Ольга Енакаева
Организация родительского клуба «Физкультурная школа» — залог успешного сотрудничества семьи и ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
Комментарии к презентации
«Организация родительского клуба «Физкультурная школа» - залог успешного сотрудничества семьи и ДОО»
2 слайд.
Ведущие цели Программы «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО полностью совпадают с целями предыдущей Программы с учётом ФГТ.
Публикация «Организация родительского клуба „Физкультурная школа“ — залог успешного сотрудничества семьи и ДОО» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Физкультура, уроки по физической культуре
- Темочки
Ведь именно от создания условий, созданных в дошкольном учреждении, от заложенных основ базовой культуры при формировании личности дошкольника и будет зависеть всестороннее психофизическое развитие ребёнка, подготавливающие его к будущей жизни в различных социумах.
3 слайд.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеет - сохранение и укрепление не только физического, но и психического здоровья детей, формирования основы культуры здоровья, а также формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
4 и 5 слайды.
Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при тесном сотрудничестве семьи и ДО, при плодотворном и результативном взаимодействии педагогов и родителей.
6 слайд.
Если в предыдущей Программе целями взаимодействия с семьями воспитанников было создание необходимых условий в детском саду для развития воспитанников, то по требованиям ФГОС, теперь дошкольное учреждение должно ещё и обеспечить права родителей на уважение и понимание со стороны сотрудников ДО, предоставлять возможность участвовать в жизни детского сада.
7 и 8 слайды.
Для осуществления этих целей необходимо решение ряда задач, направленных на конструктивное взаимодействие детского сада с семьёй.
При более тесном сотрудничестве педагогов с родителями в различных вопросах воспитания, обучения и развития их детей, как в семье, так и в дошкольном учреждении, происходит создание тех самых необходимых условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества родителей воспитанников с педагогами и родителей со своими детьми.
9 слайд.
Разберём по подробнее формы взаимодействия с семьями воспитанников.
В Программе с учётом ФГТ и в действующей в соответствии с ФГОС остались 3 основных направления. Но Программа с учётом ФГОС предлагает и ещё одну форму взаимодействия с семьями. С учётом новых требований мы должны теперь рекомендовать родителям пособия для самостоятельных занятий со своим ребёнком дома.
10 и 11 слайды.
В предыдущей Программе «Взаимопознание и взаимоинформирование» также присутствовало. Это тоже самое «Знакомство с семьёй» через уже известные способы. Путём проведения социально-педагогической диагностики и размещение наглядной информации.
12 слайд.
«Непрерывное образование воспитывающих взрослых» в Программе по ФГТ имело название «Образование родителей». Только в предыдущей Программе не было разделения на формы получения образования. Разделения не было, но они остались прежними. Только сейчас их разделяют на формы просвещения и формы обучения.
13 слайд.
Неизменной осталась и следующая форма взаимодействия ДО с семьёй – «Совместная деятельность педагогов, родителей, детей».
Но появились и новые формы совместной деятельности и общения, как «семейный абонемент», «семейная ассамблея».
14 и 15 слайды.
Наконец, и совсем новая форма взаимодействия детского сада с семьями воспитанников – «Пособия для занятий с ребёнком дома», представляющие собой книги серии «Школа Семи Гномов», в количестве 12 пособий. Это комплексная система занятий, охватывающие все основные образовательные области и направления развития ребенка, позволяющие родителям самостоятельно заняться обучением и развитием своих детей.
16 слайд.
Наше ДОО в этом учебном году продолжает искать новые подходы и формы работы для решения одной из главных задач Программы в условиях реализации ФГОС – по сохранению психического и физического здоровья воспитанников дошкольного возраста через организацию совместной деятельности родителей со своими детьми для формирования навыков ЗОЖ и применение различных форм оздоровления в семье.
17 слайд. [/i]
Для выполнения поставленной цели было решено усилить взаимодействие педагогов с семьями воспитанников для более продуктивной деятельности в проведении профилактической и коррекционной работы со стороны педагога-психолога и логопедов, а также улучшить организационно-просветительскую работу ДОО. Одной из главных задач по оздоровлению и формированию навыков ЗОЖ у детей и семей стала организация совместных спортивных мероприятий.
18 слайд.
Исходя из опыта прошлых лет, а тесное сотрудничество с родителями, было всегда одной из ключевых задач по физическому воспитанию, я решила организовать родительский клуб ««Физкультурная школа». Для этого мною был разработан долгосрочный проект.
19 слайд.
Целью проекта стала одна из задач направления нашего ДОО.
20 слайд.
Организовывая «Физкультурную школу» для родителей воспитанников младшего дошкольного возраста, я преследовала цель, не только совершенствовать формы оздоровления, формирования навыков ЗОЖ через организацию совместных спортивных мероприятий.
Главной задачей было укрепить детско-родительские отношения через совместные игры. Ведь в наше время у родителей порой не хватает времени чисто физически уделить внимание ребёнку дома.
21 слайд.
Задумывая родительский клуб, именно с родителями воспитанников младшего дошкольного возраста, я преследовала ещё и задачи образовательного характера. Большинство родителей не имеют представления о физическом развитии своего ребёнка. Поэтому я провожу не просто совместные досуги, а занятия-досуги, целью которых является ознакомление родителей с методикой выполнения детьми ОВД и различных игровых упражнений.
22 слайд.
Ну и, конечно, на совместных занятиях-досугах, осуществляется и решение оздоровительных задач. По результатам анкетирования родителей ДОО, было выявлено, что физкультурой заниматься в домашних условиях некогда, что способы закаливания многие не знают, лишь самые распространённые. А со здоровьесберегающими технологиями, которые можно использовать в домашних условиях, знакомы единицы. Поэтому на своих занятиях-досугах я знакомлю родителей воспитанников с различными ЗСТ, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников.
23 слайд.
При осуществлении проекта «Физкультурная школа» происходит всестороннее развитие дошкольника через различные виды совместной деятельности родителей и детей.
24 и 25 слайды.
Главным результатом, который я жду от реализации этого проекта, является в первую очередь улучшение детско-родительских отношений в семье, а также создания в семье необходимых условия для полноценного физического развития ребенка и укрепления его здоровья.
Выходом этого проекта будет совместное спортивное мероприятие родителей с воспитанниками.
26 и 27 слайды.
Для реализации проекта «Физкультурная школа» были продуманы все его этапы и содержания работы каждого этапа.
28 слайд.
Наш родительский клуб начал свою работу в октябре. Совместные занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня. К участию в них были приглашены не только родители, но и другие близкие родственники. Количество родителей каждое занятие разное. Если родителей приходит мало, берётся вся группа вместе с пришедшими взрослыми.
Тематическое планирование проекта будет оформляться в течение всего срока (с октября по апрель). К каждому занятию-досугу будет прилагаться конспект, фото и видео материалы. На сайте ГБОУ ДО № 6 ведётся информационно-просветительская работа по ведению родительского клуба.
34 слайд. Спасибо за внимание!