Папки-передвижки

Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир»

Наталья Шумакова
Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир»

(Слайд №1)

«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.

Публикация «Организация работы детско-родительского клуба „Разноцветный мир“» размещена в разделах

Начиная свою работу в ясельной группе, за период адаптации мне много приходилось наблюдать за малышами. Все они разные. У каждого свой темперамент и характер. И я задумалась над тем, как же ближе узнать каждого из них, как раскрыть все их возможности и способности? И пришла к выводу, что кто как не мама может лучше других поддержать своего ребенка и вселить в него уверенность. Кому как не маме ребенок может доверить все свои чувства и переживания. Перед кем как не перед мамой ребенок раскроет все свои возможности.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико.

Как сложно бывает достучаться до пап и мам!

Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.

Как изменить такое положение?

Как заинтересовать родителей в совместной работе?

Размышляя над всем этим, я пришла к идея создания детско-родительского клуба.

(Слайд №2)

Семейный клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. К преимуществам данной формы работы с родителями относятся: минимальные затраты времени, наличие у взрослых возможности не спеша осмыслить полученную информацию. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагог ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.

(Слайд №3)

При создании клуба мне было необходимо :

• донести до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему;

• убедить их, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера;

• воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности

(Слайд№ 4)

На подготовительном этапе работы мною было проведено анкетирование родителей.

Для родителей, проявивших более глубокий интерес к клубу, было проведено дополнительное анкетирование с целью выяснения их заинтересованности в вопросах всестороннего развития детей. Результат опроса показал, что большенство родителей хотят видеть своего ребенка творчески развитым и готовы ему в этом помочь.

Это и определило направление по которому работаем наш клуб «Всестороннее развитие детей через творчество, применяя нетрадиционные техники и приемы»

(Слайд №5)

Почему именно это направление? Возникнет у кого-то вопрос….

Могу с уверенностью на это ответить, что создавая что либо применяя нетрадиционную технику, ребенок начинает нестандартно мыслить, его воображение становится более глубоким, развивается мелкая моторика,тем самым подготавливаем руку для письма в школе, ребенок учится экспериментировать с различными материалами, логически рассуждать и делать выводы, формируется уверенное желание достигать поставленной цели.

(слайд№6)

Например в такой области как «Познание», формируется познание окружающего мира, расширяется кругозор;

В «Коммуникации» развивается свободное общение со сверстниками и взрослыми, через «Художественную литературу и музыку» приобщаются к различным видам искусства; в такой области как «Труд» у детей формируются трудовые навыки и умения, адекватно возрасту трудолюбие в различных видах продуктивной деятельности.

Для создания необходимых условий работы мною были изучены и проанализированы авторские разработки, методические пособия, таких авторов как: И. А. Лыковой, Т. С. Комаровой; Г. Н. Давыдовой и др., а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе педагогами-практиками.

Так я нашла очень много интересных идей и методик.

Начала создавать предметно-развивающая среду, которая обогащается силами родителей и педагога

(Слайд №7)

Встречи клуба проходят в соответствии с разработанным планом. Разработано положение о деятельности клуба, в котором указаны цель и задачи.

(Сдайд№8)

Цель работы клуба «Установление доверительных отношений между детьми и родителями, формирование способности восприятия окружающего их мира, совершенствование интеллектуальных и творческих способностей»

(Сдайд№9)

Задачи:

1. Создание атмосферы сотрудничества и совместного творчества;

2. Установление положительных взаимоотношений в коллективе детей, педагога и родителей;

3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.

По просьбе родителей встречи в клубе организуются в удобное для родителей время. Родители предложили свою помощь в приобретении расходных материалов для занятий творчеством. Заседание клуба проходит в групповой комнате

Название клуба «Разноцветный мир» символизирует собой весь спектр детско- родительских отношений, стремление к их совершенствованию через творческую деятельность.

(Слайд№10)

Основными принципами работы клуба являются :

- открытость;

- добровольность;

- развивающий диалог;

- активность;

- деятельность;

- постоянство обратной связи;

- соблюдение педагогической этики

(слайд№11)

Может сложится впечатление, что на встречах нашего клуба мы только рисуем нетрадиционно, это не так. Мы проводим игровые посиделки, чаепития, экспериментируем в творческой мастерской, делаем различные атрибуты для предметно-пространственной среды, родители между собой делятся опытом по воспитанию детей

(Слайд№12)

На каждой из таких встреч во время динамических пауз с родителями проводятся консультации по темам: «Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру», «О том, как стать гармоничным родителем», «Как доставить ребенку радость», «Как научить ребенка рисовать», «Рисуночные игры», «Значение детских фантазий», «Полезные и вредные сказки» и т. д

(Слайд№13)

Удачной находкой стал «Родительский дневничек», куда каждый родитель в удобное для него время может внести предложения, замечания, слова благодарности. Так же у нас работает почта доверия. Для каждого педагога это важно, так как это позволяет осуществить обратную связь.

(Слайд№14)

Уже сегодня у каждого ребенка есть своя «копилка успеха» - портфолио – коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в творчестве. Портфолио так же является новой и эффективной формой оценивания уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений. Основной смысл портфолио – показать все, на что способен ребенок

(слайд №15)

На данном этапе родители активно включились в работу клуба. Были предложены мастер-классы, которые проводили сами родители, обучая друг друга чему-то новому

(слайд №16)

Так же родители активно стали участвовать в мероприятиях ДОУ,открытых просмотрах, выставках.

(Слайд№17)

Приняли участие в семинаре проходившем в нашем детском саду и предоставили свои персональные выставки на темы как лоскутная аппликация, бисероплетение, вязание.

(Слайд№18)

Вовлеченные в жизнь группы они стали партнерами в воспитании, обучении и развитии детей.

(Слайд№19)

Системная работа привела к увеличению числа родителей, которые стремятся активно участвовать в жизни своего ребенка.

(Слайд№20)

Итогом работы клуба является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в творчестве детей, речевом общении и сенсорных представлениях, в познании, успешной адаптации детей в детском саду.

За два года работы клуба накопили достаточный опыт по использованию нетрадиционных материалов для творчества. При таком содействии педагога и родителей дети учатся нестандартно мыслить, находить необычное применение обычным вещам. У них возникают новые идеи, дети начинают экспериментировать и творить.

(Слайд№21)

Практика показывает, что работа в клубе приносит много радости и взрослым и детям. Наблюдая положительные изменения в детско-родительских отношениях, можно сказать об эффективности проводимой работы которая помогает родителям:

Увидеть мир глазами ребёнка;

-лучше понимать своего ребенка;

-проявлять интерес к делам ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

Для детей:

- расширяется социальный опыт-

- формируются художественно-эстетического навыки

-Возросла активность детей при совместной работе с родителями

-Улучшилась динамика творческого развития детей.

для педагога:

-повышение уровня педагогической компетентности;

возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей и детей в жизни группы

-происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы

Подводя некий итог, я хотела бы отметить, что не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду продолжать искать что-то новое, необычное для совместной деятельности с детьми и их родителями.,

(Слайд 22)

Привлекать как можно больше родителей к участию в персональных выставках и мастер-классах. Участвовать в конкурсах проводимым поселковым ДК, а так же принимать участие в районных и региональных мероприятиях.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба. Задачи: - развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное.

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей» Развитие речи ребенка 3-4 лет Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется.

Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о мероприятии, которое мы с коллегами проводим в третью неделю каждого месяца в нашем.

Организация родительского клуба «Физкультурная школа» — залог успешного сотрудничества семьи и ДОО Комментарии к презентации «Организация родительского клуба «Физкультурная школа» - залог успешного сотрудничества семьи и ДОО» 2 слайд.

Программа Детско-родительского клуба по художественно-эстетическому развитию дошкольников 6–7 лет «Самоделкины» Пояснительная записка Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка.

Организация работы «Клуба отцов» в детском саду Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. При.

Встречи детско-родительского клуба (фотоотчёт)Встречи детско-родительского клуба (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию инновационный проект детско-родительского клуба «Мы такие разные»,.

Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы» Задачи: Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью.

Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками» Детско-родительский клуб «АБВГДЕЙКА» .[/b]Тема: «Игры с пальчиками».Время проведения: сентябрь. Форма проведения: практический семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир»
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шумакова (УИ 216298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД