Приложение МААМ

Организация предметно-развивающей среды в логопедической средней группе

Вера Бояркина
Организация предметно-развивающей среды в логопедической средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенку проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности; стимулирует развитие творческих способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности. Предметно-развивающее пространство следует организовать таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность упражняться в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, добиваться поставленной цели под наблюдением взрослого.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в логопедической средней группе» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда позволяет предусмотреть сбалансированное чередование специально организованных занятий и нерегламентированной деятельности детей, время для которой предусмотрено в режимах каждой из возрастных групп и в утренний, и в вечерний отрезки времени.

Обстановка, созданная в групповом помещении, уравновешивает эмоциональный фон каждого ребенка, способствует его эмоциональному благополучию. Эмоциональная насыщенность - одна из важных составляющих развивающей среды. Учитываем то, что ребенок скорее и легче запоминает яркое, интересное, необычное. Разнообразие и богатство впечатлений способствует эмоциональному и интеллектуальному развитию.

В оформлении группового помещения используем мягкие пастельные цвета, отдаем предпочтение нежно-бежевому и нежно-персиковому цвету- именно эти цвета спектра способствуют успешному речевому развитию. Продумали вопрос о дополнительном освещении каждого рабочего уголка, каждого центра. В помещениях уютно, светло и радостно, максимально приближена обстановка к домашней, чтобы снять стрессообразующий фактор.

В логопедической группе, которую посещают дети моторно неловкие, плохо координированные, уделено особое внимание соблюдению правил охраны жизни и здоровья детей. Групповое помещение не загромождено мебелью, достаточно места для передвижений детей, мебель закреплена, острые углы и кромки мебели закруглены.

ПРС обеспечивает максимальную реализацию:

образовательного потенциала пространства группы;

оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста;

охрану и укрепление их здоровья;

учета особенностей и коррекции недостатков их развития;

общения и совместной деятельности детей и взрослых;

двигательной активности детей;

возможности для уединения;

национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Организация ПРС группы в условиях ФГОС

Содержательно насыщенная

Трансформируемая

Полифункциональная

Вариативная

Доступная

Безопасная

Предметно развивающую среду выстраиваем совместно с логопедом, родителями и детьми.

Все пространство в группе разделили на центры :

Учебный центр

Это трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик.

Во-первых, это «мастерская»,

Во-вторых, «Лаборатория»

В-третьих, место для свободной деятельности детей.

Центр речевого и креативного развития «Будем говорить правильно»

Картины по лексическим темам

Настольно-печатные игры, лото, домино по изучаемым темам

Дидактические игры

Плакаты по лексическим темам

Говорящая азбука

Алфавит

Разрезной алфавит

Буквари

Альбомы по звукопроизношению

Предметные картины

Сюжетные картины

Небольшие игрушки

Панно для составления слогов (цветок)

Игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза, автоматизации звуков (слоговое домино, ребусы, лото, домино, скороговорки, чистоговорки, загадки, словесные игры, потешки, стихи)

Дыхательные тренажеры (мыльные пузыри, трубочки, воздушные шары, дудочки, свистульки, перышки)

Природный и бросовый материал

Шнуровки, прищепки

Центр Экспериментальной деятельности и природы

Комнатные растения размещаются в этом центре

В центре природы расположен аквариум.

На стене находится календарь природы, погоды, рядом лежат дневники наблюдений. Дидактические игры для формирования первичных естественно научных представлений. В групповом помещении имеется :

Песочный стол с крышкой для эксперимента с песком.

Сыпучие продукты: манка, пшено, соль, сахар.

Емкости.

Совочки, ложки, лопатки, воронки, лупы, песочные часы, соломка для коктейля.

Схемы, модели, таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Стол для проведения экспериментов

Стеллаж для пособий и оборудования

Передники

Салфетки бумажные

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито

Микроскоп, лупы

Песочные часы

Вспомогательные материалы (пипетки, колбы, шпатели, вата, марля, шприцы без игл)

Комнатные растения

Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы

Аквариум искусственный с рыбкой

Природный материал (ракушки, семена, шишки, камушки)

Муляжи (овощи, фрукты, грибы). Мох

Центр «Наша библиотека»

Полка-стеллаж для книг, в которой размещены книги для детей по программе и любимые книги: энциклопедические, книги по интересам детей, книги по истории и культуре русского и других народов. Сменяющаяся тематическая выставка («Мир сказок», «Корней Чуковский и его книги» и др., иллюстративный материал, репродукции картин известных художников, книжки загадок, скороговорок, пословиц поговорок, стол со стульчиками для рассматривания книг.

Стол детский, стулья

Центр математического развития

Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами, ориентироваться на листе бумаги, схемы и планы.

Математические и логические, развивающие игры.

Наборы объемных геометрических фигур,

Модель часов.

Учебные приборы (линейки, сантиметры, весы, ростомеры для детей.

Математические домино, лото и др.

Раздаточный счетный материал

Карточки для выкладывания фигур

Комплекты цифр

Счетный материал

Рабочие тетради по математике

Плакаты с арифметическими заданиями

Магнитная доска

Магнитные цифры и фигуры

Дидактические игры

Центр «Учимся строить и конструировать»

средний, мелкий строительный конструктор

Нетрадиционный материал

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников, дорожные знаки)

Мозаика крупная, мелкая

Конструкторы пластмассовые «Лего»

Разрезные картинки

Строительный материал деревянный

Пазлы

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

Схемы

Каски

Гараж

Транспорт (мелкий, средний, крупный)

Инструменты

Центр художественного творчестваОдин из самых любимых у детей, где они могут, свободно выбирая различный материал фантазировать и воплощать свои идеи в жизнь и выставлять их на выставке.

Стена творчества.

Акварельные и гуашевые краски

Цветной мел

Мелки восковые

Фломастеры, цветные карандаши

Пластилин

Цветная и белая бумага, картон, самоклеящаяся пленка, старые открытки, природный материал

Кисти, стеки, ножницы, поролон, палочки

Клеи

Мольберт

Трафареты

Клеенки для пластилина

Планшеты «Городецкая игрушка», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»

Непроливайки

Альбомы для рисования

Палитра

Плакаты с цветовой палитрой

Книжки - раскраски

Демонстрационный материал

Музыкальный центр

На открытых полках находятся:

музыкальные инструменты такие как барабан, бубен, маракасы, ложки, палочки, молоточки

звучащие предметы-заместители

магнитофон

диски и аудиокассеты с записью детских песенок, музыкальных произведений для детей по программе (по совету музыкального руководителя)

музыкально-дидактические игры

Портреты композиторов (П. Чайковский, Д. Шостакович, М. Глинка, Д. Кабалевский, В. Моцарт, С. Пркофьев и др.).

Музыкальные игрушки

Центр «Играем в театр»

Шкаф с костюмами, масками

атрибутами для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, кукольный, перчаточный, пальчиковый, настольный, теневой, театр картинок).

Диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр

Магнитофон

Зеркало театр

Парики

Головные уборы (шапочки)

Центр сюжетно-ролевой игры

Сюжетно – ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает отношение людей, события.

Детская мебель

Различные заместители, отображающие быт взрослых.

Куклы разных размеров

Кукольная мебель, кукольные дома

Набор мебели для кухни

Кукольные сервизы, коляски для кукол

Атрибуты для ряжения

Настенное зеркало и др.

Мелкие животные

Комплекты одежды и постельного белья для кукол

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Дочки – матери», «Парикмахерская», «Доктор Айболит», «Кухня», «Аптека», «Магазин»

Журналы

Кукольные сервизы, различная посуда

Продукты, овощи, фрукты, грибы – муляжи

Физкультурный центр

Центр распложен на одной из стен групповой комнаты. Спортивное оборудование:

Обручи

Гимнастические палки

шнур

канат, кольцеброс

детская баскетбольная корзина

массажные и ребристые коврики

Флажки

Бадминтон

наглядно-дидактические пособия и т. д.

Мячи разных размеров и цветов (пластмассовые, резиновые)

Скакалки

Мячики массажные, эспандеры

Коврики для закаливания

Кегли

Городки

Летающая тарелка

Мишень

Гантели

Теннисная ракетка

Лошадки

Центр патриотического воспитания «Наша Родина

Портреты президентов, флаги России и РС (Я)

Атрибуты, книги, альбомы

Сувениры

Куклы в национальных костюмах

Папки – раскладушки

Подборка журнала «Колокольчик»

Центр «Безопасности дорожного движения»

Он оснащен необходимыми атрибутами к сюжетно-ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это всевозможные игрушки – транспортные средства, светофор, фуражка милиционера, жезл регулировщика, макет улицы, дорожные знаки. Хорошим дидактическим пособием служит напольный коврик с разметкой улиц и дорог.

Информативный центр для родителей

Расположен в прихожей, содержит как общие сведения о развитии детей, мероприятиях предстоящих или прошедших, а также сведения о развитии и коррекции речи детей. Информация от специалистов и администрации ОУ. Выставочный материал

В групповом помещении достаточно места для передвижений детей, мебель закреплена, острые углы и кромки мебели закруглены. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей.

Перечень имеющихся дидактических игр в групповом помещении :

1. Сложи узор по Никитину.

2. Играй и собирай. Учимся, играя – время.

3. Лото «Маленькая принцесса».

4. Собери картинку. «Разноцветный мир»

5. Пазлы: «Ну, погоди», «Дюймовочка», «Красная Шапочка», «Игра со щенком» и д. р.

6. Развивающая игра «Циферки».

7. Крупная мозаика «Клад дракона».

8. Игра «Животные и их детеныши».

9. Лото на четырех языках.

10. Лото «Подбери и назови».

11. Крупная мозаика.

12. Игра «Цвета и краски».

13. Конструктор пластмассовый «Машина», конструктор пластмассовый мелкий.

14. Лото «Кто, где живет. Домашние животные», «Кто, где живет. Дикие животные».

15. Домино «Буратино и Мальвина».

16. Шнурки, пуговицы.

17. Домино «Цифровое».

18. Домино «Ягодка».

19. Цветные палочки равные по длине и цвету.

20. «Модные наряды для кукол» набор для творчества.

21. Домино «Динозавры».

22. «Магазин» логопедическое лото.

23. «Мой дом» лото.

24. «Овощи и фрукты» собери картинку.

25. «Светофор» собери картинку.

26. Н. В. Нищева. «Играйка» игры для развития речи дошкольников.

27. «Цветы собери картинку».

28. Валеология или здоровый малыш. Зубы, зрение, слух. Развивающая игра 1 часть.

29. Валеология или здоровый малыш. Кожа, питание, сон. Развивающая игра 2 часть.

30. Малыши–крепыши. Физкультура, закаливание, ЗОЖ. Игровой дидакт. материал. Часть 1 и 2.

31. Домино «Простоквашино».

32. «Парочки» 48 парных картинок. «Фрукты, овощи, ягоды, грибы».

33. «Береги живое» игровой дидактический материал по экологии. В городе, водоеме часть 1.

34. «Перевёртыши» игра развивающая внимание, логическое и пространственное мышление.

35. «Мир вокруг нас» познавательная игра–лото.

36. «Наряжаем кукол» дизайн.

37. «Земля и ее жители» лото.

38. Дидактическая игра «Вершки и корешки».

39. Игра для детей 4–7 лет «Подбери узор».

40. Познавательная игра «Эволюция транспорта». Автомобили, поезда, корабли, самолеты.

41. «В саду, на поле, в огороде или что где растет». Расширяет слов. запас, развивает память.

42. «Знаю все профессии». Знакомимся с профессиями, тренируем память, внимание.

43. Игра «Чем можем, поможем».

44. Гербарий. Растения участка детского сада «Золотинка».

45. «Путаница».

46. «Танграм».

47. «Колумбово яйцо».

48. «Оркестр».

Перспективный план по национально – региональному компоненту

Сентябрь

1. Выставка книг, альбомов, открыток «Наш родной город Якутск»

2. Беседа «Город Якутск»

3. Создание коллективного коллажа «Мой город родной»

Октябрь

1. Знакомство с якутскими народными сказками.

2. Чтение сказки «Хвастливая лягушка»

3. НТР «Следы лягушки»

Ноябрь

1. Байанай тематическая беседа

2. Рисование животного нашего края

3. Лепка животного нашего края.

4. Коллаж «Байанай»

5. Чтение якутской народной сказки «Кто-то и зайца боится»

Декабрь

1. Чтение «Волк и лиса»

2. Оригами «Волк и лиса»

Январь

1. Знакомство с музыкальными инструментами Якутии «Хомус»

2. Слушание игры на хомусе (Оконосова Аэлита)

3. Расскрашивание «Хомус»

Февраль

1. Встреча с работниками музея тема «Герои Эпоса Олонхо», просмотр мультфильма.

2. Выставка кукол героев эпоса.

3. Рисование «Якутский узор»

4. Лепка «Якутский узор» (по контуру)

Март

1. Знакмство с красной книгой Якутии (более подробно о куропатке).

2. Чтение якутской народной сказки «Куропатка».

Апрель

1. Выставка книг, журналов, открыток «Наш край родной»

2. Слушание гимн республики Саха (Якутия).

3. Аппликация «Государственный флаг РС (Я).

27 апреля День образования Республики Саха (Якутия) или День конституции республики.

Май

1. Знакомство с народными пословицами (Н. р. Волки и олени в одном стаде не бывают).

В планировании могут происходить изменения

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды»Предметно-развивающая среда «Организация предметно-развивающей среды» Предметно-развивающая среда. Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с.

Организация предметно-развивающей среды в группе по экологическому образованию дошкольников В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Экологические проблемы, ставшие сегодня глобальными, затрагивают интересы.

Организация предметно-развивающей среды средней группы в соответствии с ФГОС и ООПДО Исламгулова Э. М. ,воспитатель ГБДОУ детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Организация предметно-развивающей среды средней.

Организация предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС Мне пришла идея как организовать место для творчества детей в группе. Всегда проблема где ребенок может работать и не убирать свою работу.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе. «Предметно развивающая среда – это система материальных объектов деятельности.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группе с учетом ФГОС ДО Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа. Яшина А. А. - воспитатель "Игра - это огромное окно, через.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС доОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС до Организация развивающей предметно – пространственной среды группы «Ветерок» в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольниковОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в логопедической средней группе
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 11:11
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в логопедической средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Вера Бояркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД