Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе. Наблюдение за калиной
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулке в средней группе.
Наблюдение за калиной
Цель: дать детям представления о внешнем виде калины.
Ход наблюдения.
Воспитатель предлагает детям подойти к кустарнику и послушать стихи.
Холодом веют
Кисти раскидала
Видно куст калины
Осенние леса,
И горит огнем
Публикация «Конспект прогулки в средней группе, Наблюдение за калиной» размещена в разделах
Далеко окрест,
Лишь одна алеет
Жаркая калина
Он теплом последним
Ягода – краса.
Хмурым серым днем.
Согревает лес.
Воспитатель:«Кто догадался,о каком кустарнике идет речь. Как он
называется?»
Предлагает еще раз посмотреть на него и рассказать, какой он, куст калины, как выглядит?
Куст калины – ветвистый кустарник или небольшой деревце с серовато- бурой корой. Листья калины неровные, с зубчиками по краям, темно- зеленые сверху, снизу более светлые, покрытые легким пушком вдоль прожилок.
В мае - июне калина зацветает. Небольшие цветы собраны в пышные зонтичные соцветия. Так называют их потому, что соцветия по форме напоминают
раскрытый зонтик. У каждого цветка калины пять лепестков, образующих белый
или розовый венчик.
Дважды в году калина бывает наряднее своих соседок - начале июня и осенью
Ягоды калины, ярко-красные, округлые, то похожи на шарики, то слегка вытянутые, с плоской косточкой внутри.
Калина – неприхотливый кустарник. Не боится ни морозной зимы, ни летнего
зноя, но любит расти по берегам ручьев, речек и озер, где ей всегда хватает влаги.
Воспитатель, используя вопросы, дополняет ответы детей.
1. Как выглядит куст калины?
2. Чем интересны ягоды калины?
3. В каких местах чаще всего растет калина?
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко.
Дидактическая игра «Какое время года?».
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Подвижная игра «Слушай внимательно»
Задачи: развивать умение выполнять словесную инструкцию, действовать по сигналу взрослого, закреплять знания о форме листьев разных деревьев.
Подвижная игра «Раз-два-три! Этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в
сохранении правильной осанки.
Подвижная игра «Осенние листочки»
Оборудование: осенние листья.
Цель: Побуждать детей начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами; развивать ловкость и координацию движений; способствовать укреплению мышечного корсета позвоночника.