Получи документы

Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Минеева Ольга
Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Игра – выступает естественной формой деятельности дошкольника неся в себе огромный потенциал для развития.

ФГОС дошкольного образования подчеркивает важность игровой деятельности как ведущей для ребенка, которая обеспечивает комплексное развитие его личности, познавательных процессов, социальных и эмоциональных навыков.

Именно в игре ребенок развивает свою фантазию, творческие способности, коммуникативные навыки, познает мир и усваивает социальные нормы. Организация работы игровой деятельности требует от педагога глубокого понимания ее роли и специфики, а также умения грамотно планировать и проводить игры, учитывая возрастные особенности детей.

Основные задачи игровой деятельности:

Развитие личности ребенка:

-формирование нравственных качеств, чувства ответственности, доброты, справедливости;

-развитие воображения, фантазии, творческих способностей;

-развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать с другими детьми,

-формирование самостоятельности, инициативности, целеустремленности;

-развитие познавательной активности, любознательности,

Освоение знаний и умений:

-закрепление и расширение знаний о мире, полученных на занятиях;

-развитие речи, логического мышления, памяти, внимания;

-формирование элементарных математических представлений, навыков письма и чтения.

Виды игровой деятельности:

-Сюжетно-ролевые игры: дети берут на себя роли и воспроизводят реальные ситуации из жизни взрослых, основанные на их опыте.

-Дидактические игры: направлены на обучение и закрепление знаний, развития мышления, внимания, памяти.

-Подвижные игры: способствуют физическому развитию, улучшают координацию движений, развивают быстроту реакции, выносливость.

-Творческие игры: проявляют фантазию, воображение, создают что-то новое, нестандартное.

Методы организации игровой деятельности:

-Создание игровой среды: яркая, интересная игротека, наличие игрушек, атрибутов, специально оснащенных зон для игры.

-Планирование игровой деятельности: выбор игр с учетом возрастных особенностей, целей и задач развития.

-Активное участие воспитателя:

-организация игры,

-введение в игру новых идей,

-создание условий для творческой самостоятельности детей.

Использование различных методов и приемов:

-показ образца игры,

-беседы,

-загадки,

-сюрпризные моменты

Стимулирование инициативы и творчества:

-предложение детям самостоятельно придумать правила игры,

-создание новых игровых образов,

-поддержка творческой активности.

Роль воспитателя:

-Создавать условия для свободной игры,

-быть активным участником игры,

-помогать детям строить сюжет,

-регулировать отношения между детьми,

-учить правилам игры,

-поддерживать интерес к игре.

Рекомендации:

-Регулярно проводить игры разных видов.

-Учитывать индивидуальные особенности детей при выборе игр.

-Создавать условия для проявления творческой активности.

-Проводить аналитический обзор игровой деятельности.

-Сотрудничать с родителями.

Заключение

Организация игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте – это важная часть педагогического процесса. Она способствует не только развитию ребенка, но и подготовке его к школьной жизни.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!» Конспект совместной игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Правила дорожные знай и всегда их выполняй!»Звучит музыка.

Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста»Обобщение опыта работы на тему «Использование стикеров в игровой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» Доброго времени суток всем коллегам! Сегодня мне снова хочется поделиться с Вами нашей новой идеей! А что Вы вкладываете в слово «стикер»?.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 августа 2024 в 18:16
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Минеева Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД