Получи документы

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ

чувашова анна
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающая среда в ДОУ - это комплекс психолого-педагогических условий развития интеллектуальных и творческих способностей воспитанников в организованном пространстве, система материальных объектов деятельности ребенка, насыщенная оборудованием для организации самостоятельной творческой деятельности и обеспечивающая возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ» размещена в разделах

Цель создания развивающей среды в ДОУ - обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства дошкольной группы, а также прогулочного участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья.

Для обеспечения максимальной реализации образовательной деятельности в каждой группе дошкольного образования необходимо создать развивающую среду, т. е. игровое пространство распределить на игровые зоны.

Все групповое пространство нашей группы доступно детям и распределено на игровые зоны : «Магазин», «Гараж, «Театр», «Медпункт», «Парикмахерская», «Школа»; уголки «Литературный уголок», «Уголок математики», «Физкультурный уголок», «Уголок конструирования», «Музыкальный уголок», «Уголок ПДД», «Уголок настольных игр», уголок сенсорного воспитания, познавательно-исследовательской деятельности, «Календарь природы»; центры - центр уединения (на прогулке - это беседки, постройки «домик»).

Предметно-игровая среда группы организована таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым делом. Созданная эстетическая среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду.

Предметно-развивающую в моей группе доступна и безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей, их интересам и содержанию Программы.

Какова же моя роль - роль воспитателя, в преобразовании среды развития ребенка? В чем должна проявляться моя творческая позиция?

Роль воспитателя - это профессиональная роль, которая заключается в принятии на себя полной меры ответственности за условия, характер и перспективы развития личности ребенка.

Саморазвитие воспитанника является неотъемлемым условием саморазвития педагога-воспитателя, поскольку научить может знающий, передать опыт - его имеющий, наполнить духовными ценностями - обладающий ими. Речь идет о внутреннем мире личности педагога-воспитателя, готового к самоизменению, к приращению собственного творческого потенциала и на этой основе его самореализации в педагогическом творчестве.

Мой творческий потенциал, как воспитателя, находится в постоянном росте, формируется на основе накопленного мною творческого и социального опыта, психолого-педагогических и предметных знаний, новых идей, умений и навыков, позволяющих находить и применять оригинальные решения, новаторские формы и методы, и тем самым совершенствовать исполнение своих профессиональных функций.

Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда и ее средства эффективно помогают мне в организации самостоятельной творческой деятельности воспитанников и обеспечивают возможность общения во время совместной деятельности детей и взрослых, их двигательной активности, а также возможности для уединения.

Задачей каждого воспитателя является конструирование и наполнение предметно-развивающей среды группы соответствующим содержанием. От творчества воспитателя зависит, каким оно будет.

Я считаю, что пример самого воспитателя в ходе игровой и творческой деятельности является важнейшим эффективным педагогическим средством, которое наиболее эффективно влияет на качества детей.

Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми образовательных областей обеспечивается использованием следующих программ, технологий и методических пособий:

Физическое развитие

1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Парциальная программа Л. Д. Глазырина. Физическая культура – дошкольникам. – М., 2005

Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Н. Е. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. М., 2005

М. Ю. Картушина. Зеленый огонек здоровья. – М. : ТЦ Сфера, 2009

3. Технологии и методические пособия Т. А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет/ автор-составитель Е. И. Подольская. – Волгоград: Учитель, 2011

Ю. Ф. Змановский Здоровый дошкольник, М., 2000

Нищева Н. В. Подвижные и дидактические игры на прогулке. – СПб: ООО Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011

Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие. – М. : Айрис-пресс, 2011

Сизова Н. О. Валеология. Конспекты комплексных занятий в детском саду (от 3 до 7 лет). – СПб: Паритет, 2008

Голицина Н. С., Шумова И. М. Воспитание основ здорового образа жизни у малышей. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010

М. Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Познавательное развитие

1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Парциальная программа Алифанова Г. Т. Первые шаги. – СПб. : Паритет, 2005

3. Технологии и методические пособия Добро пожаловать в экологию! (методический комплект). Воронкевич О. А. – СПб, Детство-Пресс, 2006

Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010Дыбина О. В. Что было до…Игры-путешествия в прошлое предметов. - М. : ТЦ

О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников М. : ТЦ Сфера,2001

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008

Веракса Н. Е. ,Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М: Мозаика-Синтез, 2008 .

Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. / авт. -сост. С. В. Машкова. – Волгоград: Учитель, 2011

С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2002

Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Методическое пособие. Старшая, подготовительная группа. / под ред. Т. Н. Киселевой, Л. И. Пономаревой. – М. : ТЦ Сфера, 2011

Речевое развитие

1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Парциальная программа Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. О. С. Ушакова. – М. : ТЦ Сфера, 2006

3. Технологии и методические пособия От звука к букве. Е. В. Колесникова. М. : Ювента,2008

Развитие речи в детском саду. А. И. Максакова. – М. : Мозаика-Синтез, 2005

Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. / под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2009

А. С. Майорова. Учимся говорить правильно. – М. : ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003

В. В. Цвынтарный. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. - М. : ЗАО «Издательство Центр-полиграф», 2003

Нищева Н. В. Кабинет логопеда. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб. : ООО «Издательство ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2010

Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. В. В. Гербова. М. : Мозаика-Синтез. 2007-2010

Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. В. В. Гербова. М. : Мозаика-Синтез,2007-2010

Занятия в средней группе детского сада. В. В. Гербова. М. : Мозаика-Синтез. 2008-2010

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. В. В. Гербова. М. : Мозаика-Синтез. 2007-2010

Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада. В. В. Гербова. М. : Мозаика-Синтез,2007-2010

Знакомим дошкольников с литературой. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. М. : ТЦ Сфера,2008

Знакомим с литературой детей 3-5 лет. О. С. Ушакова и др. М. : ТЦ Сфера,2010

Шумаева Д. Г. как хорошо уметь читать! Обучение дошкольников чтению. СПб. : Акцидент, 2004

Большая книга для чтения в детском саду. – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2007

Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. / авт. -сост. С. Д. Томилова. – М. : Астрель, 2009

Социально-коммуникативное развитие

1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Парциальная программа Алифанова Г. Т. Первые шаги. – СПб. : Паритет, 2005

Крюкова С. В., Слободяник Н. П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие. – М. : Генезис, 2007

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. ,Стеркина Р. Б. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство-Пресс,2005

3. Технологии и методические пособия Я, ты, мы. Р. Б. Стеркина, Москва, Мозаика-Синтез,2003

Н. В. Алешина Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Конспекты занятий. – М. : УЦ ПЕРСПЕКТИВА, 2008

Т. А. Шорыгина. Вежливые сказки: Этикет для малышей. – М. : Книголюб, 2001

Н. Ф. Комарова Комплексное руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Мячина Л. К. и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010

О. А. Скоролупова Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2008

Организация сюжетной игры в детском саду (методическое пособие). Н. Я. Михайленко, М. Короткова. М. : Просвещение,2000

Е. А. Алябьева. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. - М. : Сфера. 2003.

Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М. : ЦЛГ, 2005.

Воспитание детей в игре /Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. - М. : Просвещение, 1983.

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л. ,Стеркина Р. Б. Рабочая тетрадь1,2,3,4. – СПб. : Детство-Пресс,2005

Безопасность. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. СПб. :Детство-Пресс, 2004

Н. С. Голицина. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Занятия по правилам дорожного движения. / под ред. Е. А. Романова, А. Б. Малюшкина. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателя детского сада. К. Ю Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. - М. : Просвещение, 2004

Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. М. : Мозаика-Синтез, 2007

Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа. - М. : ЦЛГ, 2005.

Художественно-эстетическое развитие

1. Комплексная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. Парциальная программа Конструирование и ручной труд в детском саду. Л. В. Куцакова. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. М. : ТЦ Сфера,2005

Ладушки. Программа музыкального воспитания детей.

И. Каплунова, И. Новооскольцева. - СПб. : Композитор, 2009

Программ «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова. – М. : Гном-Пресс, 1999

Цветные ладошки. И. А. Лыкова. М. : Карапуз-Дидактика,2007

3. Технологии и методические пособия А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Аппликация. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004

Новикова И. В. Аппликация из природного материала в детском саду. – Ярославль: Академия развития, 2007

Давыдова Г. Н. Поделки из спичечных коробков. – М. : ТЦ Сфера, 2009

С. В. Соколова. Оригами для старших дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006

Петрова И. М. Объемная аппликация: Учебно-методическое пособие. – СПб. : Детство-Пресс, 2000

О. А. Скоролупова. Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. – М. : ОО»Издательство Скрипторий 2003», 2008

Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010

Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Музыка о животных и птицах. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Песня, танец, марш. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Радынова О. П. Музыкальные шедевры: Природа имузыка. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Тонкова Э. А. Планирование работы музыкального руководителя детского сада с воспитателями и родителями. – М. : Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010

Тонкова Э. А. Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ. Музыкальное воспитание. – М. : Центр дополнительного образования «Восхождение», 2010

Народные праздники в детском саду. М. Б. Зацепина. М. : Мозаика-Синтез,2005

М. Б. Зацепина. Т. В Антонова. Праздники и развлечения в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2008

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. / под ред. Т. С. Комаровой. – М. : Мозаика-Синтез, 2008

Танцевальная ритмика для детей. Т. Суворова. СПБ,2009

Антипина Е. А. Кукольный театр в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Зацепина М. Б., Быстрюкова Л. В., Липецкая Л. Б. Интегрированные развлечения в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2011

Никитина Е. А. Праздник 8 марта в детском саду. Сценакрии с нотным приложением. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Антипина Е. А. Весенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Н. Ф. Сорокина. Сценарии театральных кукольных занятий. Календарное планирование: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. – М. : АРКТИ, 2007

Весну привечаем, весело встречаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. / авт. -сост. О. П. Власенко, Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2007

М. Ю. Картушина. Праздники здоровья для детей 4-5 лет. Сценарии для ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2010

М. Ю. Картушина. День Победы: Сценарии праздников для ДОУ и начальной школы. – М. : ТЦ Сфера, 2005

М. Ю. Картушина. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2005

М. Ю Картушина. Праздники в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011

М. Ю Картушина. Праздники в детском саду. Младший дошкольный возраст. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011

З. Я. Роот. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М. : ТЦ Сфера, 2008

Никитина Е. А. Осенние праздники в детском саду. Сценарии с нотным приложением. – М. : ТЦ Сфера, 2010

Зарецкая Н. В. Танцы для детей среднего дошкольного возраста: пособие для практических работников ДОУ. – М. : Айрис-пресс, 2008

Г. Вихарева. Играем с малышами. Логоритмические игры для детей младшего дошкольного возраста. – СПб. : Композитор, 2007

Программно-методическое обеспечение коррекционно-развивающей работы с детьми

Специализированная программа Технологии и методические пособия

Каше Г. А., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (7 год жизни). – М. : Министерство Просвещения, 1986

Каше Г. А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда. – М. : Просвещение, 1985

Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей. – М. : Просвещение, 2009

Ефименкова Л. Н., Г. Г. Мисаренко «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М. : Просвещение, 1991

• С. А. Васильева Рабочая тетрадь по развитию речи дошкольников. – М. : Школа-Пресс, 2000

• Е. А. Брежнева, Н. В. Брежнев «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями Часть I Мир вокруг, Москва «Владос», 2003

• Е. А. Брежнева, Н. В. Брежнев «Хочу всё знать» Рабочая тетрадь по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с методическими рекомендациями Часть II Мир человека, Москва «Владос», 2003

• Соколова Н. В. Рабочая тетрадь по обучению чтению дошкольников. - М. : Школа-Пресс, 2000 г. (Дошкольное воспитание и обучение. Приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 6.)

• С. Васильева, Н. Соколова «Логопедические игры для дошкольников», Москва «Школьная Пресса», 2000

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды ДОУ по ИЗО деятельности «Организация предметно-развивающей среды ДОУ по изо деятельности Актуальность Период от рождения до поступления в школу является возрастом.

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголокОрганизация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики»Организация предметно-развивающей среды в группе «Лучики» Задача педагога состоит в умении моделировать предметно-пространственную развивающую среду, которая бы позволила ребёнку проявлять творческие.

Организация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопедаОрганизация предметно-развивающей среды в кабинете учителя-логопеда Определений предметно-развивающей среды в отечественной педагогике существует огромное количество, если говорить об обобщенном варианте,.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе.Организация предметно-развивающей среды в старшей группе. Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки»Организация предметно-развивающей среды в старшей группе «Почемучки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами организацией предметно-развивающей среды в.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе "Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в ДОУ
Опубликовано: 14 января 2020 в 04:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем чувашова анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД