Получи документы

Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста

Надежда Соловьёва
Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Система работы по формированию игровых умений строилась по 2 направлениям:

1. Собственно-игровая деятельность детей, которая реализовывалась через следующие формы проведения :

Организованная игра совместно с педагогом:

• Свободная игровая деятельность детей.

2. Работа по обогащению игровой деятельности детей. Формы проведения :

• Познавательные занятия.

• Тематические сюжетно-ролевые игры.

Информационно-коммуникативные технологии.

Публикация «Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Формирование игровых умений детей дошкольного возраста проводилась в несколько этапов:

1 этап: предварительная работа, где использовались различные методы и приёмы.

• Метод наглядности. Этот метод использовался для развития представлений о социальном мире, это более доступный метод. Дети получали полную наглядную информацию, лучше её воспринимали. Сюда входят – рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций.

Словесные методы: чтение художественной литературы, беседы, рассказывание.

Создание библиотеки по ознакомлению с окружающим миром: Космос, профессии, Армия, Животный мир, Дом, Семья, Школа, Больница, Родной город, Страна.

Информационно-коммуникативные технологии. На интерактивной доске, ноутбуке показывали различные презентации по темам, дидактический материал, просмотр эпизодов мультфильмов, детских фильмов, фрагменты познавательных передач о профессиях.

2 этап: создание необходимой игровой среды : внесение атрибутов, новых игрушек и предметов, предметов-заместителей, рассматривание их, изготовление детьми предметов-заместителей, игрушек-самоделок, поделок, обучение игровым действиям с ними.

Для обогащения содержания игры в группе были созданы атрибуты из бросового материала по разным тематикам на основе гендерной принадлежности.

Для мальчиков:

• Многофункциональный пульт управления используемый для игр в космос, корабль, самолёт, поезд;

• Автосервис, автозаправка – шиномонтаж, автомойка;

• Слесарный цех – для забытых игр слесарь, плотник;

• Макеты домов, дорог, машины из бросового материала, пешеходный переход, макет работника ПДД.

Для девочек:

• Кухонный гарнитур со всеми кухонными атрибутами;

• Парикмахерская, салон красоты;

• Больница;

• Детский сад.

Так же были разработаны и апробированы дидактические игры «Развивалка», «Волшебный квадрат», которые дети использовали для развития сюжетно-ролевых игр «Школа», «Детский сад».

3 этап: обучение ролевым действиям, ролевому диалогу, распределение ролей, разыгрывание игровых эпизодов.

Был организован показ образцов социального поведения, решения социальных проблем, вхождения в роль (что делать, как делать, развития ролевых взаимоотношений (как вступить, с ем, что говорить – образцы ролевых диалогов, использования игровой атрибутики и предметов заместителей, способов организации игровой среды.

При вхождении в игру мы принимали подчинённую роль, выходит из позиции взрослого и опускается на уровень ребёнка, что создаёт ситуацию доверия детей м побуждает их к активности.

4 этап: самостоятельная игра детей, расширение сюжета игры. Здесь мы придерживались нескольких условий:

- создание эмоционального - благополучнных условий для проведения игры;

- удержание позиции невмешательства в детскую игру; отсутствие прямого руководства, вербальных и невербальных оценок, отказ от роли советчика;

- предоставление ребёнку свободы выбора места игры и способов его организации, сюжета, атрибутов, партнёров по игре, игровых действий, соответствующие интересам ребёнка;

- признание права ребёнка на отказ от игры;

- проявление уважительного отношения к играющим детям;

- организация наблюдения за игрой и фиксирование целей, над которыми необходимо работать с последующим планированием.

Итак, мы провели систематическое организованное поэтапное руководство сюжетно – ролевой игрой дошкольников, которое способствовало формированию игровых умений.

Дошкольникам создавались такие условия, которые формировали у них способности не бояться трудностей, брать на себя роль, договариваться между собой о линиях сюжета.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития изобразительных умений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Для развития умения передавать форму предмета детям были предложены следующие игры Обводка трафаретов внутренних и внешних. Детям предлагаются.

Хороводные игры как средство формирования коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы: Мне представляется перспективным дальнейшее изучение вопросов об использовании эффективных нетрадиционных технологий.

Доклад «Развитие умений детей старшего дошкольного возраста в процессе изготовления аппликаций» Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только.

Формирование проектных умений у детей старшего дошкольного возраста Концепция модернизации современного образования определяет обеспечение качества образования как основную главную задачу образовательной.

Опыт работы по формированию игровых умений детей среднего дошкольного возраста подготовила: Гнусенкова Елена, воспитатель МДБОАУ № 71 "Лучик" г. Орска Цель: Формирование игровых умений у детей среднего дошкольного возраста.

Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 слайд. Тема моей методической разработки «Использование игровых приёмов при формировании количественных представлений у старших дошкольников».

Развитие исследовательских умений у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности Результатом ускоряющегося информационно-технического прогресса стало быстрое устаревание знаний и технологий. Именно поэтому основным способом.

Семинар-практикум для педагогов «Система работы по приобщению детей старшего дошкольного возраста к двигательной активности» Слайд 1 Семинар практикум для педагогов Тема «Система работы по приобщению детей старшего возраста к двигательной ак-тивности, как одно.

Система работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Мир вокруг нас стремительно меняется. Изменение эти вызваны научно-техническим процессом, новыми технологиями, новыми материалами. Человек.

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с дорожными знаками Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни до-рожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 февраля 2017 в 11:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по формированию игровых умений у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Соловьёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД