Александра Кураева
Организация предметно-развивающей среды по развитию речи с учетом ФГОС
Организация предметно- развивающей среды по развитию речи с учетом ФГОС.
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды по развитию речи с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2019
Для развития речи детей дошкольного возраста необходимо создавать определенную предметно-речевую среду, которая будет способствовать формированию не только правильной, но и хорошей устной речи
Предметно-развивающая среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность среды, что предполагает доступность для воспитанников всех помещений организации, где осуществляется образовательный процесс, свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности.
Большим потенциалом в плане речевой коррекции обладают:
-занятия;
-экскурсии, наблюдения, беседы, труд;
-специальные дидактические и развивающие игры;
-сюжетно-ролевые игры;
-игры-драматизации и театрализованная деятельность;
-подвижные игры;
- гимнастики;
-ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
-художественная литература
-кружковая работа.
-труд
Хорошими помощниками для развития мелкой моторики являются:
Игрушки-шнуровки - дают возможность придумать множество игр;
Кубики и пирамидки – развивают не только мелкую моторику и пространственное мышление, но и внимание и логику;
Конструкторы - развивают пространственное мышление, моторику, творческие способности
Уголок художественного слова (книжный уголок).
Здесь представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам
Музыкально-театральный уголок представлен набором детских музыкальных инструментов, звучащих игрушек, игр, направленных на ознакомление с различными музыкальными жанрами
Строительный уголок содержит разнообразный строительный материал, который находится в свободном доступе для детей. Здесь удобно проводить игры, в процессе которых дети учатся понимать значения предлогов и употреблять их в речи.
Игра является одним из самых действенных средств познавательно-речевого развития дошкольников. И если во время организованной образовательной деятельности ребёнок получает знания, то во время игры он имеет возможность отразить знания об окружающем мире, поделиться с этими знаниями с товарищами, найти единомышленников по интересам. Отдельные виды игр по-разному действуют на познавательно-речевое развитие.
Важным компонентом речевой среды является организация взаимодействия с родителями. Для этого можно использовать разные формы взаимодействия с родителями: родительские встречи, конференции по развитию речи детей. Совместные сочинения рассказов и сказок.