МААМ-картинки

Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы»

Ирина Малышенкова
Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Обратить внимание родителей на степень вовлечения в школьные дела ребенка; осознать свой стиль и вклад в руководство школьной жизнью ребенка; показать как семейные традиции могут улучшить контакт взрослых членов семьи и ребенка (опыт многодетных семей).

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Добрый вечер дорогие папы, мамы и дети! Мы рады встрече с вами и благодарны за то, что вы оставили свои домашние дела и пришли на встречу.

Публикация «Занятие детско-родительского клуба „Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы“» размещена в разделах

Тема нашей встречи «Семейные традиции».

Что такое традиция вообще?

Это то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предшествующих поколений – идеи, взгляды, вкусы и обычаи.

А семейные традиции – такие, которые сложились в каждой семье, и перешли из поколения в поколение в этой семье.

Семейных традиций много в каждой семье. Сегодня мы с вами поговорим о добрых традициях, которые улучшают контакт взрослых членов семьи и ребенка.

Ведущий 2: Добрые традиции сплачивают семью, позволяют сберечь те зерна разумного и доброго, которые старшими членами семьи были найдены раньше, и сделать их достоянием подрастающего поколения.

Они порождают общность интересов, способствуют уважению в семье, помогают становлению семьи.

Тот, кто вырос в семье, где закрепилось много хорошего, традиционного, легче сможет наладить и свою личную жизнь, свою семью, внесет в нее добрые привычки, нравы, обычаи.

Ваши дети скоро пойдут в школу. Опыт педагогов показывает, что учится успешно только тот ученик, который умеет управлять собой, подчиняясь тем требованиям, которые предъявляют к нему взрослые. Такой навык вырабатывается вами с помощью четкой организации того времени, которое ребенок проводит дома. В этом по большему счету и помогают семейные традиции. Семейные традиции являются источником поддержки душевных и эмоциональных сил ребенка на пороге школы.

Ведущий 1: Мы бы хотели познакомить с некоторыми традициями одной замечательной семьи.

Это семья Ульяновых. Чтобы ни говорили о ней в наше время, опыт семейного воспитания семьи Ульяновых имеет свою ценность. Он всегда помогал и будет помогать в воспитании у детей трудолюбия, внимательного отношения друг к другу.

Традицией в семье Ульяновых были проводы Ильи Николаевича в поездки по деревням. Это было маленькое событие в семье, но все дети помогали в сборах.

Традицией были рассказы отца о своих поездках. Его оживленные рассказы об успехах строительства, о новых школах, возникавших в деревнях.

Из этой традиции родилась новая традиция: рассказы детей после возвращения из гимназии, о том, как они работали, играли, что видели, что прочитали. И дети, зная, что отец поинтересуется их жизнью, старались быть на высоте, с волнением ждали, улыбнется ли отец, порадовавшись их успехам, или огорчившись, укоризненно покачает головой.

Такая вовлеченность родителей в школьные дела ребенка очень важна.

Прекрасная традиция – детские подарки к дням именин или другим праздникам. Готовились они тайно. Родители делали вид, что не замечают их приготовлений. Главный смысл - внимание к родным людям и благодарность за их заботы.

А какой красивый обычай – новогодняя елка. В семье Ульяновых устраивали две елки. Первая зажигалась только для семьи, без приглашения гостей, и на ней не родители делали детям подарки, а дети родителям.

На первый взгляд традиции в семье Ульяновых просты и обыденны. Но именно они, эти традиции, смогли создать крепкую, дружную семью.

Ведущий 2: О какой семейной традиции хотели бы рассказать вы, поделиться со всеми?

Выступление семей (1-2 семьи)

После выступлений проводится игра:

1. Летняя семейная традиция «Рыбалка». Принимают участие две семейных команды. Участники по очереди бегут к сухому бассейну, наполненному шариками, руками ловят рыбу и кладут в ведро. Чья команда быстрее поймает всю рыбу?

Данная традиция в реальной жизни развивает у ребенка усидчивость, произвольность, познавательную активность.

Представление следующих семей.

Выступление семей (1-2 семьи)

После выступлений проводится игра:

2. Осенняя семейная традиция поход в лес по грибы. Принимают участие две семейных команды. Участники по очереди бегут в лес (обруч с разноцветными шариками) и собирают в корзину шарики определенного цвета. Чья команда быстро и правильно соберет все грибы?

Данная традиция развивает наблюдательность, внимание, познавательную активность, произвольность, ориентирование в пространстве.

Представление следующих семей.

Выступление семей (1-2 семьи)

После выступлений проводится игра:

3. Зимняя традиция наряжать ёлку. Принимают участие две семейных команды. Их задача из подручных материалов смастерить украшения для елки и нарядить её. Подручные материалы: белая бумага, ножницы, фантики, нитки, ленточки. Чья ёлка будет выглядеть наряднее?

Данная традиция сближает семью, развивает у ребенка творческие способности, фантазию, мелкую моторику руки, произвольность.

4. Приглашаю всех на всесезонную ежедневную утреннюю традицию – утреннюю зарядку. (Все выходят на зарядку под музыку «Солнышко лучистое»).

Данная традиция укрепляет физическое здоровье, развивает волевую сферу.

Представление следующих семей

Выступление семей (1-2 семьи)

После выступлений проводится игра:

5. Весенняя традиция пускать кораблики. Принимают участие все семьи. Из бумаги смастерить кораблик, дать ему название, украсить его и запустить в таз с водой. Чей кораблик оригинальней? Чей кораблик лучше будет держаться на воде?

Данная традиция, как и многие другие, содействует: сплочению семьи, развитию мелкой моторики руки (оригами, творческих способностей, фантазии ребенка, т. к. надо украсить и назвать кораблик, укреплению здоровья (прогулка на свежем воздухе, позволяет разнообразить прогулку, вызвать у ребенка положительные эмоции, снять нервное напряжение.

Ведущий1: Мы думаем, что разговор о семейных традициях полезен всем. Ведь от того, какой уклад в семье, какие обычаи, будет зависеть и будущее ваших детей и их семей.

Ведущий 2: И в память о нашей встрече мы хотим вручить благодарственные письма, семьям за вашу смелость, отзывчивость, творчество.

Спасибо за участие все семьи. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «На пороге школы» Ход занятия Дети входят в зал, где их встречает психолог, и встают в круг. Педагог-психолог: «Ребята, мы с вами отправимся в страну Школяндию.

Консультация «На пороге школы» Ваш ребенок пошел в подготовительную группу детского сада, у вас возник вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? Проблема готовности детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба. Задачи: - развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное.

Конспект родительского собрания «Семейные традиции» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 общеразвивающего вида» Конспект родительского собрания по.

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей» Развитие речи ребенка 3-4 лет Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется.

Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы»Конспект заседания детско-родительского клуба «Семейные проекты и поддержка детской инициативы» Конспект заседания детско-родительского клуба "Семейные проекты и поддержка детской инициативы". Добрый вечер, уважаемые наши семьи и гости.

Программа Детско-родительского клуба по художественно-эстетическому развитию дошкольников 6–7 лет «Самоделкины» Пояснительная записка Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка.

Занятие «Колобок» в первой младшей группе в рамках родительского клуба «Вместе играем и растем» Участники: воспитатель Гриднева Е. В., педагог-психолог Гурова А. С., учитель-логопед Карачкова Ю. Ю. Тема: Русские народные сказки. Колобок.

Заседание детско-родительского клуба «Семицветик» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») ЗАСЕДАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОГО КЛУБА «СЕМИЦВЕТИК» (Мастер-класс для родителей «Сенсорное развитие ребенка») Цель мастер-класса: заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы»
Опубликовано: 10 декабря 2016 в 19:38
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие детско-родительского клуба «Семейные традиции как источник поддержки душевных и эмоциональных сил на пороге школы»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Малышенкова (УИ 463048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД