Вера Бакурская
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организации прогулки в средней группе.
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой зимнего пейзажа».[/b]
Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы, вызывать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе, расширять кругозор, развивать эстетическое восприятие природных явлений.
Темочки:
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Ход организации прогулки.
Обратить внимание детей на красоту зимнего пейзажа. Как все вокруг белым – бело: крыши домов, земля, деревья и растения - все укрыто снежным покрывалом. Посмотреть, как снег сверкает на солнце и хрустит под ногами. Воздух морозный и чистый! Мороз и солнце – день чудесный!
Прочитать стихотворение «Зима»
Она пришла такая снежная,
Укрыла белыми одеждами
Леса, поля, дома и улицы.
То тихая, то вихрем кружится,
То ласкова - всем очень нравится,
То злющая, за нос кусается,
То оттепель пошлет непрошено,
То забросает всех порошею.
Она художница прилежная,
Все разрисует в царство снежное.
Развесит кружево из инея,
Такая сказочно красивая!
Загадать детям загадки.
1. В этот месяц, что ни год,
Настает зимы черед.
Слышно, как трещат морозы
И чуть слышно снег идет. (Декабрь)
Рассказать о приметах в декабре:
Декабрь теплый и сырой-к затяжной зиме и поздней и холодной весне.
Если в декабре большой иней, бугры снега, глубоко промерзшая земля- то к урожаю.
2. Дел у меня не мало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня (Зима)
Пословицы и поговорки: Зима не лето, в шубу одета.
Зима-хранительница полей.
Зима без снегу- не быть хлебу.
Организовать дидактическую игру «Какая, какой, какое?»
Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению.
Ход игры:
Воспитатель называет слово, а дети называют как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.
Белка (рыжая, шустрая, маленькая, красивая, рыжая)
Пальто (теплое, зимнее, новое, старое)
Мама (добрая, ласковая, нежная, любимая)
Дом (деревянный, каменный, новый, красивый)
Солнце (теплое, яркое, зимнее)
Зима (снежная, холодная, белая)
Снег (белый, пушистый, мокрый)
Организовать зимнюю забаву «Попади в обруч»
Цель: развивать меткость.
Ход игры: дети бросают снежки в обруч с расстояния 3-4 метра.
Организовать подвижную игру «Снежная баба»
Цель: развивать двигательную активность.
Ход игры: Выбирается Снежная баба. Он садится на корточки в конце площадки (спит).
Дети идут к ней, притопывая со словами:
Баба Снежная стоит,
Утром дремлет, днями спит,
Вечерами тихо ждет,
Ночью всех пугать идет.
На эти слова Снежная Баба просыпается и ловит детей. Кого поймает, тот становится Снежной Бабой.
Организовать трудовую деятельность на участке: уборка снега с дорожек.