Минеева Ольга
Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Игра – выступает естественной формой деятельности дошкольника неся в себе огромный потенциал для развития.
ФГОС дошкольного образования подчеркивает важность игровой деятельности как ведущей для ребенка, которая обеспечивает комплексное развитие его личности, познавательных процессов, социальных и эмоциональных навыков.
Публикация «Организация работы игровой деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Именно в игре ребенок развивает свою фантазию, творческие способности, коммуникативные навыки, познает мир и усваивает социальные нормы. Организация работы игровой деятельности требует от педагога глубокого понимания ее роли и специфики, а также умения грамотно планировать и проводить игры, учитывая возрастные особенности детей.
Основные задачи игровой деятельности :
Развитие личности ребенка:
-формирование нравственных качеств, чувства ответственности, доброты, справедливости;
-развитие воображения, фантазии, творческих способностей;
-развитие коммуникативных навыков, умения взаимодействовать с другими детьми,
-формирование самостоятельности, инициативности, целеустремленности;
-развитие познавательной активности, любознательности,
Освоение знаний и умений:
-закрепление и расширение знаний о мире, полученных на занятиях;
-развитие речи, логического мышления, памяти, внимания;
-формирование элементарных математических представлений, навыков письма и чтения.
Виды игровой деятельности :
-Сюжетно-ролевые игры: дети берут на себя роли и воспроизводят реальные ситуации из жизни взрослых, основанные на их опыте.
-Дидактические игры: направлены на обучение и закрепление знаний, развития мышления, внимания, памяти.
-Подвижные игры: способствуют физическому развитию, улучшают координацию движений, развивают быстроту реакции, выносливость.
-Творческие игры: проявляют фантазию, воображение, создают что-то новое, нестандартное.
Методы организации игровой деятельности :
-Создание игровой среды : яркая, интересная игротека, наличие игрушек, атрибутов, специально оснащенных зон для игры.
-Планирование игровой деятельности : выбор игр с учетом возрастных особенностей, целей и задач развития.
-Активное участие воспитателя:
-организация игры,
-введение в игру новых идей,
-создание условий для творческой самостоятельности детей.
Использование различных методов и приемов:
-показ образца игры,
-беседы,
-загадки,
-сюрпризные моменты
Стимулирование инициативы и творчества:
-предложение детям самостоятельно придумать правила игры,
-создание новых игровых образов,
-поддержка творческой активности.
Роль воспитателя:
-Создавать условия для свободной игры,
-быть активным участником игры,
-помогать детям строить сюжет,
-регулировать отношения между детьми,
-учить правилам игры,
-поддерживать интерес к игре.
Рекомендации:
-Регулярно проводить игры разных видов.
-Учитывать индивидуальные особенности детей при выборе игр.
-Создавать условия для проявления творческой активности.
-Проводить аналитический обзор игровой деятельности.
-Сотрудничать с родителями.
Заключение
Организация игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте – это важная часть педагогического процесса. Она способствует не только развитию ребенка, но и подготовке его к школьной жизни.