Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за улиткой» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширять, и закреплять знания детей среднего дошкольного возраста, об улитке, способе питания и образе жизнедеятельности.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать знания детей о моллюсках;
Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, поощрять любознательность, умение делать выводы.
Воспитательные: Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за улиткой“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, работа с загадками, чтение сказки Ганса Христиана Андерсена «Счастливое семейство», рассказа А. Е. Нелихова «Дрессировщик улиток».
Ход прогулки:
Воспитатель предлагает послушать и отгадать загадку.
На узкой дорожке
- Голова да рожки.
Кто так медленно ползёт,
На себе свой дом везёт?
(Улитка)
Воспитатель обращает внимание детей на улитку. Давайте подойдем поближе и посмотрим, что она делает.
- Ребята улитки очень любят воду и поэтому, их после дождика можно встретить по всюду. Они выползают из травы, где прячутся в сухую погоду.
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как вы думаете, почему ей дали такое название?
- А как называется домик, который носит на себе улитка? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, раковина. Она очень крепкая, служит домиком, и защищает улиток от врагов.
Ребята, а какие опасности могут подстерегать улиток? (Ответы детей)
- Встречали ли вы улиток где - нибудь ещё?
- А какой формы у улитки раковина? (круглая)
Воспитатель: Улиток на планете обитает огромное количество самых разнообразных видов. Дети улитка рождается вместе с раковиной, и растёт вместе с ней. Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. А весной, когда потеплеет, пробуждаются, и покидают свое зимнее убежище. У улитки есть длинные, и короткие рожки - это щупальца. На длинных рожках находятся глаза. Маленькие рожки - это усики, которыми улитка нюхает. Дети, улитки различают, когда светло и когда темно, а также видят предметы на расстоянии до одного сантиметра.
Вы правильно подметили, что она ползёт очень медленно, потому что вместо ног у улитки брюшко, которое выделяет слизь. Улитка травоядное животное, и питаются они сочной травой, ягодами. А враги улиток - это птицы, ежи, ящерицы. А знаете ли вы ребята, что эти моллюски в зависимости от вида живут около 5 - 25 лет?
Художественное слово: Чтение стихотворений.
Улитка ползёт, упирается,
На спине её дом качается,
И как же ей не уставать,
Попробуй дом свой потаскать.
Зато, если дождик начнёт поливать,
Улитке не нужно зонта покупать!
Автор - Стефанович Л.
Милая улитка,
Сядь мне на ладошку!
Разгляжу поближе
Маленькие рожки.
Ты меня не бойся,
В дом не залезай!
Просто успокойся,
Насмотреться дай…
Автор- Зудрагс Ж.
Трудовая деятельность: Сбор семян цветов.
Цель: формировать умение, и желание трудиться сообща.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижные игры: 1. «С кочки на кочку».
Цель игры: формировать навыки прыжков в длину.
2. «Коршун и наседка».
Цель: учить слушать команды воспитателя, развивать внимание.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным, и природным материалом.
- Индивидуальная работа: Перебрасывание друг другу мяча сверху.
Цель: развивать быстроту, ловкость.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.
За кем мы сегодня, наблюдали?
Что интересного узнали про улитку?