Получи документы

Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Наталья Алиева
Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта :

«Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС»

Информация о разработчиках проекта: Алиева Наталья Леонидовна, воспитатель.

Тип проекта

• практико – ориентированный

• длительный (по продолжительности)

Сроки реализации: ноябрь 2019г. - май 2020г.

Общие принципы:

• свобода выбора

• свобода общения

• научность

• толерантность

Публикация «Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

Методы:

• исследовательский

• частично-поисковый

База реализации проекта: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат основного общего образования» г. Тарко-Сале Пуровского района

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, педагоги и специалисты ДОУ, учителя начальных классов, родители.

Нормативно–правовая база по вопросу преемственности.

Федеральный уровень:

• Закон об образовании в РФ.

• Семейный кодекс РФ.

• Конвенция о правах ребенка.

• Концепция модернизации Российского образования.

• Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).

• Методическое письмо Министерства Образования РФ №35-М от 25.03 1994 «Об организации преемственности в программах дошкольного и начального общего образования».

• Письмо министерства Образования РФ № 237/23-16 от 09.08.2000 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы».

• Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года.

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (2010 г.).

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования

• Федеральный государственный стандарт начального общего образования

• Профессиональный стандарт педагога

• Сан. Пин.

Уровень ОУ:

• Договор с родителями

• Основная образовательная программа дошкольного образования

• Основная образовательная программа начального общего образования

Актуальность темы: Проблема преемственности дошкольного образования и начального обучения является актуальной для всей системы образования. В научной литературе, посвящённой данной теме, преемственность рассматривается как одно из условий непрерывного образования ребёнка.

Приходя в школу, попадая в новую для себя ситуацию практически каждый ребёнок переживает и волнуется Он входит в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Родители, воспитатели, дети много надежд и ожиданий связывают со словом "школа". Поэтому необходимо стремиться к тому, чтобы переход детей в школу был не таким болезненным, а более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям. Ведь жизнь в школе отличается от жизни дошкольников. Школьный режим, общие правила, оценки - это совсем не похоже на то, как раньше "учился" ребёнок. Поэтому учителя должны более внимательно знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. А ознакомление самих дошкольников со школой, и со школьной жизнью дает возможность расширить соответствующие представления воспитанников детского сада, развить у них интерес к школе, желание учиться.

Организовав правильную работу по преемственности, мы сможем сделать для детей этот путь интереснее, а главное более благоприятным, что в дальнейшем будет положительно влиять на характер адаптации детей в школе. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

Задачи:

установить единство стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

• выработать общие цели, воспитательные задачи и пути достижения намеченных результатов;

• создать условия для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

• организовать всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

• оказывать родиелям психологическую помощь в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

• формировать в семьях позитивное отношение к активной общественной и социальной деятельности детей.

Этапы проекта.

1 этап — диагностический (с 1.11.2019г по 10.11.2019г.)

№ Мероприятие Дата

1. Диагностический срез (наблюдение) знаний детей о школе

с 1.11.2019г по 10.11.2019г.

2. Анкетирование, тестирование родителей «Родительская «готовность» к школе» с 1.11.2019г по 10.11.2019г.

3. Интерпретация результатов анкетирования родителей (законных представителей, знаний и представлений детей. с 1.11.2019г по 10.11.2019г.

2 этап — проектно-организационный 1.10.2019г - 30.10.2019г.

№ Содержание Дата исполнения

1. Разработка проекта по теме 1.10.2019г - 30.10.2019г.

2. Подбор методической литературы 1.10.2019г - 30.10.2019г.

3. Создание условий для реализации проекта 1.10.2019г - 30.10.2019г.

4. Разработка плана взаимодействия с педагогами, родителями, представителями социума (МБОУ ДО «ДДТ», централизованная библиотека, историко-краеведческий музей и т. д.) 1.10.2019г - 30.10.2019г.

3 этап — практический (с 11.11.2019г. по 30.05.2020г.)

Формы осуществления преемственности.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов и специалистов дошкольных групп, учителей начальных классов и специалистов школы по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Направленность Формы осуществления преемственности:

Работа с детьми (дошкольниками) - экскурсии в школу;

- посещение школьного музея, библиотеки;

- знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы;

- участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

- выставки рисунков и поделок;

- встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики);

- совместные праздники (День знаний,, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

- коррекционно-развивающие занятия с психологом и логопедом в дошкольной ОО;

- посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с педагогами).

Взаимодействие педагогов - совместные педагогические советы (дошкольные группы и начальная школа);

- семинары, мастер-классы;

- круглые столы педагогов дошкольных групп и учителей школы;

- психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

- проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

- взаимодействие медицинских работников, психологов;

- показы непосредственно образовательной деятельности в дошкольной ОО и открытых уроков в школе;

- педагогические и психологические наблюдения.

Сотрудничество с родителями - совместные родительские собрания с педагогами, специалистами дошкольной ОО и учителями школы;

- круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

- родительские конференции, вечера вопросов и ответов;

- консультации с педагогами, специалистами дошкольных групп и школы;

- встречи родителей с будущими учителями;

- дни открытых дверей;

- творческие мастерские;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- образовательно-игровые тренинги и практикумы для родителей детей предшкольного возраста, деловые игры, практикумы;

- семейные вечера, тематические досуги;

- визуальные средства общения (стендовый материал, выставки, почтовый ящик вопросов и ответов и др.);

- заседания родительских клубов (занятия для родителей и для детско-родительских пар).

Сотрудничество в социуме

- экскурсии;

- участия в конкурсах;

- встречи и беседы с интересными людьми;

- совместные праздники, выступления;

- реализация дополнительных образовательных и общеразвивающих программ (на основе сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей города Тарко-Сале

Условия реализации проекта

Материальная база

Наличие зданий :детский сад, школа.

Оборудование: компьютеры (интернет связь, мультимедийный проектор, экраны, магнитофоны и пр. – созданы и реализуются условия для очного и дистанционного взаимодействия педагогов и т. д. родителей

Развивающая среда В дошкольных группах:

В групповых организованы центры развития: театрализованной, игровой, исследовательской деятельности, центр природы, уголок школьника.

В школе:

Классы с современным оборудованием, уголки, стенды.

Здоровьесберегающая среда: Соблюдение рационального режима дня, построенного с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их физической и умственной работоспособности.

Рациональное построение режима дня создает комфортные условия пребывания детей в дошкольных группах, а также природосообразный ритм жизни рождает привычку к регулярной смене разных видов деятельности, дисциплинирует детей, повышает их работоспособность, способствует нормальному физическому и психическому здоровью.

Обеспечение благоприятной гигиенической обстановки и условий для преобладания положительных эмоций у детей в ежедневном распорядке дня. При оптимизации санитарно-гигиенических условий отмечается улучшение состояния здоровья воспитанников. В ОУ поддерживается соответствующий требованиям СанПиНа воздушно-тепловой режим, искусственное и естественное освещение, рационально используется детская мебель, режим воспитательно-образовательного процесса. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов обеспечивает безопасное экологическое пространство дошкольников.

Лечебно-профилактические мероприятия, проводимые в ОУ, включают в себя проведение коррекционных упражнений в комплексах утренней гимнастики, гимнастики пробуждения и физкультурных занятий с детьми всех возрастных групп.

Оптимальный двигательный режим, основанный на рациональном соотношении разных видов двигательной деятельности, который включает всю динамическую деятельность детей как организованную, так и самостоятельную.

Включение ребенка в систему коррекционных мероприятий с помощью средств музыки, что позволяет корректировать в целях развития и оздоровления ребенка конкретные дефекты речи, обще двигательного развития, психоэмоциональной сферы.

Социум муниципального района

МБОУ ДО «ДДТ» г. Тарко-Сале.

Централизованная библиотечная ситсема муниципального образования Пуровский район".

Пуровский районный историко-краеведческий музей и т. д.

Продукт проектной деятельности:

- Праздник «Выпускной бал», с привлечением педагогов школы.

- Презентация опыта работы по преемственности ДО и НОО.

-Размещение материала в соц. сетях и на школьном сайте.

Публикации по теме:

Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС до «Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС ДО как ресурса внутрифирменного повышения профессиональной компетентности».

Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО» "Взаимодействие семьи и детского сада в условиях ФГОС ДО" Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные.

Организация работы с родителями детей с нарушениями речи в условиях детского сада В настоящее время все чаще наблюдается увеличение количества детей с различными речевыми нарушениями. Поэтому перед педагогами, работающими.

Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами в условиях сельского детского сада Инновации в сфере образования, в том числе и дошкольного, предъявляют сегодня высокие требования к качеству образования, к поиску и организации.

Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО Организация взаимодействия детского сада с родителями по физическому развитию детей в соответствии с ФГОС ДО" Старший воспитатель Литвинова.

Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы» В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический.

Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы)Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы) Преемственность детского сада и школы в соответствии с ФГОС. (Из опыта работы).Под понятием «преемственность» подразумевают плавный переход.

«Развитие игровой деятельности дошкольника в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» (ФГОС ДО) В ноябре 2013г. вышел Приказ об утверждении ФГОС ДО, который вступил в силу с 1 января 2014г. Стандарт был разработан на основе Конституции.

Взаимодействие детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО Гуленко Нина Ивановна, старший воспитатель, БДОУ г. Омска «Детский сад № 204 комбинированного вида» Изменение государственной политики в.

Взаимодействие детского сада с семьей как условие успешного целостного развития личности дошкольника в условиях реализации Пояснительная записка За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 17:38
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Алиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД