Тамара Кочанова
Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно- игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения детей в детском саду.
Разработка рекомендаций по созданию предметно – развивающей среды и предметно – игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей.
Организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды для реализации принципа свободы выбора деятельности» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно- развивающей среды.
Приобщение дошкольников к активной предметно- преобразовательной деятельности в интерьере спортивного зала.
Роль среды в развитии детей прослеживается на примере основных функций.
Предложить ребёнку всевозможный материал для его активного участия.
Вид развивающей среды служит выборам для дошкольника того вида самостоятельной деятельности, который будет отвечать его предпочтениям, потребностям или формировать интересы.
При формировании предметно – развивающей среды необходимо :
Избавляться от загромождения пространства малофункциональными и несочетаемыми друг с другом предметами.
Создать для ребёнка пространство, отвечающих масштабам действий его рук (масштаб «глаз» - «рука»,роста.
Исходить из эргономических требований к жизнедеятельности : антропометрических, физиологических и психологических особенностей.
Среда является центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения.
Физкультурно - оздоровительная среда :
Цель:
сохранение и укрепление здоровья ребёнка
cовершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни
формирование навыков и развитие мотивации дошкольников к выбору здорового образа жизни.
Задачи:
постоянное улучшение условий для организации спортивно-массовой работы;
Оснощение учебно – тренировочного процесса спортивным оборудованием и инвентарём.
Функции:
воспитательная – воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;
обучающая – обучение детей нормам здорового образа жизни, развитие задатков и склонностей к различным видам спорта, формирование и совершенствование двигательных навыков;
развивающая – содействие физическому развитию младших школьников, укрепление здоровья, закаливание организма, профилактика наиболее распространённых заболеваний
Принципы построения предметно – развивающей среды :
Физкультурный зал функционирует на основе учёта (обеспечения) следующих принципов построения развивающей среды :
Дистанции и позиции при взаимодействии;
Активности и позиции при взаимодействии;
Стабильности, динамичности;
Комплексирования и гибкого зонирования;
Индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребёнка и взрослого;
Сочетание первичных и неординарных элементов в эстетической организации среды : открытости – закрытости;
Учета возрастных и индивидуальных различий.
Формы работы физкультурного зала
Физкультурные занятия в зале и на воздухе;
Утренняя гимнастика;
Физ. досуг, праздники, дни здоровья;
Спортивные игры и упражнения;
Ритмическая гимнастика;
Подвижные игры;
Самостоятельные занятия;
Проведение консультативной работы с воспитателями и родителями по поводу физического воспитания детей;
Проведение занятий творческих групп, методических объединений