой моторики, звукового анализа и синтеза, слухоречевой памяти детей. Были разра-ботаны и успешно апробированы материалы с использованием компьютера (ИКТ) для проведения логопедических занятий.

Для обеспечения коррекционно-развивающей и диагностической работы с детьми приобре-тен специализированный комплекс компьютерных психодиагностических и развивающих про-грамм (Effecton Studio) «Психология в школе», состоящий из 7 тематических разделов, отражаю-щих основные виды психодиагностической работы школьного психолога, содержащий 43 про-граммных пакета, включающих более 150 тестов и развивающих упражнений (установлен на 10 компьютеров, что позволяет повысить эффективность работы по данному направлению.

Для выявления детей, нуждающихся в оказании психолого-педагогической поддержки, осу-ществляется организация консилиумов по проблемам:

адаптации в 1 классе;

адаптации в 5 классе;

по индивидуальным проблемам учащихся с трудностями в обучении и пове-дении.

В деятельности педагога – психолога особое значение уделяется организации психологиче-ских тренингов.

Психологом школы совместно с коллегами – педагогами разработаны тренинги :

профессионального самоопределения;

лидерских качеств;

общения и личностного роста;

«Школьный бизнес»;

Толерантности

тренинг конструктивного взаимодействия «учитель- ученик»

и такие формы групповой работы с подростками, как

дискуссионный клуб

школа Лидера.

Деятельность педагога – психолога совместно с педагогами школы в организации занятий дискуссионного клуба "Свободный микрофон» позволяет подросткам приобрести навыки кон-структивного общения, уверенность в возможности высказать собственное мнение и умение его аргументировать.

Обучение программе Школы Лидера способствует развитию лидерских качеств и дает пер-вый опыт участия в ученическом самоуправлении, развивая общественную активность учащихся и их гражданскую позицию.

4. Консультативное направление.

Консультативное направление осуществляется специалистами ППСШ со всеми категориями образовательного процесса: учащимися, родителями, педагогами и администрацией школы. При этом они осуществляют:

проведение индивидуального и группового консультирования учащихся по пробле-мам учения, развития, жизненного и профессионального самоопределения, взаимоот-ношений со взрослыми и сверстниками, и личным проблемам;

проведение индивидуальных и групповых консультаций с педагогами и родителями, участие в педсоветах, методических объединениях, общешкольных и классных роди-тельских собраниях;

консультирование администрации школы по проблемам обучения детей, организации школьной жизни, планирования учебно-воспитательных мероприятий на основании психологических и возрастных особенностей детей.

Специалистами ППСШ разработана система психолого-педагогического сопровождения обучающихся, созданы карты сопровождения на детей, требующих повышенного индивидуально-го внимания, анализируются результаты деятельности, на основании которых ставятся задачи на новый учебный год.

Публикации по теме:

«Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» «Организация коррекционно-педагогической работы в группах ОНР» Осталось совсем немного времени до поступления ребенка в школу, а его речь.

Образец психолого-педагогической характеристики ребенка дошкольного возраста Психолого - педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста обучающегося ГБДОУ детский сад № Фамилия, имя ребенка Возраст ребенка.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учрежденийОдному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Роль психолого-педагогической службы в развитии физиологической и психологической стрессоустойчивости учащихся и педагогов Узденская районная гимназия, педагог-психолог В. В. Пиликевич В современном обществе, в том числе и в системе образования, достаточно.

Содержание психолого-педагогической работы с сенсорным оборудованием с дошкольниками Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детейСоздание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Создание условий для психолого-педагогической поддержки позитивной социализации детей Отечественный и мировой опыт показал, что воспитательная.

Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы школы Современные здоровьесберегающие технологии в работе социально-психологической службы Плетнева С. В., педагог - психолог Руденко Н. Н. ,.

Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ (из опыта работы) Сущность здоровьесберегающей педагогической системы ДОУ: понятие,критерии, технология, измерения. Начиная работу по данной теме, мною была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы психолого-педагогической службы школы
Опубликовано: 13 апреля 2022 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД