Получи документы

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста (2 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста

Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности.

Задачи:

Образовательные: Систематизировать знания детей о моллюсках;

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, поощрять любознательность, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за улиткой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с загадками, чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Счастливое семейство», рассказа А. Е. Нелихова «Дрессировщик улиток».

Ход прогулки:

Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку.

На узкой дорожке

- Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт?

(Улитка)

Воспитатель обращает внимание детей на улитку. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что она делает.

Фото «Наблюдение за улиткой»

- Ребята улитки очень любят воду и поэтому, их после дождика можно встретить по всюду. Они выползают из травы, где прячутся в сухую погоду.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Как вы думаете, почему ей дали такое название?

- А как называется домик, который носит на себе улитка? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, раковина. Она очень крепкая, служит домиком, и защищает улиток от врагов.

Ребята, а какие опасности могут подстерегать улиток? (Ответы детей)

- Встречали ли вы улиток где - нибудь ещё?

- А какой формы у улитки раковина? (круглая)

Воспитатель: Улиток на планете обитает огромное количество самых разнообразных видов. Дети улитка рождается вместе с раковиной, и растёт вместе с ней. Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. А весной, когда потеплеет, пробуждаются, и покидают свое зимнее убежище. У улитки есть длинные, и короткие рожки - это щупальца. На длинных рожках находятся глаза. Маленькие рожки - это усики, которыми улитка нюхает. Дети, улитки различают, когда светло и когда темно, а также видят предметы на расстоянии до одного сантиметра.

Вы правильно подметили, что она ползёт очень медленно, потому что вместо ног у улитки брюшко, которое выделяет слизь. Улитка травоядное животное, и питаются они сочной травой, ягодами. А враги улиток - это птицы, ежи, ящерицы. А знаете ли вы ребята, что эти моллюски в зависимости от вида живут около 5 - 25 лет?

Художественное слово: Чтение стихотворений.

Улитка ползёт, упирается,

На спине её дом качается,

И как же ей не уставать,

Попробуй дом свой потаскать.

Зато, если дождик начнёт поливать,

Улитке не нужно зонта покупать!

Автор - Стефанович Л.

Милая улитка,

Сядь мне на ладошку!

Разгляжу поближе

Маленькие рожки.

Ты меня не бойся,

В дом не залезай!

Просто успокойся,

Насмотреться дай…

Автор- Зудрагс Ж.

Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.

Цель: формировать умение, и желание трудиться сообща.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

Подвижные игры: 1. «С кочки на кочку».

Цель игры: формировать навыки прыжков в длину.

2. «Коршун и наседка».

Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.

Самостоятельная деятельность детей, с выносным, и природным материалом.

- Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху.

Цель: развивать быстроту, ловкость.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

За кем мы сегодня, наблюдали?

Что интересного узнали про улитку?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития познавательной активности. Задачи: -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за цветами на клумбе» для старшего дошкольного возраста Конспект прогулки:«Наблюдение за цветами на клумбе» (старший дошкольный возраст). Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное.

Конспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за домашними животными» для детей среднего дошкольного возраста .

Конспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за гусеницей» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: дать первоначальное представление об насекомых, об их образе жизни, и приносимой ими пользе. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за насекомыми» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представление о многообразии насекомых; развивать наблюдательность, исследовательскую деятельность; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за петуниями» с детьми старшего дошкольного возраста Программные задачи: учить детей любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения природы, учить.

Конспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за погодой» для среднего дошкольного возраста Тема: «Наблюдение за погодой» Цели: упражнять в определении состояния погоды. Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская,.

Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ «Наблюдение за улиткой»Конспект прогулки в подготовительной группе ДОУ «Наблюдение за улиткой» Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи: Образовательные: формирование у детей знаний о строении.

Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой»Конспект занятия-прогулки «Наблюдение за улиткой» Конспект занятия - прогулки "Наблюдение за улиткой" Цель: познакомить детей с улиткой, ее характерными признаками, особенностями. Задачи:.

Конспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект прогулки «Наблюдение за пчёлами» с детьми младшего дошкольного возраста 20 мая. Всемирный день пчёл Цель: создание условия для знакомства детей с пчёлами. Ход наблюденияОбратить внимание, что пригрело солнце,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 12:34
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД