Елена Викторовна Проскуряк
Организация прогулки в летний период
▼ Скачать + Заказать документы
В режиме дня детского сада предусматриваются две прогулки : в первой половине дня и вечером. Во время прогулки в полной мере должны реализовываться воспитательно-образовательные задачи.
1. Оздоровление детей.
2. Физическое развитие.
3. Развитие самостоятельности.
4. Расширение кругозора.
5. Ознакомление с окружающим миром.
6. Воспитание эстетических чувств, культуры поведения.
Темочки:
Педагог способствует развитию у детей элементарных естественно - научных представлений о физических свойствах окружающего мира, формированию географических представлений (в соответствии с возрастными возможностями) и экологической культуры, эмоционально положительного отношения к живой и неживой природе.
В целях успешной реализации вышеперечисленных задач необходимо тщательное перспективное планирование этого режимного момента.
При планировании прогулки воспитатель должен учитывать множество разнообразных факторов: погодные условия, возраст и контингент детей, наличие инвентаря и соответствующего оборудования, предыдущие занятия в группе и многое другое.
Структуру прогулки условно можно представить следующим образом:
- наблюдение, рассматривание;
- трудовая деятельность детей;
- подвижные игры;
- индивидуальная работа детьми;
- самостоятельная деятельность детей;
- индивидуальные беседы с детьми;
- организация свободной деятельности детей;
- индивидуальная работа с детьми;
- разучивание стихотворений.
Прогулка — существует 4 вида прогулки :
1. Типовая — максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).
2. Комбинирование целевая прогулка и свободная деятельность.
3. Прогулка – экскурсия - поход.
4. Спортивные эстафеты.
Наблюдения — это в первую очередь наблюдения за сезонными явлениями в живой и неживой природе. Важно закреплять представления детей о том, что эти изменения влияют на жизнь животных и человека, научить делать выводы о взаимосвязях различных природных явлений. Предпочтительно планировать наблюдения на прогулке по дням недели.
Наблюдение развивает пытливость, любознательность. Воспитатель поддерживает интерес детей к приметам времени года, задает вопросы, которые направляют внимание ребенка и побуждают его к дальнейшим наблюдениям. Детей нельзя перегружать. Не стоит стараться в один раз сообщить все то, что нужно знать детям о данном объекте. Полученные наблюдения можно закрепить последующими зарисовками, составлением рассказов. На летней, весенней, зимней, осенней прогулке педагоги периодически обращают внимание детей на цветовую гамму окружающих детский сад деревьев.
Осенние цвета — красный, оранжевый, желтый; летние - цветение цветов, зеленый; весна - зелень.
Красный цвет - это сила, цвет огня, жизни. Он придает энергию, возбуждает, активизирует, повышает работоспособность, улучшает настроение.
Оранжевые цвета оказывают благоприятное воздействие на замкнутых и недоверчивых детей, помогая им раскрыться. Оранжевый цвет способствует оптимизму, открытости, эмоциональной уравновешенности, доверию, чувству единения.
Желтый цвет тонизирует, стимулирует интеллект и общительность. Он связан с умственными способностями, организованностью, вниманием и дисциплиной.
Ранней осенью в природе остается еще достаточно зеленого цвета, который помогает рассеять отрицательные эмоции, создает ощущение мира и гармонии. Зеленый цвет снижает возбудимость, нервозность, раздражительность.
Использование стихотворений на определенную тему при наблюдениях и рассматривания помогает усилить впечатления детей от осенней прогулки.
Стихи о природе, загадки, народные приметы и пословицы — все эти нехитрые словесные приемы позволяют сделать прогулку более эмоциональной, направить наблюдение детей в нужное русло.
Придумывать загадки могут сами дети. Обычно они охотно откликаются на предложение сочинить загадки. Достаточно, чтобы они указали 2—3 признака загадываемого предмета.