Анна Капченко
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, старшая группа.
Яшина А. А. - воспитатель
"Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир
ребенка вливается живительный поток представлений, понятий
об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек
пытливости и любознательности".
В. А. Сухомлинский
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в старшей группе» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
Главная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка. Игра – это вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается в процессе, а не в результате.
Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Данное обстоятельство имеет принципиально важное значение, если принять во внимание, что будущее ребенка связано с общественно полезным трудом, главнейшее качество которого - совместное, коллективное решение задач, направленных на достижение общей цели. Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, развивается, занимается и отдыхает.
Создавая предметно - пространственную среду в своей группе мы опирались на принципы Стандарта. Предметно- пространственная среда должна быть :
• полифункциональной;
• трансформируемой;
• содержательно-насыщенной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной.
Были учтены требования Стандарта
• Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать реализацию различных образовательных программ.
• Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформированной,полифункциональной,вариативной,доступной и безопасной.
Литература
1. Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Автор-составитель Л. А. Пасекова. – СПб. : Астерион, 2012. – 24 с.
2. Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников, Попова Елена Викторовна. https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/579328/