Елена Шапошниченко
Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста
▼ Скачать +Заказ
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
На развитие детей раннего возраста огромное влияние оказывает не только воздействие взрослого, но и созданная им предметно-развивающая среда, при создании которой необходимо создать условия для самореализации детей в игре.
Именно, игра позволяет малышам быстрее социализироваться, открывает источник знаний, а также развивает физически и духовно.
Играя, ребенок познает мир вокруг себя.
Также, игра — важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу.
Игрушки, подобранные по цвету, форме, величине, количеству, соотношению частей, являются прекрасным средством развития маленьких детей. Основная задача взрослого здесь состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства
предметов, научить подбирать их по сходству и различию.
При соблюдении принципа насыщенной предметно-игровой среды мною в группе был оформлен центр по сенсорному развитию «Развивай-ка»,
где размещены различные игры и пособия изготовленные из «нестандартных» предметов (крышек, пробок, прищепок, пуговиц, шнурков, липучек и других хозяйственных предметов, специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки, застежки, стержни для нанизывания с цветными кольцами. Назначение которого – развитие восприятия, создание условий для реализации сенсорных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально-положительного отношения к предметам и действиям с ними.
Дидактические игрушки развивают мелкую моторику, вызывают у детей желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Кроме того, игры с предметами учат ребенка запоминать и
воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т. е. развивают память и воображение.
Организуя такие игры с детьми раннего возраста, я учитываю определённые правила не только при проведении игр, но и при их подготовке. Даю возможность малышу почувствовать свою значимость, успешность и оцениваю его старания, поддерживаю, когда у него не получается. Ребёнок должен чувствовать, что он не одинок и в нужный момент ему будет оказана помощь и поддержка взрослого.
Создание пособий – занятие очень интересное в плане развития педагогических идей, потому что игры с малышами при использовании дидактических пособий, сделанные своими руками, не только разнообразят деятельность ребёнка, но и превращают её в увлекательную игру, создают хорошее настроение.