Ирина Евгеньевна Париева
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, в дошкольном образовательном учреждении закладываются первичные основы знаний и умений, здесь начинается подготовка маленького человека к взрослой жизни. В детском саду проводится много занятий, бесед, различных мероприятий, рассчитанных на ознакомление ребенка с правилами безопасности. С ранних лет детям объясняют, как вести себя на дороге и в транспорте, как пользоваться техникой, как вести себя с животными, как обезопасить себя на природе. Рассматриваются и обсуждаются различные ситуации безопасности. В том числе, как защитить себя от пожара.
Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе для формирования безопасного поведения дошкольников» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2019
Чем опасен огонь? Куда следует обращаться в случае пожара? Такие вопросы необходимо знать каждому человеку и особенно ребёнку. В большинстве случаев дети не придают значения опасности. Задача педагогов и состоит в том, чтобы подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными ситуациями, научить осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения, развит самостоятельность и ответственность.
С этой целью мы создали определенную развивающую предметно пространственную среду, которая позволит уточнить представления детей о причинах возникновения пожара, позволит познакомить детей и родителей с правилами пожарной безопасности, поможет воспитать у дошкольников осознанное отношение к личной безопасности.
В нашей группе создан уголок пожарной безопасности, где представлен наглядно-информационный материал, позволяющий познакомиться с формой пожарного, различными причинами возникновения пожаров и основными правилами поведения во время пожара. С помощью родителей был изготовлен щит пожарной безопасности, полный набор атрибутики для сюжетно-ролевой игры по данной тематике.
Очень важно, что при проведении сюжетно-ролевой игры в различных ее вариантах, можно четко проследить, насколько дети усвоили основные правила поведения при пожарах :
- возник пожар, дети звонят на «01» :
- звонок поступил на пульт диспетчера:
- дети спешно покидают здание:
- на место пожара приезжает пожарный расчет:
- тушение пожара:
- на место пожара прибыли полиция и медики:
- пока медики оказывают помощь пострадавшим, полиция выясняет причины возникновения пожара:
Педагогами созданы наглядно-дидактические игры:
1. «Пожарная часть»
2. «Тушение пожара»
Организована выставка совместного детско-родительского творчества «Безопасность при пожаре»
Педагогами и детьми периодично создаются коллективные работы «Пожарная безопасность» :
Необходимо помнить, что с наименьшими потерями из сложных ситуаций выходит тот, кто владеет правилами пожарной безопасности и без паники, умело действует при пожаре, имея под рукой необходимые средства пожаротушения. Нужно знать, что простая аккуратность и бытовая культура каждого из нас могут защитить любой объект от пожаров лучше, чем сотня пожарных команд. Мы надеемся, что созданная нами развивающая предметно-пространственная среда послужит усвоению специальных знаний и умений, которые вспомнятся в трудную минуту и придут на выручку.