Наталья Сейбель
Педагогический пробег «Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время существует разнообразные формы работы с кадрами. Ведётся активный поиск новых, нетрадиционных форм работы. Педагогический пробег является одним из методов активного обучения в повышении квалификации педагогов. Данная форма работы педагогов способствует активному усвоению знаний, закреплению профессиональных умений; обеспечивает системный и комплексный подход, имеет практико - ориентированный характер. А так же способствует выработке положительного отношения к педагогической деятельности, предполагает стимулирование ценностной ориентации на творчество в педагогической деятельности, на создание индивидуальной методической системы. Самообразование и самоанализ собственных достижений в апробации новых вариантов обучения и воспитания дошкольников.
Публикация «Педагогический пробег „Игровая деятельность — основа преемственности работы детского сада и школы“» размещена в разделах
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ранее.
Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению. В дошкольном возрасте закладываются важнейшие черты будущей личности. Необходимо стремится к организации единого развивающего мира – дошкольного и начального образования.
Чтобы сделать переход детей в школу более мягким, дать им возможность быстрее адаптироваться к новым условиям, учителя должны знакомиться с формами, методами работы в дошкольных учреждениях, поскольку психологическая разница между шестилетним и семилетним ребенком не столь велика. Переход от дошкольного детства, где доминирует игра, к школьной жизни, где первостепенную роль играет учёба, должен быть педагогически продуман. Изучение развития детей показывает, что в игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются психические процессы, поэтому опора на игру - это важнейший путь включения ребёнка в школьную жизнь.
Ни для кого не секрет, что каждый родитель сталкивается с проблемами (выбора школы, завышенными требованиями и недостаточным использованием игровой деятельности.) Что переход из дошкольного учреждения пугает родителей больше, чем детей. Возможно, потому что им кажется, заканчивается детство и начинается новая взрослая самостоятельная жизнь детей.
Мы считаем, что использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как игра делает процесс обучения занимательным для ребенка.
Чтобы процесс перехода детей из детского сада в школу был наиболее комфортным и незаметным мы используем различные игровые методы и приёмы. У нашего дошкольного учреждения осуществляется преемственная связь с СОШ №19. На протяжении длительного времени проводим такие мероприятия:
- Экскурсии детей подготовительной группы в школу;
- Знакомство с будущим учителем; выступление учителей начальных классов на родительском собрании.
- Совместное участие первоклассников и детей подготовительной группы в праздниках 23 февраля и 9 мая, развлечениях и спортивных соревнованиях; -- Совместные походы в музыкальную школу; интеллектуальные игры «Что? Где? Когда?» выпускники детского сада против детей подготовительной к школе группы.
- Совместные родительские собрания, круглые столы с участием педагогов детского сада, родителей и учителей начальных классов.
- Посещение воспитателями и учителями начальных классов уроков и занятий друг у друга.
Хочется закончить словами из притчи.
«Жил-был мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает далеко не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мертвая – я её выпущу». Мудрец, подумав, ответил : «Все в твоих руках».
В наших руках возможность помочь детям подготовиться к школе, создать в школе атмосферу, которая поможет первоклассникам пережить адаптационный период и вступить в школьную жизнь с хорошим психологическим настроем, с желанием учиться, познавать мир и строить межличностные отношения.