Юлия Ушакова
Организация работы «Клуба отцов» в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка - это место его рождения и основная среда обитания. При работе в нашем дошкольном учреждении, мы опираемся на основные законы и нормативные документы РФ, которые приведены в соответствие с нормами международного права, где воспитание, образование и развитие ребенка является правом и обязанностью родителей. В полном соответствии с нормами международного права, Конституцией РФ утверждается равная обязанность родителей заботиться о детях (Конституцией РФ ст. 38.2, а Семейный кодекс РФ, говорит об обязанностях супругов заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (Семейный кодекс РФ ст. 31.3).
Публикация «Организация работы „Клуба отцов“ в детском саду» размещена в разделах
В основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта стоит оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Опираясь на Стандарт в нашем детском саду максимально созданы условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка: семья - детский сад. Совместная работа коллектива учреждения по реализации образовательной программы обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, обеспечивая равноценное участие родителей в образовательном процессе.
В декабре 2014 года администрацией детского сада совместно с педагогом-психологом был создан «Клуб отцов» с целью объединения усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания и развития детей, представления отцам возможности общаться друг с другом, делиться опытом семейного воспитания.
Основными задачами Клуба являются :
- изучение авторитет отца и влияние его на развитие детей в семье;
-взаимодействие Родителей и педагогов в процессе всестороннего развития детей;
-формирование адекватных детско-родительских отношений;
-оказание психолого - педагогической поддержки семье в воспитании детей;
-распространение среди родителей позитивного опыта отдельных семей Учреждения в воспитании и развитии детей.
Основными принципами работы Клуба являются :
- принцип открытости;
- паритетности;
- добровольности;
- конфиденциальности;
- индивидуального подхода;
- активности;
- деятельности;
- постоянства обратной связи.
Основные направления деятельности Клуба :
- пропаганда позитивного опыта семейного воспитания;
- психолого – педагогическое просвещение Родителей;
- оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
О заседаниях и работе нашего «Клуба отцов» мне помогут рассказать председатель Клуба и его участники : наши папы.
Рассказать хочу вам сказку
Об одном волшебном царстве:
Во дворце большом и светлом
Целый день проводят дети,
В королевстве, как известно,
Смотрят за детьми принцессы.
Наши детки утром рано
К нам спешат за ручку с мамой,
Ну а мамы все – царицы,
На все руки мастерицы,
И помогут, и подскажут,
Нарисуют, слепят, спляшут,
В общем, как это ни странно,
В царстве все решали мамы.
Опечалились принцессы:
Мамы - это так чудесно,
Только без богатырей –
Как воспитывать детей?
Не поможешь колдовством,
Если рядом нет отцов.
Для таких серьезных бедствий
Есть психолог в королевстве.
Во дворце собрали вече
И решили в тот же вечер
Чтобы лучше жил наш сад –
Мы откроем клуб для пап.
Сказка ложь? Не в этот раз!
Вы увидите сейчас:
В нашем царстве папы смело
Поутру взялись за дело.
В первый день без промедленья
Приступили к обсужденью
Сложной роли мам и пап
В воспитании ребят,
Вспоминали свое детство
В королевстве по соседству,
Рисовали всем составом
Бабку Ежку в ступе старой,
После делали коллаж:
«помощь маме – опыт наш»,
И из проволоки мягкой
Делали для мам подарки.
В день второй богатыри
Так принцессам помогли:
Сад волшебный украшали,
Чудо-дерево сажали,
Мастерили не игрушки,
А чудесные кормушки,
Чтоб повесить средь ветвей
Для пернатых всех мастей,
И отдельную избушку
Заколдованной кукушке.
А когда настала осень
Проводили чудо-конкурс
«мы с папулею моим
Что хотим, то и творим».
В третий день собрались папы
Для дворцового театра,
Где сыграли без сомненья
В самых разных представленьях,
Вместе выучив с детьми
Сценки, песни и стихи.
От принцесс они узнали,
заклинанье – оригами:
Смастерить смогли они
Из бумаги корабли,
Для любимых сыновей –
Будущих богатырей,
И конечно, непременно
Дочкам сумочку и веер.
В день четвертый провели
Целый рыцарский турнир,
Где в спортивную игру
Вовлекали всю семью,
А устав от состязаний,
Разных конкурсных заданий,
Обучали королевство,
Как готовить суп армейский -
Богатырский, самый-самый
(помогли, конечно, мамы).
В пятый день в собраньи пап
Романтический был лад:
«Быстро дети ведь растут –
Скоро в школу уж пойдут –
а совсем недавно вместе
мы попали в королевство»
И принцессы, и царевны
Оценили перемены,
Как дела богатырей
Повлияли на детей
Много было чудных дней
В этой сказочной стране,
Можно долго продолжать –
Сказку нужно завершать.
Сказка ложь? Не в этот раз!
Папы лучшие у нас.