Лучший педагог года

Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы»

Наталья Сейбель
Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический пробег является одним из методов активного обучения в повышении квалификации педагогов. Данная форма работы педагогов способствует активному усвоению знаний, закреплению профессиональных умений; обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико - ориентированный характер. А так же способствует выработке положительного отношения к педагогической деятельности, предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. Самообразование и самоанализ собственных достижений в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.

Публикация «Педагогический пробег „Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы“» размещена в разделах

Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.

Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где первостепенную роль играет учёба, должен быть педагогически продуман. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру - это важнейший путь включения ребёнка в школьную жизнь.

Ни для кого не секрет, что каждый родитель сталкивается с проблемами (выбора школы, завышенными требованиями и недостаточным использованием игровой деятельности.) Что переход из дошкольного учреждения пугает родителей больше, чем детей. Возможно, потому что им кажется, заканчивается детство и начинается новая взрослая самостоятельная жизнь детей.

Мы считаем, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.

Чтобы процесс перехода детей из детского сада в школу был наиболее комфортным и незаметным мы используем различные игровые методы и приёмы. У нашего дошкольного учреждения осуществляется преемственная связь с СОШ №19. На протяжении длительного времени проводим такие мероприятия:

- Экскурсии детей подготовительной группы в школу;

- Знакомство с будущим учителем; выступление учителей начальных классов на родительском собрании.

- Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках 23 февраля и 9 мая, развлечениях и спортивных соревнованиях; -- Совместные походы в музыкальную школу; интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» выпускники детского сада против детей подготовительной к школе группы.

- Совместные родительские собрания, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов.

- Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга.

Хочется закончить словами из притчи.

«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мертвая – я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках».

В наших руках возможность помочь детям подготовиться к школе, создать в школе атмосферу, которая поможет первоклассникам пережить адаптационный период и вступить в школьную жизнь с хорошим психологическим настроем, с желанием учиться, познавать мир и строить межличностные отношения.

Публикации по теме:

Организация работы по преемственности детского сада и школы в современном образовательном пространстве «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». (Л.

Доклад к педсовету «Педагогический пробег. Итоги работы за год» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №23 Доклад к педсовету №4 на тему: «Педагогический.

Формы сотрудничества по преемственности школы и детского садаФормы сотрудничества по преемственности школы и детского сада Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе.

Игровая площадка детского сада зимойИгровая площадка детского сада зимой Игровая площадка детского сада зимой – это прекрасное место для оздоровительных прогулок на свежем воздухе. Регулярное пребывание на свежем.

Конспекты занятий «Вода — основа жизни» в старшей группе детского сада Технологическая карта организационной учебной деятельности Образовательная область: Социум, Коммуникация. Раздел: Основы экологии. Тема:.

План работы по преемственности ДОУ и школы на 2018–2019 г Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колобок» пгт Пелым УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ детский сад «Колобок».

Преемственность детского сада и школыПреемственность детского сада и школы Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Проблема преемственности может быть успешно.

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!» Структурное подразделение (дошкольное образование) МКОУ Новокриушанская СОШ Проект по преемственности детского сада и школы «Дети,.

Театрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского садаТеатрально — игровая деятельность в первой младшей группе детского сада Театрально-игровая деятельность в детском саду – это одна из интересных форм занятий с детьми, развивает интеллект ребёнка, речь, дает возможность.

Преемственность детского сада и школы Слайд № 2 Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе и достижение детьми целевых ориентиров.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 18:06
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сейбель в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД