Кибец Марина Юрьевна
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за туманом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулке в средней группе «Наблюдение за туманом»
Цель:
Познакомить детей с явлением, характерным для осени,"туманом"рассказать, как он образуется, наблюдать за ним.
Обогащение словаря: туман, дыхание земли.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за туманом“» размещена в разделах
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром, собирает детей около себя, предлагает ответить на вопросы: на что похож туман? (на пар, дым, облако) Что такое туман? (дыхание земли).
Туман похож на облако, которое располагается низко над землей. Земля, почва, растения дышат накопленным пеплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Во время тумана воздух очень влажный.
Дети и воспитатель наблюдают, как после тумана, когда он исчезает, на траве
и деревьях появляются капельки росы.
За окошком всё бело,
Будто снегу намело.
Нет домов, деревьев, троп.
Спрятал всех большой сугроб?
- Нет!
Ночью спали мы пока,
Дождик шёл из молока?
- Нет!
В небе дырки появились,
Облака с него свалились?
- Нет!
Не свалились облака.
Дождь не шёл из молока.
Как огромный великан,
За окном стоит туман.
Кроме пара одного
В нём не видно ничего.
Солнце глянуло с небес,
И туман пропал, исчез.
Т. Тарасова
- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели.
Туман летом – к ясной погоде.
Дид/Игра «Подскажи словечко»
Дид/Игра «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.
Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
Дид/Игра «Составь узор» - узор на асфальте из опавших листьев.
Цель: развитие мелкой моторики.
Подвижная игра. «Густой туман» (Игра направлена на взаимодействие детей в парах.)
Шаг 1. Воспитатель объявляет, что из-за тумана, ничего не видно, а
игрокам предстоит пройти по мосту, проползти через пещеру, перепрыгнуть через речку. Детей разбивают на пары.
Шаг 2. Подсказывая и поддерживая партнера, игроки преодолевают все препятствия!
Индивидуальная работа. «Прыгай выше».
Цель: учить действовать по сигналу.
Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания).
Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Трудовая деятельность: Уборка участка от опавших листьев
Цель: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.