Елена Чувилина
Конспект прогулки «Наблюдение за красотой природы» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Наблюдение за красотой природы»
Цели: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе; расширять кругозор, обогащать словарный запас; активизировать память и внимание.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, элементарный бытовой труд.
Материалы: лопатки, метелки, ведерки, песочные наборы, мячи, скакалки, игрушки детей.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за природой.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за красотой природы“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
В солнечный, теплый день воспитатель обращает внимание детей на красоту окружающей природы: на листья на деревьях, окрашенные в багряный, оранжевый, желтый и золотистый цвета; деревья, приобретающие очень нарядный и красивый вид; небо уже не такое голубое, по нему плывут облака, часто закрывающие все небо сплошной пеленой; на чистый, прозрачной воздух; на красоту инея или измороси, искрившейся на солнце всеми цветами радуги на травинках и земле и т. д. Дети с поддержкой воспитателя составляют описательный рассказ об окружающей природе.
Стихотворение. Осень
Что ни день – то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей…
Что ни день – то раньше вечер.
А светает все поздней.
Медлит солнышко, как будто
Подниматься силы нет…
Потому и всходит утро
Над землей почти в обед. И. Мазнин.
Загадка.
Золотые, тихие рощи и сады,
Нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги, и не слышен гром!
Спать ложится солнышко
Раньше с каждым днем. (Осенью.)
2. Исследовательская деятельность.
Помочь определить, на каких деревьях больше окрашенных листьев.
3. Трудовая деятельность.
Труд на участке: уборка цветников, очистка от засохших растений, листвы.
Цель: воспитание положительного отношения к труду.
4. Игровая деятельность.
Дидактическая игра «Какое время года?».
Цель: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Ход игры. Дети сидят на скамейке. У воспитателя тексты о разных временах года. Тексты читаются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Когда это бывает?» - и читает текст или загадку о разных временах года. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает.
Подвижная игра «Мы веселые ребята»
Цель: развивать ловкость, внимание.
Ход игры. Дети стоят на одной стороне площадки или у стены комнаты. Перед ними проводится черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем или выбранный детьми.
Дети хором произносят текст:
Мы веселые ребята,
Любим бегать и играть.
Ну, попробуй нас догнать.
Раз, два, три – лови!
После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, до кого ловишка дотронулся прежде, чем играющий перешел черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После двух-трех перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка.
5. Итог прогулки.
Дети рассказывают о том, что делали, что узнали нового, что хотели бы узнать ещё.