Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности

Тамара Кочанова
Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно- игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения детей в детском саду.

Разработка рекомендаций по созданию предметно – развивающей среды и предметно – игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей.

Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности» размещена в разделах

Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно- развивающей среды.

Приобщение дошкольников к активной предметно- преобразовательной деятельности в интерьере спортивного зала.

Роль среды в развитии детей прослеживается на примере основных функций.

Предложить ребёнку всевозможный материал для его активного участия.

Вид развивающей среды служит выборам для дошкольника того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.

При формировании предметно – развивающей среды необходимо :

Избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.

Создать для ребёнка пространство, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб «глаз» - «рука»,роста.

Исходить из эргономических требований к жизнедеятельности : антропометрических, физиологических и психологических особенностей.

Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.

Физкультурно - оздоровительная среда :

Цель:

сохранение и укрепление здоровья ребёнка

cовершенствование процесса физического воспитания и  пропаганды здорового образа жизни 

формирование навыков и развитие мотивации дошкольников к выбору здорового образа жизни.  

Задачи:

постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы;

Оснощение учебно – тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарём.

Функции:

воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков; 

развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространённых заболеваний 

Принципы построения предметно – развивающей среды :

Физкультурный зал функционирует на основе учёта (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды :

Дистанции и позиции при взаимодействии;

Активности и позиции при взаимодействии;

Стабильности, динамичности;

Комплексирования и гибкого зонирования;

Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;

Сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды : открытости – закрытости;

Учета возрастных и индивидуальных различий.

Формы работы физкультурного зала

Физкультурные занятия в зале и на воздухе;

Утренняя гимнастика;

Физ. досуг, праздники, дни здоровья;

Спортивные игры и упражнения;

Ритмическая гимнастика;

Подвижные игры;

Самостоятельные занятия;

Проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по поводу физического воспитания детей;

Проведение занятий творческих групп, методических объединений

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация пространственной предметно-развивающей среды в группах по реализации ОО «Физическое развитие» Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДО на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального.

Организация предметно-развивающей среды в детском садуОрганизация предметно-развивающей среды в детском саду Развитие ребёнка совершается в процессе воспитания и обучения – в активной, содержательной деятельности, организуемой педагогом в разнообразных.

Организация полноценной речевой деятельности в детском саду с помощью предметно-развивающей среды Слайд 1. Тема сегодняшнего моего выступления «Организация полноценной речевой деятельности в детском саду, посредством обогащения развивающей.

Организация предметно-пространственной развивающей средыОрганизация предметно-пространственной развивающей среды С целью обеспечения системы условий, необходимых для развития разнообразных видов деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и.

Организация предметно-развивающей среды в первой младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности Для проведения опытов мы создали специальную мини лабораторию, собрав необходимые для исследований материалы. Занимательные исследования.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС до Образовательная среда – часть совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития.

Организация предметно — развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС «Организация предметно - развивающей среды в ДОУ» Введение Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группеОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе .

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы организуется таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность заниматься любимым.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Развивающая предметно – пространственная среда Задачи: •повышение профессионального уровня педагога; •создание условий для качественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности
Опубликовано: 19 мая 2016 в 15:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кочанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД