Наталья Шумакова
Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир»
(Слайд №1)
«Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Публикация «Организация работы детско-родительского клуба „Разноцветный мир“» размещена в разделах
Начиная свою работу в ясельной группе, за период адаптации мне много приходилось наблюдать за малышами. Все они разные. У каждого свой темперамент и характер. И я задумалась над тем, как же ближе узнать каждого из них, как раскрыть все их возможности и способности? И пришла к выводу, что кто как не мама может лучше других поддержать своего ребенка и вселить в него уверенность. Кому как не маме ребенок может доверить все свои чувства и переживания. Перед кем как не перед мамой ребенок раскроет все свои возможности.
Влияние родителей на развитие ребенка очень велико.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Размышляя над всем этим, я пришла к идея создания детско-родительского клуба.
(Слайд №2)
Семейный клуб – оптимальная на сегодняшний день форма сотрудничества дошкольного учреждения с семьей. К преимуществам данной формы работы с родителями относятся: минимальные затраты времени, наличие у взрослых возможности не спеша осмыслить полученную информацию. Это дополнительный компонент воспитательного процесса, где родители и педагог ДОУ могут получить знания и развить свои умения, чтобы в дальнейшем обеспечить малышу эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь в детском саду и дома.
(Слайд №3)
При создании клуба мне было необходимо :
• донести до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему;
• убедить их, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера;
• воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности
(Слайд№ 4)
На подготовительном этапе работы мною было проведено анкетирование родителей.
Для родителей, проявивших более глубокий интерес к клубу, было проведено дополнительное анкетирование с целью выяснения их заинтересованности в вопросах всестороннего развития детей. Результат опроса показал, что большенство родителей хотят видеть своего ребенка творчески развитым и готовы ему в этом помочь.
Это и определило направление по которому работаем наш клуб «Всестороннее развитие детей через творчество, применяя нетрадиционные техники и приемы»
(Слайд №5)
Почему именно это направление? Возникнет у кого-то вопрос….
Могу с уверенностью на это ответить, что создавая что либо применяя нетрадиционную технику, ребенок начинает нестандартно мыслить, его воображение становится более глубоким, развивается мелкая моторика,тем самым подготавливаем руку для письма в школе, ребенок учится экспериментировать с различными материалами, логически рассуждать и делать выводы, формируется уверенное желание достигать поставленной цели.
(слайд№6)
Например в такой области как «Познание», формируется познание окружающего мира, расширяется кругозор;
В «Коммуникации» развивается свободное общение со сверстниками и взрослыми, через «Художественную литературу и музыку» приобщаются к различным видам искусства; в такой области как «Труд» у детей формируются трудовые навыки и умения, адекватно возрасту трудолюбие в различных видах продуктивной деятельности.
Для создания необходимых условий работы мною были изучены и проанализированы авторские разработки, методические пособия, таких авторов как: И. А. Лыковой, Т. С. Комаровой; Г. Н. Давыдовой и др., а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе педагогами-практиками.
Так я нашла очень много интересных идей и методик.
Начала создавать предметно-развивающая среду, которая обогащается силами родителей и педагога
(Слайд №7)
Встречи клуба проходят в соответствии с разработанным планом. Разработано положение о деятельности клуба, в котором указаны цель и задачи.
(Сдайд№8)
Цель работы клуба «Установление доверительных отношений между детьми и родителями, формирование способности восприятия окружающего их мира, совершенствование интеллектуальных и творческих способностей»
(Сдайд№9)
Задачи:
1. Создание атмосферы сотрудничества и совместного творчества;
2. Установление положительных взаимоотношений в коллективе детей, педагога и родителей;
3. Приобщение родителей к участию в жизни ДОУ путем поиска и внедрения наиболее эффективных форм работы.
По просьбе родителей встречи в клубе организуются в удобное для родителей время. Родители предложили свою помощь в приобретении расходных материалов для занятий творчеством. Заседание клуба проходит в групповой комнате
Название клуба «Разноцветный мир» символизирует собой весь спектр детско- родительских отношений, стремление к их совершенствованию через творческую деятельность.
(Слайд№10)
Основными принципами работы клуба являются :
- открытость;
- добровольность;
- развивающий диалог;
- активность;
- деятельность;
- постоянство обратной связи;
- соблюдение педагогической этики
(слайд№11)
Может сложится впечатление, что на встречах нашего клуба мы только рисуем нетрадиционно, это не так. Мы проводим игровые посиделки, чаепития, экспериментируем в творческой мастерской, делаем различные атрибуты для предметно-пространственной среды, родители между собой делятся опытом по воспитанию детей
(Слайд№12)
На каждой из таких встреч во время динамических пауз с родителями проводятся консультации по темам: «Роль семьи в становлении эмоционального отношения ребенка к миру», «О том, как стать гармоничным родителем», «Как доставить ребенку радость», «Как научить ребенка рисовать», «Рисуночные игры», «Значение детских фантазий», «Полезные и вредные сказки» и т. д
(Слайд№13)
Удачной находкой стал «Родительский дневничек», куда каждый родитель в удобное для него время может внести предложения, замечания, слова благодарности. Так же у нас работает почта доверия. Для каждого педагога это важно, так как это позволяет осуществить обратную связь.
(Слайд№14)
Уже сегодня у каждого ребенка есть своя «копилка успеха» - портфолио – коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в творчестве. Портфолио так же является новой и эффективной формой оценивания уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, как способ анализа индивидуальных достижений. Основной смысл портфолио – показать все, на что способен ребенок
(слайд №15)
На данном этапе родители активно включились в работу клуба. Были предложены мастер-классы, которые проводили сами родители, обучая друг друга чему-то новому
(слайд №16)
Так же родители активно стали участвовать в мероприятиях ДОУ,открытых просмотрах, выставках.
(Слайд№17)
Приняли участие в семинаре проходившем в нашем детском саду и предоставили свои персональные выставки на темы как лоскутная аппликация, бисероплетение, вязание.
(Слайд№18)
Вовлеченные в жизнь группы они стали партнерами в воспитании, обучении и развитии детей.
(Слайд№19)
Системная работа привела к увеличению числа родителей, которые стремятся активно участвовать в жизни своего ребенка.
(Слайд№20)
Итогом работы клуба является положительная динамика в развитии детских видов деятельности, особенно в творчестве детей, речевом общении и сенсорных представлениях, в познании, успешной адаптации детей в детском саду.
За два года работы клуба накопили достаточный опыт по использованию нетрадиционных материалов для творчества. При таком содействии педагога и родителей дети учатся нестандартно мыслить, находить необычное применение обычным вещам. У них возникают новые идеи, дети начинают экспериментировать и творить.
(Слайд№21)
Практика показывает, что работа в клубе приносит много радости и взрослым и детям. Наблюдая положительные изменения в детско-родительских отношениях, можно сказать об эффективности проводимой работы которая помогает родителям:
Увидеть мир глазами ребёнка;
-лучше понимать своего ребенка;
-проявлять интерес к делам ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке;
Для детей:
- расширяется социальный опыт-
- формируются художественно-эстетического навыки
-Возросла активность детей при совместной работе с родителями
-Улучшилась динамика творческого развития детей.
для педагога:
-повышение уровня педагогической компетентности;
возможность использования увлечений, талантов и интересов родителей и детей в жизни группы
-происходит более тесное общение между родителями, сплачивается родительский коллектив группы
Подводя некий итог, я хотела бы отметить, что не собираюсь останавливаться на достигнутом, буду продолжать искать что-то новое, необычное для совместной деятельности с детьми и их родителями.,
(Слайд 22)
Привлекать как можно больше родителей к участию в персональных выставках и мастер-классах. Участвовать в конкурсах проводимым поселковым ДК, а так же принимать участие в районных и региональных мероприятиях.