МААМ-картинки

Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации

Полищук Елена
Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации
▼ Скачать + Заказать документы

Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации

Введение.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации» размещена в разделах

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка.

Программа является документом, с учетом которого осуществляется образовательная деятельность на уровне дошкольного образования.

Программа адресована детям раннего возраста в адаптационный период, родителям детей раннего возраста, педагогам дошкольного образовательного учреждения.

Актуальность программы: на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению, с учетом психологических особенностей детей данной возрастной категории. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Направленность программы- по функциональному предназначению является специальной (организация психолого-педагогического сопровождения в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ);

По форме организации – групповая; по времени реализации – на период адаптации детей раннего возраста.

Направление программы: социально – коммуникативное. Программа направлена на создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ, путем создания оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.

Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2015, ведущей целью,которой, является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства.

Цель данной программы: создание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.

Исходя из цели, предусматривается решение следующих задач.

Задачи программы:

1. Изучить особенности адаптации детей к ДОУ в раннем возрасте.

2. Выявить особенности психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению.

3. Разработать рекомендации субъектам образовательного процесса по психолого-педагогическому сопровождению адаптационного периода в ДОУ у детей раннего возраста. (педагоги, родители, дети)

Программа предполагает:

- легкую степень адаптации детей к ДОУ;

раннее выявление отклонений в развитии детей;

– устранение выявленных проблем в развитии;

– повышение психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей;

– создание специально организованной педагогической среды;

- сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей.

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Игры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возрастаИгры с водой в период адаптации детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию, как можно организовать игры с водой в летний период в детском саду во время адаптации малышей.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Рекомендации для родителей в период адаптации детей раннего возраста. - Помните, от того, как родители разбудят своего ребёнка, зависит его психологический настрой на весь день. - Собирая ребёнка в детский.

Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУИспользование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №10 "КРОХА" Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации.

Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации «Эффективность организации комплексного сопровождения ребёнка в период адаптации» Выступление Кузнецовой Т. В. ,воспитателя МДОУ «Сланцевский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации
Опубликовано: 28 сентября 2021 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации» (включая файлы) размещена пользователем Полищук Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД